США договорились с Италией о проведении совместной миссии к Меркурию, которая готовится Европейским космическим агентством /ЕКА/ и Японским аэрокосмическим агентством ДжАКСА при участии России, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/.

По информации ведомства, меморандум о взаимопонимании подписали в Риме глава НАСА Чарльз Болден и президент Итальянского космического агентства /АСИ/ Энрико Саджис.

Как отмечается в сообщении, подписанный документ предусматривает налаживание «сотрудничества по проекту «БепиКоломбо» /BEPI Colombo/. Он также направлен на «укрепление взаимовыгодного сотрудничества между НАСА и АСИ в сфере исследования планет».

На вопрос корр. ИТАР-ТАСС к представителю НАСА Майклу Брокэсу о планах такого взаимодействия, никаких дополнительных деталей он не предоставил. Брокэс лишь повторил, что заключенный меморандум обеспечит сотрудничество сторон. На просьбу пояснить хотя бы, предполагается ли, к примеру, установка каких-либо американских научных приборов на аппарате «БепиКоломбо», он также воздержался от ответа.

Автоматическая миссия «БепиКоломбо» намечена на 2014 год. За счет нее планируется составить подробную карту Меркурия — ближайшей к Солнцу планеты, изучить магнитосферу вокруг нее. Запуск зонда осуществляют ДжАКСА и ЕКА, а российская сторона намерена предоставить некоторое научное оборудование.

Кроме того, Болден и Саджис на нынешних переговорах обсудили планы НАСА, заключающиеся в том, чтобы с помощью космического аппарата «поймать в мешок» небольшой астероид, перетащить его поближе к Земле, а затем отправить к нему с научной миссией пилотируемый корабль. Это планируется осуществить приблизительно в 2019-2021 годах.