Новый российский космический корабль сможет выполнить до 10 полетов
Перспективный российский космический корабль будет многоразовым и сможет летать в космос до 10 раз, сообщил глава РКК "Энергия" Виталий Лопота. "Сегодня корабль делается многократного применения, то есть до 10 раз он будет работать, при этом те приборы, которые были в агрегатном отсеке, переходят в спускаемый аппарат", — сказал Лопота, выступая на Королевских чтениях в МГТУ имени Баумана. Он отметил, что новый корабль, приспособленный для возвращения из дальнего космоса, должен быть рассчитан на вход в атмосферу со второй космической скорости. При этом тепловой щит будет нагреваться до 3 тысяч градусов. "Нам необходимы материалы, которые способны обеспечить такое возвращение", — сказал Лопота, передает РИА Новости. К.И.
28.01.2014
Роскосмос намерен обсуждать свои планы со студентами технических вузов
Роскосмос собирается обсуждать планы развития российской ракетно-космической отрасли, в числе прочего, со студентами и преподавателями ведущих технических вузов страны, заявил глава Роскосмоса Олег Остапенко. Выступая во вторник на Королевских чтениях в МГТУ имени Баумана, Остапенко пояснил, что такая форма обсуждения поможет эффективно выстроить механизм обратной связи между Роскосмосом и экспертным сообществом. Глава Роскосмоса предложил провести первый круглый стол на эту тему с участием студентов и преподавателей профильных кафедр МГТУ в ближайшее время. "Предлагаю в феврале месяце", — сказал Остапенко, обращаясь к ректору МГТУ Анатолию Александрову. Ректор поддержал это предложение, передает РИА Новости. К.И.
28.01.2014
Роскосмос оформит соглашения с вузами по "космическим" исследованиям
Роскосмос намерен заключить с ведущими техническими российскими вузами соглашения о проведении научно-исследовательских работ, результаты которых будут необходимы для развития российской ракетно-космической отрасли, заявил глава Роскосмоса Олег Остапенко. Выступая во вторник на Королевских чтениях, Остапенко отметил, что Роскосмос уже подписал соответствующее соглашение с МГТУ имени Баумана и намерен оформить сотрудничество с вузами Петербурга и Казани. По его словам, речь идет о выполнении конкретных исследовательских проектов в интересах российской космонавтики, исследования будут выбираться так, чтобы "это была конкретно реализуемая программа". Остапенко добавил, что в рамках сотрудничества Роскосмоса и МГТУ, во вторник в вузе открылся космический центр, передает РИА Новости. К.И.
28.01.2014
Роскосмос к марту внесет предложения по созданию сверхтяжелой ракеты
Роскосмос в ближайшее время представит в Военно-промышленную комиссию (ВПК) при правительстве РФ свои предложения по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя, заявил во вторник глава Роскосмоса Олег Остапенко. Выступая на Королевских чтениях в МГТУ имени Баумана, Остапенко напомнил, что сейчас идет разработка такой ракеты-носителя. Он отметил, что эта ракета сможет выводить на орбиту грузы массой до 80 тонн, в перспективе на базе этого носителя можно создавать ракеты, которые смогут выводить в космос грузы массой от 160 тонн. "Я думаю, что в ближайшее время — это месяц — мы внесем свои предложения в Военно-промышленную комиссию при правительстве", — сказал глава Роскосмоса. К.И.
В Роскосмосе не исключают возможности создания обитаемых баз на Луне
Глава Роскосмоса Олег Остапенко считает возможным создание долговременных посещаемых баз на Луне, передает РИА Новости. "Мы планируем дальнейшие исследования Луны, в том числе с помощью луноходов, планируем не только доставку грунта, но и эксперименты на поверхности. Не исключено размещение долгосрочных, долгоживущих станций на поверхности, на которых будут работать экспедиции", — сказал Остапенко, выступая на Королевских чтениях в МГТУ имени Баумана. К.И.
РФ может участвовать в экспедициях НАСА на Луну и Марс
Россия вполне способна участвовать в космических проектах НАСА по экспедициям на астероиды, на Луну и на Марс, считает глава Роскосмоса Олег Остапенко, передает РИА Новости. Выступая на Королевских чтениях в МГТУ имени Баумана, Остапенко напомнил, что НАСА в 2030-е годы планирует осуществить пилотируемый полет на Марс, а до этого — на Луну и астероиды. "В какой степени мы будем участвовать в этом направлении, или не будем участвовать, будет зависеть от того, в какой степени мы способны решать те задачи, которые нам предписаны. А я уверен, что мы способны решать на уровне значительно выше, чем другие страны мирового сообщества, у меня нет ни малейшего в этом сомнения. Главное — грамотно сконцентрировать усилия", — заявил глава Роскосмоса. К.И.
28.01.2014
Россияне могут провести три выхода в космос с МКС
Три выхода в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) могут быть выполнены по российской программе в этом году, первый из них может быть осуществлен в августе, сообщил в понедельник журналистам руководитель Научно-технического центра РКК "Энергия" Александр Калери. "У нас есть задачи на три выхода в открытый космос, но это при готовности матчасти. Пока запланирован один выход, помимо сегодняшнего (сейчас в открытом космосе работают космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский). По мере готовности матчасти будет приниматься решение о выполнении других выходов. Тот выход, о котором я сказал, пока планируется на август", — сказал Калери. Планируется, что в августе в космос выйдут Александр Скворцов и Олег Артемьев — члены экипажа новой экспедиции на МКС, которая отправится на станцию в марте, уточнил представитель РКК "Энергия". Он отметил, что для них это будет первый в карьере выход в открытый космос, они уже начали готовиться к нему на Земле. Калери пояснил, что основной задачей августовского выхода является установка антенны с фазированной решеткой. "Антенна — это элемент для единой командной телеметрической системы, она предназначена для работы через спутник-ретранслятор. Это задача проверки новой радийной системы", — подчеркнул он, передает РИА Новости. К.И.
Российские космонавты завершили ВКД
28 января 2014 года в соответствии с программой полёта Международной космической станции члены экипажа МКС-38 российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский завершили выход в открытый космос. Выход начался 27 января в 18:10 по московскому времени. Космонавты вцелом успешно выполнили программу внекорабельной деятельности и вернулись на МКС. Выходной люк был закрыт в 00 час 08 минут по московскому времени 28 января. Продолжительность пребывания в условиях открытого космоса космонавтов Олега Котова и Сергея Рязанского составила почти 6 часов. Самочувствие космонавтов О.Котова и С.Рязанского после возвращения на станцию хорошее, сообщает пресс-служба Роскосмоса. К.И.
Байконур: Началась заправка космического аппарата Turksat 4A
На космодроме Байконур готовятся к пуску ракеты космического назначения "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и турецким космическим аппаратом связи TurkSat 4A. Первые две недели, в течение которых инженеры и технический персонал ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, а также других предприятий космической отрасли, занимались автономной подготовкой космического аппарата, ракеты–носителя "Протон-М" и разгонного блока к совместному запуску, прошли в соответствии с утвержденным графиком. Итогом прошедшего периода пусковой кампании стало проведение важных технологических операций, запланированных на техническом и стартовом комплексах. В частности, работы на ТК включали сборку трех ступеней ракеты-носителя, заправку баков высокого давления разгонного блока, проверку систем космического аппарата и подготовку его к заправке. В субботу 25 января специалисты из японской компании MELCO (разработчик и изготовитель КА Turksat 4A) начали операции по заправке двигательной установки космического аппарата компонентами топлива, которые продлятся до конца месяца. Вначале аппарат заправили окислителем. В настоящее время идет подготовка к его заправке горючим. Затем последуют проверки функционирования систем уже заправленного космического аппарата, подтверждающие его готовность к последующей сборке с разгонным блоком "Бриз-М". Запуск КА TurkSat 4A должен состояться в феврале этого года, сообщает пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. К.И.
28.01.2014
НАСА планирует за год провести пять выходов астронавтов из МКС
Пять выходов в открытый космос из американского сегмента Международной космической станции (МКС) могут провести с начала февраля 2014 по февраль 2015 года американские астронавты, сообщил РИА Новости представитель НАСА. "В промежуток с февраля 2014 по февраль 2015 года по американской программе на станции имеется объем работ, которого хватит, как минимум, на пять выходов в открытый космос", — отметил собеседник агентства. Он уточнил, что в начале февраля в Хьюстоне состоится специальное заседание, на котором будут определены и конкретизированы задачи намеченных выходов. Представитель НАСА добавил, что два первых из пяти выходов американских астронавтов из МКС в открытый космос, скорее всего, пройдут в период между июнем и августом 2014 года. Определено, что одной из первых задач станет перенос дефектного насоса охлаждения с временного места хранения на внешнюю платформу американского сегмента станции. Ранее там хранился новый насос, который был установлен во время внекорабельной деятельности в декабре 2013 года. К.И.
28.01.2014
Пучков: МЧС с коллегами из США создадут систему защиты от астероидов
МЧС планирует совместно с американскими коллегами создать систему защиты объектов социальной инфраструктуры и населения от комет и астероидов, сообщил глава министерства Владимир Пучков в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано во вторник, передает РИА Новости. "Совместно с американскими коллегами планируем развернуть сотрудничество в области создания системы защиты от астероидно-кометной опасности объектов социальной инфраструктуры и населения в рамках рабочей группы", — сказал Пучков. К.И.
Южная Корея начала реализацию первой программы по освоению Луны
Южная Корея начала реализацию первой программы по освоению Луны. Об этом сообщило министерство научного прогнозирования. Речь идет о разработке базовых технологий, предназначенных для создания в долгосрочной перспективе обитаемой лунной станций. Программой предусмотрена разработка четырех главных направлений: создание технологий, необходимых для постройки космического корабля, лунохода, космической станции в дальнем космосе. "Исследование Луны требует различных технологий, от информационных технологий и атомной энергетики до роботов и аппаратов для добычи ресурсов. В этом плане наша новая программа исследований имеет большое значение в качестве первого шага на пути изучения Луны", - подчеркнули в министерстве. В реализации программы задействованы 15 государственных и частных исследовательских организаций и институтов, включая корпорацию "Кореа аэроспейс индастриз" (Korea Aerospace Industries). Она считается основным разработчиком первой отечественной космической ракеты, которая должна быть запущена в 2020 году, передает ИТАР-ТАСС. К.И.
Израильско-французский гражданский спутник выйдет на орбиту в 2015 году
Космическим агентством Израиля подписан договор с французской Arianspace о запуске израильско-французского гражданского спутника Venus, который сможет поставлять необходимую информацию для сельского хозяйства. Как сообщает NewsIL.ru, израильская компания «Эль Оп» выиграла международный тендер по разработке усовершенствованной камеры для спутника, который будет вести наблюдения за сельхозугодьями. Сотрудники израильской компании «РАФАЭЛ», разработали для спутника экономичный двигатель. Старт спутника планируется в декабре 2015 года с французского космодрома в Куру. К.И.
28.01.2014
Токио создаст систему слежения за космическим мусором
Правительство Японии создаст новую систему слежения за вращающимся вокруг Земли космическим мусором, которая впервые будет использовать и возможности национальных вооруженных сил. Принципиальное решение уже принято, однако конкретные консультации предполагается начать в будущем финансовом году, который начинается 1 апреля. За космическим мусором постоянно следят радар и телескоп японского аэрокосмического агентства ДЖАКСА, которые размещены в префектуре Окаяма. Однако они могут фиксировать объекты диаметром не менее метра. Поэтому к слежению предполагается привлечь возможности японской противоракетной обороны. В первую очередь, это новейший радар EPS-5 вооруженных сил, который представляет собой целый комплекс наблюдения и наведения. В частности, как сообщается, он способен быстро отслеживать баллистические ракеты противника на высоте 100 км и выше. ДЖАКСА настаивает на подключении EPS-5 к "охоте" за космическим мусором. Однако военные, как сообщается, пока осторожно относятся к такой идее, опасаясь, что это может потенциально ослабить возможности национальной ПРО. В Японии ее сейчас постоянно наращивают, открыто ссылаясь на ракетную угрозу со стороны КНДР и, молчаливо, - на усиление военного потенциала Китая, передает ИТАР-ТАСС. К.И.
28.01.2014
Космическое агентство Эквадора нашло потерянный спутник
Представители Космического агентства Эквадора (КАЭ) смогли получить первые сигналы от спутника Pegaso, который был запущен в апреле 2013 года и долгое время считался потерянным. С помощью своего второго космического аппарата Kryosar специалисты засекли Pegaso и смогли наладить с ним контакт. "Сигнал стабилен, мы вернули Pegaso", - заявил глава КАЭ Ронни Надер со станции слежения агентства, находящейся около портового города Гуаякиля. Кроме того, он рассказал, что новый спутник Krysaor, запущенный в январе этого года, отослал на Землю свои первые снимки - фотографии прибрежных зон Колумбии, Перу и Эквадора, сделанные с высоты 750 км. Pegaso был потерян КАЭ мае 2013 года, когда в результате столкновения с космическим мусором из строя вышли некоторые системы аппарата. Поэтому на новый спутник ученые установили специальное устройство, основной задачей которого был поиск сигналов его "предшественника". Pegaso был запущен на орбиту в апреле 2013 года и стал первым космическим аппаратом, созданным силами исключительно южноамериканских ученых. Спутник предназначен для фотосъемки земли и за месяц своей работы до потери связи успел передать на землю снимки территории Бразилии, Венесуэлы, Колумбии, Перу и Эквадора, передает ИТАР-ТАСС. К.И.
28.01.2014
В музее Байконура проходит благотворительная выставка фоторабот космонавта Юрия Лончакова
В музее истории космодрома Байконур с 18 января проходит благотворительная выставка фоторабот летчика-космонавта, Героя России Юрия Лончакова “Я хочу показать Вам Землю!”, сообщает сайт музея. В экспозицию вошли снимки, которые космонавт сделал во время работы на Международной космической станции. К.И.
28.01.2014
Памятные даты космонавтики. 28 января 2014 г.
28 января исполняется 75 лет (1939) со дня рождения американског8о астронавта Джона МакКрири Фабиана (John McCreary Fabian). 28 января исполняется 25 лет (1989) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-1993” (“Янтарь-4К1”). 28 января исполняется 20 лет (1994) со дня запуска с космодрома Байконур грузового транспортного корабля “Прогресс М-21”. К.И.
28.01.2014
Котов и Рязанский снова вышли в открытый космос
Российские члены экипажа Международной космической станции командир МКС Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский 27 января вышли в открытый космос для повторной попытки установки и подключения видеокамер на внешней поверхности модуля российского сегмента МКС, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП). "Космонавты должны будут отработать в открытом космосе около шести часов. Им предстоит установить и подключить кабели камеры высокого разрешения (HRC) и среднего разрешения (MRC) производства канадской компании UrtheCast на внешней поверхности служебного модуля "Звезда". Кроме того, космонавты демонтируют кассету ССК на стыковочном отсеке СО-2, и проведут фотосъемку электросоединителей на фиксирующей плате", — отметил представитель ЦУП. К.И.
27.01.2014
Вопрос о выходе в открытый космос участников экспедиции МКС 39/40 остается открытым
Трубки и впитывающие подушечки, которые американские астронавты использовали для того, чтобы подстраховаться во время выхода в открытый космос в декабре, были хорошим решением на тот момент, однако причина утечки жидкости, произошедшей в июле прошлого года, до сих пор неизвестна. Планировалось совершить два выхода в открытый космос во время Экспедиции 39/40 Международной Космической Станции, однако из-за проблемы с неисправным скафандром этот вопрос все еще остается открытым. NASA удалось выяснить, что проблема связана с сепаратором смесительного насоса, однако, по словам командира экспедиции Стива Свонсона (Steve Swanson), непонятно, откуда взялись в воде взвешенные частицы. Возможно, они попали туда из фильтра, а, может быть, из самой водной системы. Поэтому пока NASA не планирует выходы в открытый космос, рассматривая их возможность только по необходимости, пока не станет известно больше. Экспедиция 39/40 будет отправлена в космос в конце марта, пишет AstroNews. К.И.
Дмитрий Рогозин: Россия должна получать прибыль от инвестиций в космос
России следует «научиться зарабатывать деньги от тех денег, которые мы вложили в развитие космической промышленности», заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. “Вопрос не в том, чтобы гнаться за какими-то сверхуникальными проектами, для нас сейчас самое главное – сделать наш космос максимально прагматичным”, – передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на интервью Рогозина итоговой программе “Сегодня” телеканала НТВ. “Мы умеем запускать космические корабли и создавать навигационную систему ГЛОНАСС, которая работает, великолепно работает – 24 спутника на боевом дежурстве, еще четыре спутника в орбитальном резерве, а отдачу мы не умеем получать с этого”, – сказал он, заметив, что США получают от своей системы GPS значительно больше, она рентабельна. “А у нас получается, что навигационная система есть, спутники – их группировка есть, хозяина у нее нет, толком не умеем пользоваться этим навигационным сигналом”, – указал он. “Более того, модули ГЛОНАСС не создаются в Российской Федерации, их делает Китай и на этом зарабатывает деньги”, – добавил вице-премьер. “Поэтому это рутинная, очень тяжелая работа – собирать всех, искать решения, находить эти новые технологии, находить экономические решения от этого, все должно быть прагматично, поэтому я за то, чтобы наша ракетно-космическая промышленность приносила реальные рубли – миллиарды, триллионы рублей пользы и чтобы государство, правительство в том числе, научилось быть организатором рынка этих космических услуг”, – заключил Рогозин. К.И.
новостей на странице: