ТКС

Автор Zoha, 19.08.2005 00:07:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Этот механизм был сделан исключительно для ТКСа.

В 2006 он еще стоял, никому не нужный, на полигоне.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

К сожалению, плохое качество фото. Военнослужащий в/ч 25921 около этого же механизма.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

David Lee Rickman

ЦитироватьК сожалению, плохое качество фото. Военнослужащий в/ч 25921 около этого же механизма.

I appreciate the mystery, but I can't even guess what this is.  It looks like some kind of portable service tower, but for what purpose???

Curiously,

David L. Rickman

Старый

ЦитироватьЭтот механизм был сделан исключительно для ТКСа.

В 2006 он еще стоял, никому не нужный, на полигоне.
А для чего этот механизм?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

Цитировать
ЦитироватьЭтот механизм был сделан исключительно для ТКСа.

В 2006 он еще стоял, никому не нужный, на полигоне.
А для чего этот механизм?

Видимо таскать... :shock:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Штуцер

Рисую схемки... 8)
Как нарисую, выложу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

«Ноги» у этого механизма растут из топливных баков. Восемь баков ТКС были длинной около 3м и диаметром приблизительно 0,5 м. Разделение газовой и жидкостной полости осуществлялось сильфоном. Такая конструкция давала ряд преимуществ:
- сильфон изготавливался из нержавеющей стали, что давало герметичность, долговечность, коррозионную стойкость.
- сильфон выдерживал несколько циклов сжатие растяжение, что в перспективе давало многоразовость передачи и приема топлива.
- простота контроля запасов топлива.

Вопрос был в одном: что должно быть внутри сильфона – жидкостная или газовая полость? Бак с заправкой вне сильфона обладал весьма существенным преимуществом – он легче выдерживал весь спектр нагрузок на этапе выведения (1) Сильфон в такой конструкции находится в сжатом состоянии, что дает ему жесткость. Этот вариант был принят за основной.

Есть тут и два недостатка. «За щекой» у сильфона остается тем больше топлива, чем больше он расправляется. В итоге большие конструктивные остатки незабора топлива.
Эта конструкция не допускает вакуумной заправки. Так как в жидкостных полостях ДУ не допускаются пузыри газа, то при невакуумной заправке необходимо учитывать геометрию трубопроводов и положение изделия. Кроме того, при горизонтальной заправке  на сильфон действуют архимедовы силы перекашивая его.
Поэтому и пришлось делать механизм, который называли «Корсет».
Технология работ была такая.
После накатки ГО, ТКС  в МИКе устанавливали в корсет, подключали термостатирование и отправляли на заправочную станцию. После установки корсета в зале станции и фиксации его, ТКС переводили в вертикальное положение, возвращаемым аппаратом вниз. Есть такая байка. Когда в июле 1977 года первый ТКС поступил на заправку, оказалось , что тормозная двигательная установка (ТДУ ВА) упирается в пол и не дает развернуть аппарат вертикально. Тогда выдолбили в полу ЗНС яму за одну ночь. Так это или нет, за одну ночь или нет, но прямоугольный приямок в зале 11Г141 есть, и вызывает вопросы у тех, кто не в курсе.
Заправка весовая, в отличие от объемной у РН. Компоненты рассыщены, то есть удалены растворенные газы. Открывают люки на обтекателе, устанавливают защитные фартуки, чтобы исключить пролив компонентов под обтекатель. Пристыковываются заправочные, надувные и дренажные пистолеты. При заправке в бак сначала подается небольшая доза топлива. Затем через горловину наддува подается газ и сильфон начинает двигаться вниз. Дренажная горловина открыта. Сильфон касается зеркала топлива и начинает выдавливать его вверх, до дренажной горловины. Происходит замачивание сильфона. При появлении топлива в дренажной горловине процесс прекращают. Чтобы всплыли пузырьки газа, подают и сбрасывают давление в газовой полости, встряхивая сильфон. Затем дренажную горловину закрывают, и выдают основную дозу. Газ наддува стравливается через горловину наддува. Я все это описал, чтобы показать сложность технологии заправки. В инструкции по заправке расписано в 1000 раз подробнее.

Одновременно велась разработка и испытания бака с заправкой внутрь сильфона.
На изделии 11Ф77 №16501 два бака (бак О и бак Г) из восьми были экспериментальными, с заправкой внутрь сильфона. Сначала жидкостная полость через заправочную горловину вакуумируется, затем выдается заправляемая доза. Уже на 77КЭ №16601 корсет не применяли, заправка изделия была вакуумная, горизонтальная. Интересно, что при такой заправке слышно, как перемещается сильфон внутри бака.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

David Lee Rickman

Цитировать«Ноги» у этого механизма растут из топливных баков. Восемь баков ТКС были длинной около 3м и диаметром приблизительно 0,5 м. Разделение газовой и жидкостной полости осуществлялось сильфоном. Такая конструкция давала ряд преимуществ:
- сильфон изготавливался из нержавеющей стали, что давало герметичность, долговечность, коррозионную стойкость.
- сильфон выдерживал несколько циклов сжатие растяжение, что в перспективе давало многоразовость передачи и приема топлива.
- простота контроля запасов топлива.

Вопрос был в одном: что должно быть внутри сильфона – жидкостная или газовая полость? Бак с заправкой вне сильфона обладал весьма существенным преимуществом – он легче выдерживал весь спектр нагрузок на этапе выведения (1) Сильфон в такой конструкции находится в сжатом состоянии, что дает ему жесткость. Этот вариант был принят за основной.

Есть тут и два недостатка. «За щекой» у сильфона остается тем больше топлива, чем больше он расправляется. В итоге большие конструктивные остатки незабора топлива.
Эта конструкция не допускает вакуумной заправки. Так как в жидкостных полостях ДУ не допускаются пузыри газа, то при невакуумной заправке необходимо учитывать геометрию трубопроводов и положение изделия. Кроме того, при горизонтальной заправке  на сильфон действуют архимедовы силы перекашивая его.
Поэтому и пришлось делать механизм, который называли «Корсет».
Технология работ была такая.
После накатки ГО, ТКС  в МИКе устанавливали в корсет, подключали термостатирование и отправляли на заправочную станцию. После установки корсета в зале станции и фиксации его, ТКС переводили в вертикальное положение, возвращаемым аппаратом вниз. Есть такая байка. Когда в июле 1977 года первый ТКС поступил на заправку, оказалось , что тормозная двигательная установка (ТДУ ВА) упирается в пол и не дает развернуть аппарат вертикально. Тогда выдолбили в полу ЗНС яму за одну ночь. Так это или нет, за одну ночь или нет, но прямоугольный приямок в зале 11Г141 есть, и вызывает вопросы у тех, кто не в курсе.
Заправка весовая, в отличие от объемной у РН. Компоненты рассыщены, то есть удалены растворенные газы. Открывают люки на обтекателе, устанавливают защитные фартуки, чтобы исключить пролив компонентов под обтекатель. Пристыковываются заправочные, надувные и дренажные пистолеты. При заправке в бак сначала подается небольшая доза топлива. Затем через горловину наддува подается газ и сильфон начинает двигаться вниз. Дренажная горловина открыта. Сильфон касается зеркала топлива и начинает выдавливать его вверх, до дренажной горловины. Происходит замачивание сильфона. При появлении топлива в дренажной горловине процесс прекращают. Чтобы всплыли пузырьки газа, подают и сбрасывают давление в газовой полости, встряхивая сильфон. Затем дренажную горловину закрывают, и выдают основную дозу. Газ наддува стравливается через горловину наддува. Я все это описал, чтобы показать сложность технологии заправки. В инструкции по заправке расписано в 1000 раз подробнее.

Одновременно велась разработка и испытания бака с заправкой внутрь сильфона.
На изделии 11Ф77 №16501 два бака (бак О и бак Г) из восьми были экспериментальными, с заправкой внутрь сильфона. Сначала жидкостная полость через заправочную горловину вакуумируется, затем выдается заправляемая доза. Уже на 77КЭ №16601 корсет не применяли, заправка изделия была вакуумная, горизонтальная. Интересно, что при такой заправке слышно, как перемещается сильфон внутри бака.


WOW!:shock:[/size]

This is awesome information!!!

Is there any way of seeing if this still exist??? I would dearly LOVE to have more information on this корсет, including photographs of whatever may remain:?:

I realize this is a huge request, but I have to ask!!!!

David Lee Rickman

Also:

Who was responsible for the construction of the «Корсет»? Was this a design of КБОМ?

Thanks Again for this amazing information!!!

David L. Rickman

Штуцер

Таким образом в корсете заправляли 4 ТКСа
16101
16301
16401
16501
Интересно, что напрочь забыл про корсет, заправку вне сильфона и т.д. Увидел фото корсета на сайте "Мы служили Байконуру"  и постепенно все вспомнилось.
Capt. David! Хотелось бы отметить, что это не Челомей и ОКБ-52.
Это Челомей и ОКБ-23 (ЦКБМ ф).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

David Lee Rickman

ЦитироватьТаким образом в корсете заправляли 4 ТКСа
16101
16301
16401
16501
Интересно, что напрочь забыл про корсет, заправку вне сильфона и т.д. Увидел фото корсета на сайте "Мы служили Байконуру"  и постепенно все вспомнилось.
Capt. David! Хотелось бы отметить, что это не Челомей и ОКБ-52.
Это Челомей и ОКБ-23 (ЦКБМ ф).

Excellent! I found the forum "Мы служили Байконуру"! I read the information about the fueling of 16501. Interesting images also!!!

Many Thanks,

David L. Rickman

pkl

Какой всё-таки восхитительный карапь! :D Идея с сильфоном просто супер. Так можно дойти и до бака-гармошки.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Leroy

ВА ТКС в Смитсоновском музее, Вашингтон.
Фотографировал в августе.


Петр Зайцев

I'm amazed together with David. -- Pete

David Lee Rickman

ЦитироватьВА ТКС в Смитсоновском музее, Вашингтон.
Фотографировал в августе.


I went to the Smithsonian just to see this capsule. There is an interesting account of this trip on my blog. It was an adventure, but I did get interesting views of the top.

It is a pity the way it is displayed. A double glass between you and the interior, and no good way to see the top (where the best stuff is located).

David L. Rickman

Штуцер

Исправил опечатки в своем чертеже. Заменил на правильный. :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Launch1961

А я бы сделал так (ИМХО)
 :oops:  :oops:  :oops:
1- разделил бы конструктивно ВА ТКС и орбитальный блок ТКС (ФГБ)
2- ликвидировал люк в днище ВА ТКС сделал нормальный СУ и ПАО там где надо и сделал на базе ВА ТКС нормальный ПК
3- пускал бы их отдельно - грузы и людей в зависимости от потребностей пассажиро/грузопотока.

Как минимум.
 :oops:

Lanista

У вас так изделано, а у них
"мы пойдем иным путем"

m-s Gelezniak

ЦитироватьА я бы сделал так (ИМХО)
 :oops:  :oops:  :oops:
1- разделил бы конструктивно ВА ТКС и орбитальный блок ТКС (ФГБ)
2- ликвидировал люк в днище ВА ТКС сделал нормальный СУ и ПАО там где надо и сделал на базе ВА ТКС нормальный ПК
3- пускал бы их отдельно - грузы и людей в зависимости от потребностей пассажиро/грузопотока.

Как минимум.
 :oops:
И пускал бы его на двухступенчатом Протоне. :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...