Руководители американского космического агентства НАСА уверены, что несчастье с запуском ракеты-носителя “Протон-М” не должно повлиять на совместную российско-американскую программу на МКС, пишут Аргументы.ру.

Российские ракеты совершенно необходимы для работы по исследованию космоса, считает агентство, особенно после того, как США отказалось от шаттлов. “Ракета “Протон” сильно отличается от ракеты “Союз”, — отметил Los Angeles Times администратор Программы полета человека в космос Уильям Гестернмайер. Он заверил российских специалистов, что НАСА искренне сочувствует и готово прийти на помощь Роскосмосу в расследовании причин аварии.

Специалисты НАСА считают, что авария “Протон-М” во вторник имеет много общего с предыдущими авариями с этой же ракетой-носителем. Исследователи полагают, что причина не в российской космической технике – она, по мнению американцев, имеет великолепные характеристики и зарекомендовала себя еще с советских времен, будучи результатом крайне изобретательной научной мысли. Специалисты НАСА полагают, что в неудачах прежде всего виновен человеческий фактор и отсутствие контроля, ставшие характерными для российской космической отрасли именно в последние годы, попытка сохранить за собой репутацию крупной космической державы без должной технической базы и компетентных управленцев, пишет Christian Science monitor.