В 2014 году будет запущен «Протон» четверной модернизации, способный выводить на орбиту грузы массой на 200 кг больше чем у предыдущей версии ракеты-носителя этой серии, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс-брифинге в честь 20-летия создания совместной российско-американской компании ILS /International Launch Service/ ее президент Фил Слэк.

С первых дней появления ракеты-носителя «Протон» на коммерческом рынке идет конкуренция: чтобы наиболее полно отвечать требованиям заказчика, ракета постоянно модернизирется. По словам Слэка, в начале грузоподъемность «Протона» составляла 6 тонн для выведения на геопереходную орбиту. «Модификация носителя, которая используется сейчас, в состоянии выводить на геопереходную орбиту массу 6,15 тонны», — сказал Слэк.

«В настоящее время идет процесс реализации четвертого этапа модернизации носителя, в результате которой к этой массе можно будет добавить еще 200 кг. Первый полет этой модификации РН состоится в 2014 году», — отметил он.

Кроме того, как отметил президент ILS, в настоящее время ГКНПЦ им. Хруничева разрабатывает пятиметровый головной обтекатель, который позволит выводить более габаритные космические аппараты /с более крупными антеннами и солнечными батареями/ или же пару спутников. «Сейчас нет ни одного космического аппарата, который мы бы не могли вывести на орбиту», — подчеркнул он.