Астронавт НАСА Кристофер Кэссиди и астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Лука Пармитано завершили работу в открытом космосе по американской программе, где проработали чуть более шести часов, и «вплыли» обратно на американский сегмент Международной космической станции (МКС), передает РИА Новости. Выход в космос транслировался на сайте НАСА.

Астронавты выполнили все задачи этого выхода, и у них даже осталось время на выполнение ряда дополнительных задач. Для Кэссиди это был уже пятый выход в космос в карьере, для Пармитано — первый.

В ходе работ на внешней поверхности МКС астронавты провели ремонтно-восстановительные работы блока приемопередатчика Борт-Земля (один из каналов связи станции с Землей через канал Кu-диапазона), который вышел из строя в конце прошлого года, демонтируют панель и съемные контейнеры космического эксперимента MISSE8 (Materials International Space Station Experiment), направленного на проверку влияния космического пространства на различные материалы.

Астронавты также установили штанги захвата (держатели) на радиаторах (система охлаждения внутреннего оборудования МКС) по правому и левому борту станции, проложат кабель системы электропитания.

Пармитано и Кэссиди осуществили сборку поворотной видеокамеры и светильника для нее (блок подсветки и панорамирования CLPA — Camera, Light, Pan/Tilt Assembly) на мобильной транспортной системе MBS (Mobile Base System) и установили Y-образную перемычку на ферму Z1 (к этой ферме прикреплены управляющие силовые гироскопы, которые держат ориентацию МКС в нужном положении).

Кроме того, астронавты НАСА и ЕКА установили теплозащитный чехол на гермоадаптер PMA2 (Pressurized Mating Adapter), чтобы он не перегревался. PMA-2 установлен на передний порт модуля Harmony американского сегмента МКС и раньше использовался для стыковки шаттлов со станцией.