Форматы: djvu
Описание: Из печати вышла книга "Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва" во втором десятилетии XXI века. 2011-2015" – четвертый том истории предприятия. Главный редактор – В.Л. Солнцев. На страницах издания представлен пятилетний период многогранной деятельности Корпорации в области пилотируемых, автоматических и ракетно-космических комплексов и систем, использования перспективных технологий и многое другое. В главе «Пилотируемые космические комплексы и системы» приводятся материалы по строительству и эксплуатации Российского сегмента Международной космической станции, его транспортно-техническому обеспечению, реализации программы экспериментов и исследований; результатам проработок по перспективным проектам (перспективный транспортный корабль нового поколения, космический комплекс ОКА-Т-МКС, трансформируемый и транспортно-энергетический модули, солнечный межорбитальный буксир). Следующая глава знакомит с автоматическими космическими комплексами и системами разработки РКК «Энергия» для решения задач дистанционного зондирования Земли и связи. Далее описываются ракетно-космические комплексы «Морской старт», «Наземный старт», разгонные блоки типа ДМ, двигатели 11Д58М, а также представлены результаты проработок ракетно-космических комплексов сверхлегкого, среднего, тяжелого и сверхтяжелого классов и др. В соответствующих главах отражена деятельность ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» и филиала «Байконур». В главе «Международная деятельность» рассматриваются вопросы сотрудничества с зарубежными партнерами при реализации программы «Международная космическая станция», ATV, «Морской старт» и др. Водородные технологии и комплекс средств протезирования рассматриваются в главе «Использование космических технологий». Традиционно отдельные главы посвящены вопросам строительства, социального развития, медицины и торговли; кадровым вопросам; деятельности предприятия как акционерного общества; организационно-информационной и представительской деятельности. Помимо этого в книге собраны подробнейшие данные о запусках кораблей «Союз» и «Прогресс» различных модификаций и космических аппаратов с использованием разгонных блоков ДМ, приведены хронология полетов к Международной космической станции, хронология внекорабельной деятельности космонавтов в открытом космосе, данные о выпускаемой Корпорацией памятной и сувенирной продукции. Выход издания приурочен к 70-летию со дня основания Корпорации и 55-летию начала эры пилотируемой космонавтики. Это плод совместной деятельности большой творческой группы авторов, редакторов, корректоров, дизайнеров, верстальщиков – сотрудников РКК «Энергия», ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» и филиала «Байконур». Результатом их плодотворной работы стала познавательная и вместе с тем увлекательная книга, которая, безусловно, привлечет внимание широкого круга читателей.