Космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин в 13:32 UTC (17:32 мск) открыли люки стыковочного модуля «Пирс» Международной космической станции (МКС) и приступили к работе в открытом космосе по российской программе, сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Юрчихину и Мисуркину предстоит отработать за бортом станции чуть более шести часов. В плане работ космонавтов на внешней поверхности российского сегмента МКС, в частности, замена второй панели регулятора расхода жидкости на функционально-грузовом блоке «Заря» (первая панель была заменена в 2004 году — ред.), установка держателей кабельных систем энергоснабжения и держателей-направляющих энергоснабжения, установка научной аппаратуры «Индикатор» космического эксперимента «Контроль» на малый исследовательский модуль «Поиск» (МИМ-2).

Эксперимент «Контроль» предназначен для мониторинга состояния собственной внешней атмосферы и внешних рабочих поверхностей российского сегмента МКС, а также для диагностики работоспособности применяемых на орбитальном комплексе материалов и покрытий.

Еще одной задачей этого выхода в космос станет демонтаж второй панели космического эксперимента «Выносливость» с МИМ-2. Эксперимент «Выносливость» направлен на исследование влияния факторов космического пространства на характеристики механических свойств материалов.

Юрчихин и Мисуркин также должны будут установить пять мягких поручней на служебном модуле «Звезда», которые используются для передвижения космонавтов по внешней поверхности МКС во время выходов в открытый космос. Кроме того, космонавтам предстоит демонтировать аппаратуру «Фотон-Гамма» эксперимента «Молния-Гамма» со служебного модуля «Звезда», а также провести тест аппаратуры системы сближения и стыковки «Курс». Эксперимент «Молния-Гамма» направлен на исследование атмосферных вспышек гамма и оптического излучения в условиях грозовой активности.