Первый старт системы воздушного запуска Launcher One окончился неудачей. Первоначально запланированный на 24 мая и перенесенный на 25 мая пуск ракеты сосоялся над океаном в районе южной Калифорнии.
Boeing 747, вылетел из аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии в 14:56 по восточному времени, е. После 54-минутного полета лайнер прибыл в обозначенную зону запуска, около Нормандских островов у побережья Южной Калифорнии. Заправка и предстартовая подготовка ракеты прошла нормально. Далее самолет сбросил ракету LauncherOne, подвешенную под левым крылом. Сброс ракеты и запуск маршевого ЖРД прошли нормально.
Однако после этого возникла неисправность и была выдана команда АВД (Аварийное Выключение Двигателя) после чего носитель с демоспутником упали в океан.
Руководители компании подчеркивали перед полетом, что простой запуск после сброса двигателя NewtonThree первой ступени ракеты станет ключевым этапом данного полета. Харт сказал, что все этапы, сброса носителяи запуску ЖРД, прошли гладко. «То, что мы сделали сегодня, действительно продемонстрировало сложные аспекты воздушного пуска», — сказал он. «Несмотря на то, что это был не такой длинный полет, как нам бы хотелось, мы преодолели довольно много потенциальных проблем, связанных с полетом, и узнали много нового о том, как ведет себя ракета». Харт сказал, что инженеры проведут следующие несколько недель, рассматривая данные с попытки этого пуска, в то время как другие сотрудники продолжают работать над следующей ракетой LauncherOne. Результаты расследования могут привести к дополнительным наземным испытаниям этой следующей ракеты или внесению в ее конструкцию изменений, степень которых пока не ясна.
Отмечу, что это не очень веселая новость для создателя и основного инвестора компании Ричарда Бренсона , его авиационные компании находятся в тяжелейшем состоянии, Virgin Australia уже подала заявление о банкротстве . Были сообщения, что для спасения своих компаний Бренсон взял кредит, заложив даже свой личный остров на Карибах, где находиться его поместье.
Теперь немного информации об этом проекте:
Virgin Orbit, дочерняя компания Virgin Galactic, которая работает по теме запуска SmallSat с 2017 года, предлагает уникальный подход к пуску: Не Спутник везут на Космодром, а сам Космодром летит к спутнику! .
Уникальность пускового сервиса Virgin Orbit в том, что запуск можно осуществить из любого аэропорта в мире с взлетно-посадочной полосой, достаточной для размещения Boeing 747-400.
По словам представителя Virgin Orbit «Поскольку мы осуществляем пуск в воздухе, у нас действительно невероятный уровень гибкости, которого нет у традиционных наземных стартов/космодромов, ограниченных широтой, на которых они расположены. А с помощью системы воздушного запуска мы можем прилетать в любую точку, чтобы доставить спутник на любую орбиту по высоте и наклонению. Поскольку мы запускаем ракету с самолета, нам не нужно так много времени между запусками для подготовки и переоборудования площадок, и мы можем фактически подготовить пуск за 24 часа, если это потребуется ».
Virgin Orbit уже подписала несколько контрактов с некоторыми аэродромами (на сайте указаны Mojave Air & Space Port, California, Kennedy Space Center, Florida, Cornwall Airport Newquay, England, Ellison Onizuka Kona, Hawaii, Roosevelt Roads Naval Station, Puerto Rico) и планирует выполнить свой первый полет в начале 2020 года, Virgin Orbit также стремится увеличить производство своих ракет Launcher One и обеспечить их запас на складе, чтобы иметь возможность обслуживать клиентов по первому требованию. По словам компании цель — несколько пусков в месяц.
Стоимость пуска Launcher One должна быть 10-12 миллионов Долларов.
Грузоподъемность ракеты (одноразовой) Launcher One на Солнечно Синхронную орбиту до 300 кг на высоту 500 км и до 500 кг на высоту 230 км.
Ракета 2 ступенчатая, с ЖРД на керосине и кислороде.
Вот краткий ролик 2019 года
Автор: Vsatman