Автор: Otto Willi Gail
Год издания: 1948
Формат: pdf

Профессор Герман Оберт рассмотрел критически проект этой книги. Его предложения и информация привели к важному расширению и углублению нескольких глав. Книга представляет собой живое введение в принципы космических полетов; например, принцип реакции объясняется в форме интервью. Ракета имеет похожую судьбу с кометой, внезапно появившись на небе мировой популярности, а затем упав за горизонт забвения. В последний раз она вызвала интерес, когда имела форму ракетного автомобиля. После некоторых тестов, а также с ракетопланом, мир потерял к ней интерес. Следующие главы объясняют фундаментальные понятия гравитации, скорости убегания, физиологические эффекты ускорения, необходимое количество энергии (в том числе формулы массового соотношения), навигации в пространстве, опасности космического полета и невесомости. Следующие главы посвящены современным разработкам в ракетостроении: реактивный двигатель и запуски ракет для изучения верхних слоев атмосферы в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико в 1946 году, глава «Опыт путешественников в космосе» описывает полет вокруг Луны и обратно на Землю, который будет длиться от 10 до 11 дней. Автор использует отрывки из его собственного романа «Лунный поле Ганса Хардта» («Hans Hardt’s Moon flight»). «Смысл космического полета» обсуждается, отвечая на вопрос: Что такое практическое использование космических полетов? (1) Результаты научных исследований; (2) наблюдение и даже контроль за погодой; (3) космические зеркала, которые могут стать источником энергии замены ископаемого топлива. По этими словам, человечество может сделать сейчас или в не слишком отдаленном будущем, это несложно, чтобы создать человеческую жизнь для всех жителей планеты Земля. Но только если еще поучиться чему-то: поддерживать мир и не использовать свои знания для уничтожения. «Но это является гораздо более трудной задачей, чем полет в космос.» Книга завершается несколькими приложениями: История ракеты, таблицы массовых отношений, энергетическое содержание топлива, а также высоты для определенных скоростей запуска, некоторые таблицы характерных значений небесных тел, а также глоссарий.