Новый номер

№ 11 (418), 2017

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

02.11.2012 Новый вариант космической программы могут представить через 1-2 недели

Уточненный вариант Федеральной космической программы, в котором, в частности, содержатся изменения программы межпланетных исследовательских миссий, предложенных ранее учеными Российской академии наук (РАН) будет внесен в правительство в течение одной -двух недель, сообщил замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов.

"Есть уточнение Федеральной космической программы, которая подготовлена и сейчас будет внесена в правительства через Минэкономразвитие. Оно согласовано со всеми федеральными органами исполнительной власти, на нее получено положительное заключение Минюста. Я думаю, что она будет внесена в течение недели - двух," - сказал РИА Новости Давыдов в кулуарах форума "Открытые инновации" в Москве.

02.11.2012 Выход в открытый космос завершен

Астронавты Санита Уилльямс (Sunita Williams) и Акихико Хошиде (Akihiko Hoshide) завершили работу воткрытом космосе. На борт станции они возвратились 1 ноября в 19:06 UTC (23:06 мск). Продолжительность выхода 6 часов 38 минут.

Японско-американская космическая пара решала проблему в энергосистеме МКС, возникшую из-за утечки охладителя - аммиака - из системы охлаждения электрораспределительных устройств, на которые поступает ток от солнечной батареи 2B, одной из восьми больших солнечных батарей станции. Уильямс и Хошидэ изолировали "подозрительный" участок системы, переключив шланги и клапаны системы циркуляции аммиака на резервную систему охлаждения, которая использовалась на ранних стадиях сборки МКС.

Затем они развернули запасной радиатор и переключили циркуляцию аммиака на него. Если сразу после этого утечка прекратится, значит, дело было в радиаторе, который, возможно, был поврежден фрагментом космического мусора.

Если утечка продолжится, то, возможно, дело в насосе для перекачки и аммиака и для его замены потребуется вновь выходить в открытый космос, передает РИА Новости.

01.11.2012 Астронавты начали починку системы охлаждения МКС

Астронавт NASA Санита Уилльямс (Sunita Williams) и ее японский коллега Акихико Хошиде (Akihiko Hoshide) начали работу в открытом космосе. Задача сегодняшней внекорабельной деятельности - поиск источника и устранение утечки в системе охлаждения МКС.

Борт станции астронавты покинули в 12:28 UTC (16:28 мск). Плановая продолжительность выхода - около 7 часов.

- К.И.

01.11.2012 Virgin Galactic может отправить первый рейс в космос через 1-1,5 года
Первый коммерческий рейс суборбитального космического корабля компании Virgin Galactic может состояться через год-полтора, в числе пассажиров этого рейса будет глава компании Ричард Бренсон и его дети.

01.11.2012 Около 20 россиян уже приобрели билеты в космос у Virgin Galactic
Около 20 потенциальных космических туристов из России уже приобрели билеты в космос у компании Virgin Galactic, которая намерена предложить всем желающим суборбитальный космический полет на корабле SpaceShipTwo. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Роскосмос может привлечь частный бизнес к разработке спутников связи
Роскосмос может перевести прикладные исследования по созданию космических средств связи и ДЗЗ на внебюджетное финансирование, но при координации со стороны ведомства. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Dauria Aerospace планирует создать две спутниковые группировки
Российская космическая компания Dauria Aerospace рассчитывает через 3-4 года создать две спутниковые группировки, одна из которых будет предназначена для ретрансляции информации с других КА, а вторая - для ДЗЗ. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Virgin Galactic через 2-3 года запустит свой носитель спутников
Virgin Galactic намерена через два-три года создать аппарат для вывода спутников на орбиту, сообщил коммерческий директор компании Стивен Аттенборо. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Запуск легкой ракеты "Союз-2.1в" запланирован на март-апрель 2013 г.
Первый запуск новой ракеты-носителя "Союз-2.1в" вместе с новым блоком выведения "Волга" планируется на март-апрель 2013 года, в качестве ПН рассматривались спутник МГУ "Ломоносов", либо созданный самарскими студентами аппарат "Аист". Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Кабмин не планирует создавать структуру по вопросам ГЛОНАСС
Власти РФ не планируют создавать специальную структуру, которая курировала бы вопросы системы ГЛОНАСС, сообщил в четверг РИА Новости источник в аппарате правительства. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 МКС "увернулась" от космического мусора
Проведена внеплановая коррекция орбиты МКС. Маневр потребовался, чтобы избежать опасного сближения с обломком американского спутника связи Iridium-33 (34533 / 1997-051JA). Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Почвы Марса схожи по составу с вулканическим туфом на Гавайях
Химическая лаборатория на борту марсохода Curiosity проанализировала минеральный состав марсианского грунта и выяснила, что почва Красной планеты состоит примерно из тех же зерен минералов, что и вулканический туф в окрестностях вулканов на Гавайских островах. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Памятные даты космонавтики. 1 ноября 2012 г.
Памятные даты космонавтики. 1 ноября 2012 г. Перейти на cтраницу новости.

31.10.2012 "Прогресс М-17М" пристыковался к МКС
31 октября 2012 года в 13:33:46 UTC (17:33:46 мск) "Прогресс М-17М" пристыковался к агрегатному отсеку СМ "Звезда" МКС. Перейти на cтраницу новости.

31.10.2012 Чубайс в будущем может отправиться в космос
Глава ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс не исключил, что может отправиться в космическое путешествие в рамках сотрудничества с компанией Virgin Group, об этом сам Чубайс заявил на форуме "Открытые инновации" в Москве.

31.10.2012 Компании Ричарда Брэнсона и «Роснано» создают фонд объемом $200 млн
Компании Virgin Green Fund, Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона и «Роснано Капитал» объявили о создании фонда VGF Emerging Market Growth I L.P, говорится в релизе «Роснано».

31.10.2012 "Прогресс М-17М" на орбите
31 октября 2012 года в 07:50:07 UTC (11:50:07 мск) грузовой транспортный корабль "Прогресс М-17М" успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на околоземную орбиту.

31.10.2012 С Байконура стартовал очередной космический "грузовик"
31 октября 2012 года в 07:41:18 UTC (11:41:18 мск) с космодрома Байконур выполнен пуск ракеты-носителя "Союз-У" (11А511У) № Л15000-136 с грузовым транспортным кораблем "Прогресс М-17М".

31.10.2012 Роскосмос предлагает разместить в США станции системы ГЛОНАСС
Роскосмос предлагает разместить на территории США измерительные станции системы ГЛОНАСС в рамках совместной работы с системой GPS, заявил замруководителя ведомства Виталий Давыдов во вторник.

31.10.2012 Кандидаты в космонавты Роскосмоса прибыли на Байконур
30 октября группа из восьми кандидатов в космонавты прибыла на комплекс «Байконур» для наблюдения за запуском к МКС грузового корабля «Прогресс М-17М» и пуском РН «Протон-М» с КА «Луч-5Б» и «Ямал-300К».