книг на странице:
по названию А-я Я-а
по автору А-я Я-а
2001
Путь к "Энергии"
Ракета-носитель «Энергия» — выдающееся и по сей день никем не превзойденное творение отечественных ученых, конструкторов и испытателей. Она способна вывести на орбиту Земли до 100 т. крупногабаритного груза. О всех этапах создания ракеты, о занимавшихся этим людям, об атмосфере творческого горения, в которой они трудились, рассказывает В.М. Филин, заместитель генерального директора Ракетно-космической корпорации «Энергия». Свои воспоминания он подкрепляет уникальными фотографиями.
1997
Р-12 «Сандаловое дерево»
2014
Развитие ракетно-космических систем выведения: учебное пособие
На большом фактическом материале подробно прослежены основные этапы развития ракетно-космических систем выведения и представлены направления их совершенствования. Изложены основы проектирования и особенности конструкции ракетно-космических средств выведения.
1974
Ракета в воздушном океане
В книге в популярной форме рассказывается об основах науки, которая изучает законы полета ракет в условиях атмосферы, - об аэродинамике ракет. В ней рассматриваются особенности полета ракет с дозвуковыми и сверхзвуковыми скоростями, вопросы аэродинамического нагрева, даются понятия об аэродинамических органах управления, стабилизации ракет в полете, их рассеивании. Кратко описаны экспериментальные методы испытания ракет. Книга выходит вторым изданием. Первое издание книги вышло в 1965 г. Книга написана занимательно и может быть полезна широкому кругу читателей.
1987
Ракета и орудие
2004
Ракета как объект управления
1960
Ракета с атомным двигателем
Настоящая книга ставит своей целью познакомить с относительно новой областью—атомными ракетными двигателями—инженеров и научных работников, занимающихся подобными вопросами.Проблема атомных ракетных двигателей охватывает широкий круг вопросов, включая анализ конструкций, аспекты теплопередачи, газо- и гидродинамики, термодинамики, баллистического полета, физики реакторов и защиты от излучений. В книге излагаются характерные особенности каждого из этих вопросов, присущих атомному ракетному двигателю.
2009
Ракетно-космическая техника. Том 1 - Средства выведения космических аппаратов
На космодроме Байконур установлен монумент с историческими словами: «Здесь гением советского человека начался дерзновенный штурм космоса /1957 г./». Прошло более полувека с тех пор, как в космос был запущен первый искусственный спутник Земли. Обеспечение гарантированного доступа в космос является одной из важных задач космической деятельности. Если на заре космонавтики только СССР и США обладали собственными средствами выведения, то в последующий период клуб космических держав постоянно расширялся. И в настоящее время на рынке средств выведения космических аппаратов наблюдается жесткая конкуренция. Сами средства выведения постоянно совершенствуются. Настоящая книга подготовлена известными российскими учеными в области разработки средств выведения космических аппаратов — профессором В. Н. Кобелевым и профессором А.Г.Миловановым. В ней на примере большого числа образцов средств выведения проведен анализ их развития и конструктивного совершенствования. Книга содержит большой справочный материал по устройству и характеристикам отечественных и зарубежных образцов средств выведения, хорошо иллюстрирована. Большое внимание в книге уделено многоразовым ракетным и аэрокосмическим системам. Данная книга будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям вузов космического профиля, специалистам ракетно-космической промышленности и всем, кто интересуется отечественным и мировым ракетостроением.
1975
Ракетные топлива
Сборник посвящен вопросам разработки, исследования свойств и применения твердых, гелеобразных и жидких топлив в ракетных двигателях. Материалы, изложенные в сборнике, будут полезны широкому кругу научных работников, занятых в области разработки ракетных двигателей и ракетных топлив. Обзоры составлены по опубликованным в зарубежной печати источникам.
1981
Ракетно космический комплекс - ракеты носители
1999
Ракетный щит Отечества
1980
Ракеты будущего.
1991
Ракеты будущего
1967
Ракеты в космосе
В предлагаемой читателю брошюре в популярной форме изложены взгляды зарубежных специалистов на возможное использование ракет и спутников в околоземном космическом пространстве; описаны экспериментальные и действующие системы беспилотных спутников (связные, навигационные, разведывательные); изложены в доступной форме основные принципы и средства перехвата, встречи, уничтожения маневрирующих и неманеврирующих космических аппаратов. Последний раздел посвящен проблеме «человек в космосе». В брошюре рассмотрена также возможность применения пилотируемых космических аппаратов в военных целях. Брошюра предназначена для воинов Советской Армии и Флота, советской молодежи, а также читателей, интересующихся вопросами развития космонавтики.
2001
Ракеты и космические аппараты конструкторского бюро "Южное".
В этой книге, подготовленной учеными и ведущими специалистами ГКБ "Южное" им. М. К Янгеля, впервые представлен наиболее полный перечень, основные характеристики и конструктивные особенности боевых ракет, космических носителей и космических аппаратов, разработанных за период с 1954 по 1999 г.г. Введение: 10 апреля 1999 г. исполнилось 45 лет со дня создания дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Государственного конструкторского бюро "Южное" им. М. К. Янгеля. Главной задачей созданного в годы холодной войны Особого конструкторского бюро № 586, как первоначально называлось ГКБ "Южное", была разработка боевых ракетных комплексов стратегического назначения, обеспечивающих возможность нанесения ответного ядерного удара в случае ракетно-ядерного нападения на СССР. За короткое время ОКБ-586 под руководством М. К. Янгеля стало ведущим в стране по значимости и количеству ракетных комплексов, сданных на вооружение Советской Армии. Стратегические ракетные комплексы, разработанные ГКБ "Южное", явились технической базой для создания Ракетных войск стратегического назначения СССР и в дальнейшем составили основу могущества РВСН. Среди них - не имеющие аналогов в мировой практике комплексы на базе тяжелых жидкостных ракет с моноблочными, разделяющимися и орбитальными головными частями, а также боевой железнодорожный ракетный комплекс с твердотопливной ракетой, сыгравшие важную роль в достижении стратегического паритета с США и способствовавшие началу переговорного процесса по ограничению и сокращению стратегических вооружений двух великих ядерных держав. ГКБ "Южное" является лидером среди ракетно-космических КБ стран СНГ по использованию боевых стратегических ракет для создания космических носителей. Ракеты-носители "Космос", "Интеркосмос", "Циклон-2", "Циклон-3", созданные на базе боевых ракет, вывели на орбиты ИСЗ более 1100 космических аппаратов, сыграв значительную роль в освоении космического пространства. Создание экологически чистого космического носителя "Зенит", одного из лучших в современном ракетостроении по конструктивному и технологическому совершенству, с полностью автоматизированным процессом подготовки и проведения пуска, обеспечением высокой точности выведения космических аппаратов на заданные орбиты является достижением мирового уровня. Космические аппараты, разработанные ГКБ "Южное". - от малых унифицированных до автоматических универсальных орбитальных станций — позволили успешно проводить космические исследования в интересах науки, обороны и народного хозяйства страны, а также в интересах международного сотрудничества в космосе. Итогом сорока пяти лет творческой деятельности и самоотверженного труда коллективов ГКБ "Южное" и производственного объединения "Южный машиностроительный завод", смежных организаций России, Украины и других стран СНГ стали разработка и создание четырех поколений боевых ракетных комплексов стратегического назначения, пяти типов космических носителей, свыше семидесяти типов космических аппаратов. Успешная работа ГКБ "Южное" была бы невозможна без творческого участия специалистов обширной кооперации смежных предприятий, КБ. заводов, отраслевых и академических институтов, испытательных полигонов и военных представительств Министерства обороны, а также постоянной помощи со стороны высших государственных органов. Но главными создателями ракетно-космической техники по праву являются люди: проектанты, конструкторы, инженеры, испытатели, технологи, рабочие, ученые, все те, кто в своей ежедневной и неустанной работе проявляли глубокие знания, инженерную эрудицию, изобретательность, смелость в принятии технических решений. Научные достижения коллектива в области динамики, баллистики, аэродинамики, термодинамики, материаловедения, прочности, надежности, испытаний и измерений - стали основополагающим вкладом в созданные ракеты и космические аппараты. Два действительных члена АН СССР, четыре академика и шесть членов-корреспондентов НАН Украины, тридцать три доктора и свыше трехсот кандидатов наук - свидетельство высокого научного уровня" коллектива предприятия. Более 8000 авторских свидетельств на изобретения за разработку новых конструкций, узлов, агрегатов и технологий - таков творческий вклад конструкторского бюро в научно-технический прогресс. В начале 90-х годов двадцатого столетия эпоха противостояния крупнейших ядерных держав мира ушла в прошлое. Наступило время международного сотрудничества. ГКБ "Южное" и ПО "Южный машиностроительный завод" стали участниками ряда международных космических программ. Расширяющееся сегодня международное сотрудничество и работы, выполняемые в интересах Национальной и Межгосударственной космических программ, открывают новые перспективы в создании Государственным конструкторским бюро "Южное" им. М. К. Янгеля новых образцов ракетно-космической техники. В этой книге впервые представлен наиболее полный перечень, основные характеристики и конструктивные особенности боевых ракет, космических носителей и космических аппаратов, разработанных ГКБ "Южное" за прошедшие годы.
1962
Ракеты и проблема антиракет
Книга «Ракеты и проблема антиракет» написана по материалам, опубликованным в зарубежной печати. Автор знакомит читателей с основами реактивного движения, современными (в 1962 году) реактивными двигателями, тенденциями их развития и перспективами использования новых видов топлива. В книге кратко рассказывается о современных ракетах и реактивных снарядах, находящихся на вооружении иностранных армий, и о том, как за рубежом решается проблема перехвата в воздухе баллистических снарядов и межконтинентальных баллистических ракет. Весь цифровой и фактический материал приводится также по данным иностранной печати.
1968
Ракеты мира и войны
1975
Ракеты многократного использования.
Книга знакомит с новым средством доставки полезных грузов в космос - ракетами-носителями многократного использования, применение которых позволит значительно сократить расходы на осуществление космических программ. В ней рассматриваются некоторые вопросы проектирования и отработки этих ракет, приводятся описание проектов некоторых зарубежных образцов ракет многократного использования и сведения по ракетно-космической технике, обеспечивающей ныне полеты в космос. Доп. информация: Для широкого круга читателей интересующихся космической техникой.
1963
Ракеты на твёрдом топливе в России.
В книге дан обзор истории ракетного дела в мире и в часности в России. Приведены технические данные и рисунки множества ракет, сведения о составах ракетной смеси, строении ракет. Рассказано о первых случаях применения ракетного оружия. Книга написана понятным языком и будет интересна широкому кругу людей интересующихся ракетной техникой.
1993