Автор: Ю.А.Сурков
Год издания: 1977
Издательство: Атомиздат
Формат: djvu

В книге рассмотрена распространенность естественных и космогепиых радионуклидов в телах Солнечной системы и научные задачи в изучении Луны, планет и метеоритов, которые решают изучением радиоактивности (главным образом у-излучения) внеземного вещества. Описаны аппаратура и техника эксперимента, применявшиеся в гамма-спектрометрических исследованиях внеземного вещества, а также научные данные,’ полученные в результате этих исследований. Книга имеет два аспекта: применение гамма-сиектрометрии для исследования вещества Луны, планет и межпланетного пространства с помощью космических аппаратов («Луна-10», «Луна-12», «Венера-8», «Марс-5» и др.) и для лабораторного исследования внеземных объектов — главным образом лунного грунта, достав- ленного на Землю космическими аппаратами («Луна-16»т
«Луна-20» и «Аполлон»). Книга рассчитана на специалистов, занимающихся исследованием внеземного вещества, а также на тех, кто интересуется новыми данными о радиоактивности Луны и планет, полученными с помощью космических аппаратов. Рис. 106. Табл. 29. Список литературы 427 наименова- ний.