Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поздравил первую женщину-космонавта Валентину Терешкову с 50-летием ее полета в космос, сообщает пресс-служба российского правительства. В поздравительной телеграмме премьер отметил, что это событие в истории космонавтики невозможно переоценить.

16 июня 1963 года весь мир узнал, что в 12 часов 30 минут по московскому времени на орбиту вокруг Земли выведен космический корабль «Восток-6», который пилотирует первая в мире женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. Позывным Терешковой было слово «Чайка». Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. За это время ее космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли.

Во всех газетах были громадные заголовки: «Весь мир восхищен! В космосе советская женщина!».

«С тех дней многое изменилось в мире и в нашей стране. Но навсегда в истории России и всей космонавтики останется первый в мире женский позывной космонавта «Чайка», который звучал тогда из космического далека голосом нашей соотечественницы – Валентины Владимировны Терешковой!» — говорится в поздравительной телеграмме премьера.