Компания Astrium заключила с Европейским космическим агентством (ЕКА) контракт на постройку одного из ключевых модулей телескопа Euclid («Евклид»), в состав которого будет входить 1,2-метровый инфракрасный телескоп, что поможет астрономам найти следы невидимой темной материи, сообщает пресс-служба ЕКА.

Телескоп Euclid, рассчитанный на шесть лет работы, будет искать следы существования темной материи и темной энергии — гипотетической субстанции, которая, как считается, ответственна за «ускоренное» расширение Вселенной. Запуск Euclid запланирован на 2020 год с космодрома Куру во Французской Гвиане, телескоп выведет на орбиту ракета «Союз».

Как сообщает пресс-служба компании, Astrium заключила контракт с ЕКА и начала постройку одного из ключевых модулей космической обсерватории — 1,2-метрового инфракрасного телескопа на базе фотоэлементов из карбида кремния. В сообщении говорится, что данный прибор сможет фиксировать тепловое излучение, исходящее даже от самых тусклых и далеких галактик.

Данные, собранные этим телескопом, будут обработаны учеными при помощи камеры высокого разрешения VIS и спектрофотометра NISP. Эти сведения помогут ученым составить каталог так называемых гравитационных линз, возникающих в результате искривления света под действием массивных объектов, в том числе скоплений темной материи. Как полагают специалисты ЕКА, длительные наблюдения за такими линзами прольют свет на некоторые свойства темной материи и темной энергии.

«Мы рады тому, что постройка Euclid перешла к этому столь важному этапу, что позволяет нам начать подготовку к его запуску в 2020 году и приближает нас к раскрытию самых «темных» секретов Вселенной», — заявил ведущий научный сотрудник проекта Джузеппе Ракка (Giuseppe Racca) из Европейского космического агентства, передает РИА Новости.