Автор: Свиридов К.Н.
Год издания: 2006
Издательство: «Знание»
Формат: djvu

Монография посвящена концептуальному решению проблемы контроля космического мусора. Обоснованы принципы построения и стратегии применения информационных каналов формирования, детектирования и обработки изображений для наземной оптической системы локации КМ.
Изучается проблема ограниченного углового разрешения оптической локации и предлагаются технологии ее решения на базе матрицы телескопов апертурного синтеза.
Исследуется проблема ограниченной проницающей способности пассивной оптической локации и показано, что режим счета фотонов в изображении обеспечивает проницающую способность системы контроля, необходимую для обнаружения и измерения координат фрагментов КМ любым телескопом матрицы при ее некогерентной работе.
Разрабатывается стратегия поиска фрагментов КМ телескопами матрицы с изменяемыми полями зрения и законами сканирования, исследуются пути их оптимизации. Предложены алгоритмы обнаружения, построения траекторий фрагментов.
Предлагаются конструктивы элементов матрицы, обеспечивающие их когерентное взаимодействие. Получены аналитические выражения на допуски когерентного взаимодействия элементов матрицы в процессе апертурного синтеза. Исследуется проблема видения через турбулентную атмосферу и предлагаются технологии ее решения.
Приводятся данные экспериментов по моделированию технологий формирования и восстановления изображений в наземной матрице апертурного синтеза. Показывается эффективность предложенных технологий по достижению высокого углового разрешения в условиях атмосферного видения.
Дается оценка потенциальных возможностей наземной оптической локации по достижению высокого углового разрешения космических объектов, как в когерентной матрице апертурного синтеза, так и в ее отдельных телескопах. На основании критерия «эффективность — стоимость» предлагается методика оценки экономической эффективности создания и эксплуатации наземной оптической системы контроля КМ.