Автор: Менде Ф.Ф.
Год издания: 2008
Формат: pdf

США в 1962 г. взорвали в космосе над Тихим океаном водородную бомбу с тротиловым эквивалентом 1.4 Мт.При этом было обнаружено ранее неизвестное физическое явление – электромагнитный импульс очень малой длительности, природа которого непонятна до сих пор. В работе это явление обсуждается с точки зрения понятие скалярно-векторного потенциал, предполагающее зависимость заряда от скорости. Вводится закон электро-электрической индукции, который устанавливает прямую связь между свойствами движущегося заряда и электрическими полями, индуцируемыми этим зарядом в окружающем пространстве. Введение скалярно-векторного потенциала дает возможность объяснить такие явления как фазовая аберрация и поперечный эффект Допплера. Показано, что введение такого потенциала позволяет объяснить образование электромагнитного импульса и возмущений ионосферы, которые имеют место при взрывах ядерных зарядов в космосе, а также ряд других явлений, сопутствующих взрыву, которые до сих пор своего объяснения не получили. Экспериментально подтверждена зависимость величины заряда от его скорости. Показано, что в трудах по классической электродинамике и физике сплошных сред имеются методические и физические ошибки. Методической ошибкой является введение дисперсии диэлектрической и магнитной проницаемости. Показано, что в незамагниченной плазме имеет место поперечный плазменный резонанса на частоте ленгмюровских колебаний, а также то, что в материальных средах, наряду с электромагнитными волнами, распространяются еще и волны, несущие кинетическую и потенциальную энергию. Эти волны могут быть названы магнитоэлектрокинетическими и электромагнитопотенциальными. Вводиться понятие кинетической емкости. Предлагается новый метод электрополевой термокинетической спектроскопии материальных сред.
Для специалистов в области электродинамики и физики сплошных сред, а также студентов соответствующих специальностей.