Автор: редактор Солодов А.В.
Год издания: 1969
Издательство: Воениздат
Формат: djvu

Справочник содержит обобщенные н систематизированные сведения из различных областей современной науки и техники, изучение и практическое применение которых необходимо при решении проблем по исследованию и освоению космического пространства. Приведенные в Справочнике таблицы, формулы, графики и номограммы позволяют без сложных расчетов приближенно определить все необходимые параметры н характеристики движения искусственных спутников Земли и межпланетных космических аппаратов.
Справочник написан на основе материалов, опубликованных в открытой отечественной и зарубежной печати, и предназначается для широкого круга специалистов из различных областей науки, а также для лиц, интересующихся вопросами космической техники и космонавтики.
Доп. информация: Для широкого круга читателей.
Из описания: В настоящее время космическая техника перешла от этапа отдельных смелых экспериментов к этапу. ее повседневного использования во многих областях сферы деятельности человека. Научные исследования околоземного и межпланетного пространства и планет солнечной системы проводятся систематически со все нарастающими темпами.
Космическая техника все шире применяется в области связи, навигации, метеорологии. Сейчас регулярно передаются телевизионные программы с помощью спутников. Метеорологические спутники доставляют важную информацию о состоянии облачного покрова и направлении ветров на земном шаре, позволяя более надежно и оперативно осуществлять прогноз погоды.
Полеты человека в космос вызвали интерес к космической технике в самых широких кругах. В то же время большая сложность и многообразие технических задач, возникающих в процессе развития космической техники, привлекают к их решению специалистов самых различных направлений. Физика и астрономия, метеорология и геодезия, механика и автоматическое управление, прочность и устойчивость конструкций, аэрогазодинамика, радиоэлектроника и вычислительная техника, оптика и телевидение, Термодинамика и химия, энергоснабжение и связь, физиология и медицина, экономика и организация производства — вот далеко не полный перечень научно-технических областей, успехи и достижения которых используются в космической технике.