Новый номер

№ 11 (418), 2017

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

03.11.2012 Спутники отделились от разгонного блока

3 ноября 2012 года в 06:18 UTC (10:18 мск) от разгонного блока "Бри-М" успешно отделился телекоммуникационный спутник "Ямал-300К" (38977 / 2012-061А). В 06:33 UTC (10:33 мск) от разгонника отделился спутник "Луч-5Б" (38978 / 2012-061В). Оба аппарата вышли на на целевые орбиты.

КА «Луч-5Б» - второй спутник многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». Как и предшествующий ему КА «Луч-5А», он создан в ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» на базе платформы среднего класса «Экспресс-1000». Спутники «Луч» предназначены для двухстороннего обмена информацией между наземными приемо-передающими пунктами и низколетящими космическими аппаратами, пилотируемыми космическими комплексами, в первую очередь с российским сегментом Международной космической станции, а также с другими объектами ракетно-космической техники, например, ракетами-носителями и разгонными блоками. Первый КА данной серии - «Луч-5А» был успешно запущен 11 декабря 2011 года со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур при помощи ракеты космического назначения «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М».

Космический аппарат связи и вещания «Ямал-300К» создан на базе современной платформы «Экспресс-1000Н» в ОАО «ИСС» по заказу оператора спутниковой связи ОАО «Газпром космические системы». Спутник «Ямал-300К», находясь на геостационарной орбите в точке стояния 90°в.д., должен обеспечить обслуживание территории России и стран СНГ в С- и Ku- диапазонах частот, сообщает пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

- К.И.

02.11.2012 Памятные даты космонавтики. 2 ноября 2012 г.

2 ноября исполняется 45 лет (1967) со дня начала в нашей стране космического телевизионного вещания. Первый пробный сеанс спутниковой связи с Владивостоком: через спутник "Молния-1" был передан сигнал центрального телевидения из "Останкино". Дата образования госпредприятия "Космическая связь".

2 ноября исполняется 45 лет (1967) со дня запуска в США (База ВВС США "Ванденберг") разведывательного спутника KH-4A 1044.

2 ноября исполняется 30 лет (1982) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника "Космос-1419" ("Зенит-6У"). Перейти на cтраницу новости.

02.11.2012 Веста оказалась нестареющим астероидом

Астрономы, работающие с данными зонда Dawn, обнаружили, что процессы космической эрозии, характерные для Луны и других безатмосферных небесных тел, по неизвестной пока причине не затрагивают гигантский астероид Веста. Работа ученых опубликована в журнале Nature, а ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Выводы астрономов базируются на изучении спектров поверхности астероида. На них ученые не обнаружили характерных признаков наночастиц железа, которые должны находиться в верхнем слое грунта. По современным представлениям, микроскопические шарики металла образуются на поверхности грунта путем конденсации из пара. В газообразное состояние металл переходит в результате падения на поверхность частиц космической пыли и солнечного ветра.

Подобные процессы космической эрозии приводят, например, к потемнению реголита Луны. Оно хорошо видно на фотографиях лунных кратеров, где более светлый глубинный грунт выходит на поверхность. Со временем, он также подвергается эрозии и темнеет.

Ранее считалось, что такая космическая эрозия происходит на всех лишенных атмосферы космических телах, однако на Весте ее обнаружить не удалось. Возможно, это связано с наличием на астероиде значительного магнитного поля, отклоняющего солнечный ветер. Его влияние можно наблюдать и в отдельных точках Луны.

По словам астрономов, те отличия в цвете грунта, которые можно наблюдать на фотографиях кратеров Весты, связаны не с эрозией поверхностного слоя, а с перемешиванием вещества астероида. Интересно, что со временем они исчезают так же, как и на Луне, но при помощи другого механизма - дальнейшего перемешивания в результате новых столкновений, пишет Lenta.ru.

02.11.2012 Деньги на развитие бизнеса надо искать у клиентов - Роскосмос

Замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов считает, что бизнес в космической отрасли следует развивать не за счет государственных средств, а привлекая потенциальных клиентов.

"В регионах проснулся интерес к результатам космической деятельности, деньги там. Я призываю не искать эти деньги в бюджете, он может помочь начальном этапе, деньги нужно искать у потребителя", - сказал Давыдов, выступая на форуме "Открытые инновации".

Он полагает, что главная сфера, где могут найти себе место частные фирмы - это использование результатов космической деятельности, замглавы Роскосмоса сомневается, что могут появиться бизнесмены, которые вложат большие средства в создание космических средств.

Создание космической инфраструктуры - спутников и ракет, по мнению Давыдова, - задача государства.

По его мнению, вопрос, как развивал бы космический бизнес Сергей Королёв, который ставили некоторые эксперты, лишен смысла.

"Если бы Королёв занимался бизнесом, извините, ни хрена в этом космосе мы не были бы никогда. Его заслуга в том, что он, не занимаясь бизнесом, сделал прорыв в науке и технике, который позволяет нам сейчас серьезно заниматься бизнесом, и требовать от Королева, чтобы он бабки зарабатывал - неправильно", - сказал Давыдов.

Он отметил, что задача государства - создать правила игры для тех, кто идет с деньгами.

"Сегодня мы подошли к тому рубежу, когда появились люди, которые серьезно готовы вложить длинные деньги в использование результатов космической деятельности", - сказал он.

"Мне кажется, что сейчас поляна нашего взаимодействия - это именно использование результатов космической отрасли", - добавил Давыдов.

Он сомневается, что в России могут появиться бизнесмены, которые начнут делать перспективную космическую технику - на это нужны большие средства, и будет высокая конкуренция с госпредприятиями, передает РИА Новости.

- К.И.

02.11.2012 Новый вариант космической программы могут представить через 1-2 недели

Уточненный вариант Федеральной космической программы, в котором, в частности, содержатся изменения программы межпланетных исследовательских миссий, предложенных ранее учеными Российской академии наук (РАН) будет внесен в правительство в течение одной -двух недель, сообщил замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов.

"Есть уточнение Федеральной космической программы, которая подготовлена и сейчас будет внесена в правительства через Минэкономразвитие. Оно согласовано со всеми федеральными органами исполнительной власти, на нее получено положительное заключение Минюста. Я думаю, что она будет внесена в течение недели - двух," - сказал РИА Новости Давыдов в кулуарах форума "Открытые инновации" в Москве.

02.11.2012 Выход в открытый космос завершен

Астронавты Санита Уилльямс (Sunita Williams) и Акихико Хошиде (Akihiko Hoshide) завершили работу воткрытом космосе. На борт станции они возвратились 1 ноября в 19:06 UTC (23:06 мск). Продолжительность выхода 6 часов 38 минут.

Японско-американская космическая пара решала проблему в энергосистеме МКС, возникшую из-за утечки охладителя - аммиака - из системы охлаждения электрораспределительных устройств, на которые поступает ток от солнечной батареи 2B, одной из восьми больших солнечных батарей станции. Уильямс и Хошидэ изолировали "подозрительный" участок системы, переключив шланги и клапаны системы циркуляции аммиака на резервную систему охлаждения, которая использовалась на ранних стадиях сборки МКС.

Затем они развернули запасной радиатор и переключили циркуляцию аммиака на него. Если сразу после этого утечка прекратится, значит, дело было в радиаторе, который, возможно, был поврежден фрагментом космического мусора.

Если утечка продолжится, то, возможно, дело в насосе для перекачки и аммиака и для его замены потребуется вновь выходить в открытый космос, передает РИА Новости.

01.11.2012 Астронавты начали починку системы охлаждения МКС

Астронавт NASA Санита Уилльямс (Sunita Williams) и ее японский коллега Акихико Хошиде (Akihiko Hoshide) начали работу в открытом космосе. Задача сегодняшней внекорабельной деятельности - поиск источника и устранение утечки в системе охлаждения МКС.

Борт станции астронавты покинули в 12:28 UTC (16:28 мск). Плановая продолжительность выхода - около 7 часов.

- К.И.

01.11.2012 Virgin Galactic может отправить первый рейс в космос через 1-1,5 года
Первый коммерческий рейс суборбитального космического корабля компании Virgin Galactic может состояться через год-полтора, в числе пассажиров этого рейса будет глава компании Ричард Бренсон и его дети.

01.11.2012 Около 20 россиян уже приобрели билеты в космос у Virgin Galactic
Около 20 потенциальных космических туристов из России уже приобрели билеты в космос у компании Virgin Galactic, которая намерена предложить всем желающим суборбитальный космический полет на корабле SpaceShipTwo. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Роскосмос может привлечь частный бизнес к разработке спутников связи
Роскосмос может перевести прикладные исследования по созданию космических средств связи и ДЗЗ на внебюджетное финансирование, но при координации со стороны ведомства. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Dauria Aerospace планирует создать две спутниковые группировки
Российская космическая компания Dauria Aerospace рассчитывает через 3-4 года создать две спутниковые группировки, одна из которых будет предназначена для ретрансляции информации с других КА, а вторая - для ДЗЗ. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Virgin Galactic через 2-3 года запустит свой носитель спутников
Virgin Galactic намерена через два-три года создать аппарат для вывода спутников на орбиту, сообщил коммерческий директор компании Стивен Аттенборо. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Запуск легкой ракеты "Союз-2.1в" запланирован на март-апрель 2013 г.
Первый запуск новой ракеты-носителя "Союз-2.1в" вместе с новым блоком выведения "Волга" планируется на март-апрель 2013 года, в качестве ПН рассматривались спутник МГУ "Ломоносов", либо созданный самарскими студентами аппарат "Аист". Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Кабмин не планирует создавать структуру по вопросам ГЛОНАСС
Власти РФ не планируют создавать специальную структуру, которая курировала бы вопросы системы ГЛОНАСС, сообщил в четверг РИА Новости источник в аппарате правительства. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 МКС "увернулась" от космического мусора
Проведена внеплановая коррекция орбиты МКС. Маневр потребовался, чтобы избежать опасного сближения с обломком американского спутника связи Iridium-33 (34533 / 1997-051JA). Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Почвы Марса схожи по составу с вулканическим туфом на Гавайях
Химическая лаборатория на борту марсохода Curiosity проанализировала минеральный состав марсианского грунта и выяснила, что почва Красной планеты состоит примерно из тех же зерен минералов, что и вулканический туф в окрестностях вулканов на Гавайских островах. Перейти на cтраницу новости.

01.11.2012 Памятные даты космонавтики. 1 ноября 2012 г.
Памятные даты космонавтики. 1 ноября 2012 г. Перейти на cтраницу новости.

31.10.2012 "Прогресс М-17М" пристыковался к МКС
31 октября 2012 года в 13:33:46 UTC (17:33:46 мск) "Прогресс М-17М" пристыковался к агрегатному отсеку СМ "Звезда" МКС. Перейти на cтраницу новости.

31.10.2012 Чубайс в будущем может отправиться в космос
Глава ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс не исключил, что может отправиться в космическое путешествие в рамках сотрудничества с компанией Virgin Group, об этом сам Чубайс заявил на форуме "Открытые инновации" в Москве.

31.10.2012 Компании Ричарда Брэнсона и «Роснано» создают фонд объемом $200 млн
Компании Virgin Green Fund, Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона и «Роснано Капитал» объявили о создании фонда VGF Emerging Market Growth I L.P, говорится в релизе «Роснано».