книг на странице:
по названию А-я Я-а
по автору А-я Я-а
2013
Буран. Основы проектирования интелектуальной системы управления орбитальным кораблем на атмосферном участке полета
2009
«Бураном» сожжённые
2017
Великолепная пятёрка. Очерки о калининградских космонавтах
2017
Верхом на ракете. Возмутительная история астронавта шаттла.
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса — программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи. читать дальше...
1993
В открытом космосе
В книге летчика-космонавта Героя Советского Союза Ю. Н. Глазкова и журналиста Ю. В. Колесникова рассказывается об освоении новой для человека среды обитания открытого космоса. Читатели узнают о перспективах работ по созданию внеземных промышленных объектов, солнечных электростанций, радиотелескопов и других сооружений. Для старшеклассников.
1984
В открытом космосе 3-е издание
Книга посвящена первому в мире выходу человека из космического корабля в открытый космос. Рассказано о всех этапах подготовки к этому эксперименту космонавтов П. И. Беляева и А. А. Леонова, о том, как проходил полет, о подвиге Алексея Архиповича Леонова, впервые шагнувшего в неизвестность. Кратко рассказано о выходе в открытый космос других советских космонавтов, о повторении этого эксперимента американскими астронавтами. Третье издание (2-е изд. 1980 г.) переработано и дополнено материалами о космодроме Байконур, о новых работах советских космонавтов в открытом космосе. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
1966
В скафандре над планетойWalk into space
Ч/б фотоальбом, посвященный полету "Восход-2" На русском и английском языках.
1973
Высотные и космические скафандры.
В книге обобщен отечественный и зарубежный опыт проектирования скафандров для высотных и космических полетов человека. Приведены свойства среды, в которой происходит полет, физические факторы полета, их действие на организм человека. Кратко изложены основы теории и методы расчета систем и агрегатов скафандра. Книга предназначена для специалистов, работающих в области проектирования, производства и испытания снаряжения летчиков ,и космонавтов. Она будет также полезна инженерно-техническому персоналу, работающему над созданием систем жизнеобеспечения для экипажей современных летательных аппаратов, и студентам вузов. Предисловие: В предлагаемой книге авторы знакомят читателей с устройством скафандров, принципами их работы, а также приводят материалы справочного характера, которые могут быть полезны создателям скафандров и специалистам, работающим b смежных областях авиационной и космической техники. Современные скафандры предетавляют собой достаточно сложные технические устройства, в которых многое еще не исследовано и делается на основании инженерной интуиции. В отечественной литературе достижения в области скафандростроения не получили пока должного освещения, и поэтому авторы задались целью в какой-то степени восполнить этот пробел. В первой главе приведены краткие сведения об атмосфере Земли и окружающем ее пространстве, (которые дают представление читателю о среде, в которой может находиться и работать человек в скафандре. Во второй главе рассмотрены некоторые физические факторы атмосферного и космического полетов и их физиологическое воздействие на организм человека (кислородная недостаточность, перегрузки, ионизирующее излучение), а также ©опросы теплообразования и теплоотдачи в организме человека. Приведены также краткие сведения о физиологии человека, без знания которых трудно понять, как работает скафандр. Третья глава знакомит читателей с системами кислородного литания и жизнеобеспечения экипажей летательных аппаратов, которые освещены в литературе, и в этой книге приведены только краткие сведения о таких системах, которые также необходимы для понимания работы скафандров. Четвертая глава посвящена описанию автономных систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека в скафандре. Так как в этой совершенно новой области авиационной и космической техники накопленный опыт весьма невелик и непрерывно пополняется, то содержание этой главы не может считаться исчерпывающим. Авторы отдают себе отчет в том, что, излагая эти вопросы, трудно избежать спорных утверждений. В пятой главе рассмотрены устройства и конструкции аварийно-спасательных скафандров, а также приведены краткие сведения по расчету на прочность силовой оболочки скафандра, его вентилирующей системы и теплозащитных устройств. Две следующие главы — шестая и седьмая — содержат описание скафандров для выхода в космос и на поверхность Луны. В восьмой главе изложены свойства неметаллических материалов, применяемых в скафандростроении.
Дневник космонавта
2013
Доспехи для "Бурана"Материалы и технологии ВИАМ для МКС "Энергия-Буран"К 25-летию запуска многоразовой космической системы "Энергия-Буран"
2006
Гидрокомплекс орбитального корабля «Буран».
В книге приведены: конструктивное описание гидрокомплекса ОК «Буран»; общие принципы построения моделирующих алгоритмов его систем и элементов; расчетные схемы; математические модели; алгоритмы их реализации на ЭВМ и общие направления перспективных теоретических разработок Представлены инженерные методики расчета, синтеза и оцен-ки основных параметров гидрокомплекса, характеризующие работу его систем при различных комбинациях отказов по гидропитанию. Особый интерес представляют работа на участке орбитального полета, возникшие при этом проблемы и методы их решения, изложенные в третьей главе книги. Приведены результаты работы гидрокомплекса при первом полете орбитального корабля «Буран». Книга рассчитана на специалистов в области авиации, космонавтики, а также будет полезна студентам технических вузов и широкому кругу читателей. Предисловие: Книга рассказывает об устройстве, проектировании и функци-онировании гидросистемы управления (в дальнейшем гидрокомплекс) орбитального корабля «Буран». ОК «Буран» входит в многоразовую космическую систему «Энергия-Буран», поэтому в главе 1 приведены основные сведения по составным частям данной системы в целом и ОК «Буран» — в частности. Поскольку ОК «Буран» обладает свойствами и планера, и космического корабля, авторы, учитывая нетрадиционность и новизну технических решений, кроме описания его конструкции, областей применения и использования компоновки самолетного типа, делающей возможными спуск и посадку на ВПП, решили рассказать о проблемах, возникших при создании гидрокомплекса, и методах их решения, которые позволили осуществить благополучный запуск и посадку корабля «Буран» в первом беспилотном полете. В книге рассмотрен конструктивный облик гидрокомплекса; показаны общие принципы построения моделирующих алгоритмов его элементов и систем; приведены конкретные расчетные схемы; математические модели; алгоритмы их реализации на ЭВМ и общие направления перспективных теоретических разработок. На основе разработанных моделей и методов их реализации приведены конкретные инженерные методики синтеза и анализа по оценке основных параметров рабочих процессов, характеризующие функционирование рулевых поверхностей при различных комбинациях отказов по гидропитанию. Результаты их реализации на основе анализа теоретических и экспериментальных исследований воплощены в конкретных конструктивных решениях гидрокомплекса. Изложены также материалы, описывающие работу гидрокомплекса и касающиеся проблем, возникающих на орбитальном участке. В космическом полете при неработающем ГК конструкция орбитального корабля охлаждается до температуры —130 град.; для поддержания работоспособности гидрокомплекса применяется изоляция агрегатов и трубопроводов от конструкции орбитального корабля; электрообогрев и прокачка их рабочей жидкостью, подогретой в нагревательных теплообменниках, использующих тепло приборных отсеков; прокачка насосами малой мощности с приводом от электродвигателя, установленными в каждом канале гидросистемы. В связи с жесткими требованиями к рабочим характеристикам насосных станций по потребляемому току и напряжению основную проблему представляет выбор прокачных характеристик агрегатов и систем гидрокомплекса в процессе изготовления и испытаний. Теоретической основой данной проблемы являются методы математического моделирования с учетом проливочных характеристик агрегатов и систем гидрокомплекса. Качественно отличный от традиционных разработанный метод синтеза требуемых характеристик потребителей по критерию заданной мощности насосной станции, основанный на использовании математических методов «невязок» и «стягивания в точку», позволил не только провести реальную конструкторскую доработку прокачных характеристик систем гидрокомплекса, но и проводить численные эксперименты вместо большого объема натурных испытаний. Интерес для читателя представляют и материалы экспериментальной отработки систем гидрокомплекса «Бурана». В книге использованы материалы личных разработок авторов, разработки соответствующих коллективов НПО «Молния» и многих отраслей промышленности.
1975
Год в "Звездолёте"
Эксперимент начался 5.11.1967 и длился ровно 365 дней. Три человека целый год провели в герметическом помещении, имитирующем кабину космического корабля. Они испытывали не только работу систем жизнеобеспечения экипажей кораблей, но и возможности человеческого организма переносить длительные космические полеты. Об этом эксперименте и рассказывают А. Божко – биолог, один из непосредственных участников эксперимента, и В. Городинская – журналист, член группы обеспечения эксперимента.
Год вне Земли
2002
Женское лицо космоса
Настоящее издание представляет собою воспоминания космонавта-испытателя, полковника ВВС Валентины Леонидовны Пономаревой, которой посчастливилось состоять в первой женской группе советских космонавтов. Книга содержит уникальные свидетельства об истории подготовки отечественной космонавтики к запуску первых в мире людей в космос. Интересны авторские раздумья о своем становлении на этом пути, а также о проблемах пилотируемой космонавтики как новой отрасли человеческой деятельности. Автор не считает свои суждения и оценки истиной в конечной инстанции и, представляя на суд широкой читательской общественности свой труд, готова к полемике и заранее признательна за критические замечания. Книга иллюстрирована в основном фотоматериалами из личного авторского архива.
1976
Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения
Книга посвящена актуальной проблеме выживания человека, оказавшегося в результате аварии самолета, корабля или других обстоятельств в условиях автономного существования в безлюдной местности или в океане. Давая описание различных физико-географических зон земного шара, автор анализирует особенности неблагоприятного воздействия факторов внешней среды на организм человека и существующие методы защиты и профилактики. В книге широко использованы материалы отечественных и зарубежных исследователей, а также материалы, полученные автором во время экспедиций в Арктику, пустыни Средней Азии, в тропическую зону Атлантического, Индийского и Тихого океанов.
1975
Жизнь и работа в космосе
Работа человека в космосе имеет ряд специфичных особенностей и проходит в крайне необычных условиях: в невесомости, при больших перегрузках, в отсутствии атмосферы и т. д. Брошюра посвящена проблеме приспособления человека к подобным условиям, вопросам жизнеобеспечения космонавтов. Приводится ряд разработок в этой области, проводимых в СССР и за рубежом
Записки с мертвой станции
Эта книга – последнее свидетельство жизни космической станции «Салют-7», бывшей некогда вершиной научно-технического прогресса в космосе. Она состоит из отрывков дневников, которые вел на борту станции дважды Герой Советского Союза, летчиккосмонавт СССР Виктор Петрович Савиных. Вместе со своим коллегой Владимиром Александровичем Джанибековым он был отправлен на «Салют-7» со сложнейшей миссией – «оживить» станцию, вернуть ее под контроль ЦУПа и предотвратить ее падение на Землю. Во время полета космонавтам пришлось выполнить множество беспрецедентных операций, в том числе – стыковку с неуправляемым объектом. Именно поэтому экспедиция Савиных и Джанибекова до сих пор считается одной из самых сложных за всю историю космонавтики. Детали этой экспедиции подробно описаны в книге «Салют-7». Записки с «мертвой» станции»
1987
"Заря" - позывной Земли
В книге рассказывается о командно-измерительном комплексе Советского Союза, его роли и значении в космических исследованиях. Впервые в нашей литературе издание, основанное на обширном фактическом материале, освещает участие московских научно-исследовательских, конструкторских и производственных организаций в создании командно-измерительного комплекса. Показаны некоторые наземные, морские и самолетные средства управления космическими аппаратами, связи с ними, передачи и обработки информации. Приведены малоизвестные и не публиковавшиеся ранее сведения и факты, связанные с историей создания комплекса и его деятельностью в первые дни, месяцы и годы космической эры. Рассказано о природных условиях, в которых живут и самоотверженно трудятся коллективы командно-измерительных пунктов — в тайге и тундре, в горах и полупустыне, на морях и в океане. Написанная живым и образным языком, книга адресована широкому кругу читателей.
1984
Космические корабли
Брошюра подписной научно-популярной серии «Космонавтика, астрономия» библиотечки «Знание. Новое в жизни, науке, технике» № 11, 1984 г.В брошюре рассказывается о космических кораблях, занимающих центральное место среди различных типов космических аппаратов. Описываются структура, основные системы и оборудование космических кораблей от первых «Востоков» до современных совершенных транспортных средств.Брошюра рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся актуальными вопросами космической техники.
1976
Космические обитаемые станции
В популярной форме книга знакомит читателя с проектируемыми и уже созданными космическими обитаемыми станциями различного назначения, с подготовкой космонавтов для работы на таких станциях. Описаны назначение, устройство и функционирование различных систем, обеспечивающих работу космических обитаемых станций. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
книг на странице: