Новый номер

№ 11 (418), 2017

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

14.02.2013 Памятные даты космонавтики. 14 февраля 2013 г.

14 февраля исполняется 50 лет (1963) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) экспериментального спутника связи Syncom-1.

14 февраля исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-989” (“Зенит-4МКМ”).

14 февраля исполняется 15 лет (1998) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) четырех спутников связи типа Globalstar.

13.02.2013 DSI оценила астероид, который пролетит близко к Земле, в $195 млрд

Компания Deep Space Industries (DSI), планирующая добывать полезные ископаемые на астероидах, оценила в 195 миллиардов долларов стоимость ресурсов астероида 2012 DA14, который 15 февраля пролетит очень близко к Земле, говорится в сообщении.

Согласно подсчетам экспертов DSI, если 2012 DA14, масса которого составляет около 130 тысяч тонн, содержит 5% доступной для добычи воды, то при переработке ее в ракетное топливо это дает 65 миллиардов долларов. Если же 10% его массы составляет железо, никель и другие металлы, то это может обеспечить еще 130 миллиардов.

Вместе с тем, специалисты компании отмечают, что орбита астероида слишком сильно наклонена к плоскости земной орбиты, и поэтому добыча полезных ископаемых на нем экономически нецелесообразна — слишком много топлива придется затратить, чтобы "догнать" это небесное тело, передает РИА Новости.

13.02.2013 Зонды GRACE увидели "высыхание" Ближнего Востока

Наблюдения космических зондов GRACE показывают, что запасы пресной воды в районе бассейнов Тигра и Евфрата в прошлом десятилетии сократились на 144 кубических километра, говорится в сообщении Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА.

Специалисты Калифорнийского университета в Ирвайне, Национального центра атмосферных исследований в штате Колорадо и НАСА использовали данные наблюдений двух зондов, запущенных в 2002 году. Главной задачей аппаратов было составление точной гравитационной карты Земли, но с их помощью ученые могут также оценивать изменения массы ледового покрова и объема водных резервов в конкретном регионе.

Данные наблюдений GRACE показали, что в 2003-2010 годах объем запасов пресной воды на территории бассейнов Тигра и Евфрата, захватывающей районы Турции, Сирии, Ирака и Ирана, уменьшился на 144 кубических километра, что почти равно объему Мертвого моря. При этом около 60% всех потерь связаны с выкачиванием воды из подземных резервуаров и источников, еще около 20% — с высыханием почв и таянием снежного покрова. Статья ученых будет опубликована в журнале Water Resources Research.

"Данные зондов GRACE указывают на тревожные темпы потерь водных ресурсов в бассейнах Тигра и Евфрата — регионе, который по скорости сокращения запасов подземных вод уступает только Индии. Особенно впечатляющими темпы потерь оказались после засухи 2007 года. Тем временем, потребность в пресной воде продолжает расти, а у стран ближневосточного региона нет координации в управлении водными ресурсами из-за разных интерпретаций международного права", — сказал ведущий автор исследования Джей Фамильетти (Jay Famiglietti), чьи слова цитирует пресс-служба JPL.

Всемирный банк в декабре 2012 года представил исследование, согласно которому страны Ближнего Востока и северной Африки особенно уязвимы для неблагоприятных последствий изменения климата, и в особенности засух и усиления дефицита пресной воды, передает РИА Новости.

13.02.2013 "Орион" на испытаниях успешно приземлился без одного из трех парашютов

Специалисты НАСА в ходе испытаний в штате Аризона доказали, что посадочная капсула будущего межпланетного корабля "Орион", первый полет которого запланирован на 2014 год, может совершить безопасную посадку в случае отказа одного из трех парашютов, сообщает пресс-служба аэрокосмического агентства.

"Мы не думаем, что парашют откажет, но теперь мы доказали, что если так случится, то (посадочная) система сможет обеспечить безопасную для нашего экипажа посадку", — отметил Крис Джонсон (Chris Johnson), руководитель разработки парашютной системы "Ориона" со стороны НАСА.

Испытания проводились на полигоне в Юме. Тестовая капсула "Ориона" весом 9,5 тонны была сброшена с самолета на высоте 7,6 километра. Инженеры вывели из строя один из трех парашютов, в результате чего раскрылись и наполнились воздухом только два, передает РИА Новости.

13.02.2013 Умер британский журналист Реджинальд Тернилл

Утром 12 февраля на 98-м году жизни скончался известный британский космический журналист Реджинальд Тернилл (Reginald Turnill). На заре космической эры, работая в корпорации Би-Би-Си, он освящал полеты в космос Юрия Гагарина и Германа Титова, Алана Шепарда и Вирджила Гриссома, регулярно курсируя между Лондоном, Москвой и Мысом Канаверал. В последующие годы он "на месте" комментировал все американские космические полеты вплоть до начала 1990-х годов.

Автор множества статей и книг на космическую тему.

13.02.2013 “Морской старт” хотят купить несколько зарубежных стран

С предложениями купить “Морской старт” в неофициальном порядке выступили представители нескольких зарубежных стран, сообщил во вторник президент – генконструктор Ракетно-космической корпорации “Энергия” Виталий Лопота.

Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС – есть ли заинтересованность иностранных компаний в этом плавучем космодроме, Лопота сказал: “В неофициальном порядке с этим предложением обращались представители нескольких зарубежных стран”.

“Официальный запрос о покупке поступал от австралийской стороны. Предлагался вариант базирования судов “Морского старта” в портах этой страны, – добавил он. – Эти компании оценивают проект “Морской старт” как экономически выгодный. И мы с ними в этом согласны”.

В то же время глава РКК “Энергия” опроверг появившуюся ранее в СМИ информацию о возможном выкупе “Морского старта” российским государством. “Подобных заявлений, которые приписываются мне, не делалось. То, что это широко обсуждается в прессе, можно отнести к проводникам недобросовестной конкуренции внутри нашей страны”, – подчеркнул он.

Касаясь информации о том, что “Морской старт” якобы убыточен, генконструктор отметил: “Кто-то действительно распространяет заведомо ложную информацию о якобы имеющейся у РКК “Энергия” кредиторской задолженности в размере около 30 млрд рублей, и умышленно связывают это с “Морским стартом”.

Лопота пояснил, что так называемая кредиторская задолженность на самом деле представляет собой “авансы, которые РКК «Энергия» получает от заказчиков на выполнение работ”. “Мы ежегодно изготавливаем космические корабли: 4 пилотируемых и 5-6 грузовых, то есть порядка 9-10 кораблей с технологическим циклом изготовления до 3 лет. Только после запуска эти корабли реализуются как товар. Поэтому авансы, которые на корабли приходят, отражаются в статье “кредиторская задолженность”, – рассказал Лопота.

“Все это хорошо известно экономистам и профессионалам. Наша отчетность, как акционерной компании, открыто публикуется”, – подчеркнул он.

Лопота подчеркнул, что благодаря программе “Морской старт” в России сохраняются технологии, необходимые для покорения дальнего космоса, в частности Луны и Марса. По словам президента “Энергии”, во многом благодаря проекту “Морской старт” обеспечено сохранение технологий производства 800 тонных двигателей и лучшая в мире школа двигателестроения НПО “Энергомаш”.

“Проект “Морской старт”, использующий российско-украинскую РН “Зенит”, сохраняет и эволюционно развивает уникальные ракетно-космические технологии РН “Энергия”, созданные в рамках пилотируемых и специальных программ Советского Союза”, – отметил Лопота.

Комментируя сообщения ряда СМИ о том, что Boeing подал иск на российских и украинских партнеров по “Морскому старту” в связи с аварией ракеты-носителя “Зенит” 1 февраля, Лопота подтвердил, что такой иск от американской компании имеется. “В сложившейся ситуации разбираются юристы”, – сказал генконструктор.

Отвечая на вопрос о возможных причинах нештатного запуска “Зенит-3SL”, Лопота отметил, что об этом пока еще рано говорить. “Пока аварийная комиссия не закончит работу, причины аварии называть преждевременно. На сегодняшний день можно точно сказать, что ни к двигателю, ни к системе управления, ни к конструкции самой ракеты замечаний нет”, – сказал он.

Также президент “Энергии” опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что программа “Морской старт” убыточна. “Для того, чтобы “Морской старт” существовал безубыточно, необходимо проводить три запуска в год. В 2012 году такое количество запусков было осуществлено. И это при том, что наши коллеги, которые предоставляют на рынке аналогичные услуги, существенно демпинговали цены”, – пояснил Лопота.

Тем не менее, продолжил Лопота, в портфеле международной компании имеется достаточно заказов, которые позволят ей получить прибыль. “Могу сказать, что на сегодняшний день в рамках программы реструктуризации “Морской старт” имеет в своем портфеле 9 заказчиков. На 2014 год у нас запланировано 4 запуска, на 2015 – 5 запусков”, – информировал он.

“Что касается пусковой программы текущего года, то она окончательно определится по результатам работы комиссии(по расследованию аварии “Зенит-3SL”. Очередная ракета будет готова уже в июне-июле месяце, осенью будет готовность еще одной ракеты”, – уточнил генконструктор “Энергии”.

В то же время Лопота отметил, что для разрабатываемого в России перспективного транспортного корабля (ПТК) пока нет ракеты-носителя. Глава корпорации напомнил, что в конце января проект корабля был рассмотрен на научно-техническом совете “Энергии”. “В настоящее время проект передали в Роскосмос. Его рассмотрение должно пройти в течение этого месяца. Федеральное космическое агентство поручило в свою очередь организовать его рассмотрение ЦНИИмашу”, – уточнил он.

“Однако ракеты-носителя для этого корабля пока нет, – продолжил Лопота. – В техническом задании на проект для выведения корабля предусмотрена ракета-носитель “Амур”, которую планируется создать на основе одного из вариантов РН “Ангара”, которой нет, а ее первый вариант – ракета легкого класса – создается уже около 20-ти лет”.

“В прошлом году мы предложили создать энергетически и экономически эффективную ракету-носитель сверхтяжелого класса, эволюционно развивая технологии РН “Энергия”, имеющей летную квалификацию и сохраненные благодаря “Морскому старту”, – информировал генконструктор. – Но пока дальше разговоров дело не пошло”.

Отвечая на вопрос, к какому году будет создан ПТК, президент корпорации отметил, что при наличии соответствующего финансирования РКК “Энергия” сделает все, чтобы корабль был готов к 2017 году.
Лопота также отметил, что начинать летные испытания ПТК в автоматическом режиме в 2017 году можно с применением ракеты-носителя “Зенит”, так как она демонстрирует достаточную надежность и “других ракет-носителей для решения этой задачи в обозримом будущем не предвидится”.

13.02.2013 Российские ученые создали новую технологию для космических телескопов

Новая базовая технология для изготовления деталей зеркала-рефлектора новой космической обсерватории «Миллиметрон» разработана в Физическом институте РАН.

Технология повышает точность и уменьшает стоимость изготовления этой важнейшей детали прибора, поэтому может быть успешно использована при создании новых орбитальных обсерваторий, рассказали ИТАР-ТАСС в Физическом институте РАН (ФИАН), который является головной организацией в проекте создания новой космической обсерватории «Миллиметрон».

«Качество космических спутниковых систем напрямую зависит от точности исполнения отражающей поверхности рефлекторов и от деформаций их рабочих поверхностей, - рассказал старший научный сотрудник отдела космических конструкций Астрокосмического центра ФИАН Виктор Пышнов. - Для миллиметрового диапазона допускаемые отклонения составляют всего несколько микрон на диаметре зеркала в несколько метров. Это определяет выбор материалов, конструкции и технологии изготовления рефлекторов».

В связи с этим в качестве возможных материалов для создания столь точных деталей могут рассматриваться только те, которые имеют малый коэффициент теплового расширения.

Таких немного: в России в этих целях используется материал под названием астроситалл, но он хрупкий, а технология его обработки очень трудоемкая и дорогая - изготовление одного квадратного метра стоит около миллиона долларов и занимает около года.

Существует другой материал – углепластик, превосходящий астроситалл по жесткости, массе, ударной прочности. Но углепластик коробится от внутренних напряжений, подвержен влажностным деформациям, а также растрескиванию полимерной матрицы.

«Мы видим решение поставленной задачи в том, чтобы использовать сильные стороны астроситалла и углепластика и нивелировать их недостатки, - рассказал Виктор Пышнов. - Это достигается тем, что углепластиковые конструкции будут формоваться на прецизионных матрицах из астроситалла».

Такое соединение двух материалов позволяет добиться впечатляющих результатов, и в результате, констатировал Пышнов, удастся «обеспечить наилучшее соотношение цена-качество и успех на рынке суперточных космических антенн миллиметрового диапазона».

Длительность изготовления одной панели при этом составит не более месяца, а стоимость квадратного метра – не более 200 тыс. долларов. При этом конструкция превосходит ситалловую по жесткости в два раза, а по массе легче в 1,7 раза.

В настоящее время для отработки новой технологии создано экспериментальное производство и изготовлены экспериментальные образцы и технологические макеты прецизионных панелей. Уже получены необходимые данные для рабочего проектирования и организации штатного производства панелей для рефлектора «Миллиметрон», пишет интернет-издание «ВЗГЛЯД».

13.02.2013 Разгонный блок “Бриз-М” доставлен на Байконур

На аэродроме "Юбилейный" совершил посадку самолёт АН-124-100, который доставил на космодром Байконур разгонный блок "Бриз-М", сообщает РИА “ОРЕАНДА”.

Этот разгонный блок, изготовленный в Центре имени М.В.Хруничева, будет использоваться в составе ракеты космического назначения "Протон-М" для выведения на орбиту телекоммуникационного спутника Anik G1.

Специалисты предприятий Роскосмоса провели работы по выгрузке контейнера с разгонным блоком из грузового отсека самолёта и его доставке в монтажно-испытательный комплекс 92A-50, где будет проводиться подготовка "Бриза" к запуску.

Контракт на запуск ракетой-носителем "Протон" космического аппарата Anik G1 для канадского оператора спутниковой связи Telesat заключила компания International Launch Services. Пуск планируется осуществить в первой половине 2013 года.

13.02.2013 Памятные даты космонавтики. 13 февраля 2013 г.

13 февраля исполняется 90 лет (1923) со дня рождения американского летчика-испытателя Чарльза Йегера (Charles Yeager). Первым в мире преодолел звуковой барьер.

12.02.2013 КНДР пообещала испытывать ракеты с максимальной интенсивностью

КНДР пообещала «с максимальной интенсивностью» осуществлять испытания ракет дальнего радиуса действия, сообщают в ночь на вторник местные СМИ.

По данным Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК), политбюро правящей Рабочей партии КНДР в понедельник «призвало к максимальной интенсивности» испытаний ракет большой дальности.

На заседании политбюро была «подчеркнута необходимость продолжения испытаний космических спутников и мощных ракет дальнего радиуса действия», передает РИА Новости со ссылкой на AFP.

12.02.2013 Презентован музыкальный проект, посвященный первому азербайджанскому спутнику

Первому азербайджанскому спутнику Azerspace/Africasat-1a посвятили музыкальный проект, который в понедельник был представлен на АзТВ. Об этом сообщил Trend Life художественный руководитель музыкальных коллективов Азербайджанского телевидения и радио, известный вокалист Рамиль Гасымов.

Автором слов композиции стал заслуженный деятель искусств, полковник, поэт и публицист Абдулла Гурбани, музыка принадлежит ученице народного артиста СССР, профессора Арифа Меликова Нармине Нагиевой.

В проекте заслуженного деятеля искусств, режиссера, Этибара Камалоглу принимали участие Хор имени Джахангира Джахангирова, Детский хор имени Афсара Джаванширова и другие музыкальные коллективы.

12.02.2013 Иран надеется на сотрудничество с РФ в космической сфере

Иран рассчитывает на сотрудничество с Россией в космической сфере, заявил глава МИД Ирана Али Акбар Салехи.

"Мы надеемся, что при сотрудничестве с Россией мы ускорим достижения в этой области", — сказал он журналистам во вторник в Москве.

Иранский министр заявил, что по итогам заседания во вторник российско-иранской межправкомиссии был подписан итоговый протокол, одним из пунктов которого значится сотрудничество РФ и Ирана в области космоса.

Глава иранского МИД также отметил, что "Иран — (единственная страна) среди 57 исламских государств, которая своими силами производит и запускает спутники…, единственная страна, которая могла осуществлять клонирование или проводить исследования в сфере генной инженерии".

По его словам, если страна хочет "быть независимой и создавать свое будущее своими руками", необходимо "заплатить за это". Салехи подчеркнул, что народ Ирана неоднократно демонстрировал, что готов заплатить любую цену за свою независимость, передает РИА Новости.

12.02.2013 "Прогресс М-18М" состыковался с МКС

11 февраля 2013 года в 20:35 UTC (12 февраля в 00:35 мск) грузовой транспортный корабль “Прогресс М-18М” успешно состыковался с МКС. На борт станции доставлены 2,5 тонны различных грузов, необходимых для жизнедеятельности экипажа комплекса.

12.02.2013 В США запущен новый спутник ДЗЗ

11 февраля 2013 года в 18:02:00.536 UTC (22:02:00.536 мск) с площадки SLC-3E Базы ВВС США “Ванденберг” стартовыми расчетами компании United Launch Services при поддержке боевых расчетов 30-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск ракеты-носителя Atlas-5 / 401 со спутником ДЗЗ LDCM (Landsat Data Continuity Mission).

Через 1 час 18 мин. 30 с после запуска космический аппарат отделился от разгонного блока Centaur и вышел на расчетную околоземную орбиту.
Космический аппарат предназначен для продолжения реализуемой США с 1972 г. программы глобальной космической съемки с помощью спутников серии Landsat.

Аппарат LDCM создан по заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и будет эксплуатироваться совместно NASA и Геологической службой США USGS (U.S. Geological Survey).

В состав установленного на LCDM оборудования ДЗЗ входят многоканальный сканирующий радиометр OLI (Operational Land Imager) и сканирующий двухканальный ИК-радиометр TIRS (Thermal Infrared Sensor). Устройство OLI, разработанное компанией Ball Aerospace & Technologies, работает в 9 участках длин волн в диапазоне 0,433–2,300 мкм и позволяет получать изображения земной поверхности с максимальным разрешением 15 м с использованием усовершенствованных технологий космической съемки. Для их отработки использовался экспериментальный спутник EO-1 (запущен в 2000 г. и оснащен радиометром Advanced Land Imager, являющимся прототипом радиометра OLI). Главная полезная нагрузка спутника имеет новую конструкцию с меньшим числом подвижных элементов, что повысит ее надежность и продолжительность эксплуатации не менее 5 лет. Точность картографической привязки получаемых изображений составит 12 м и выше. Благодаря OLI впервые на спутниках серии Landsat появляется возможность вести наблюдения в двух новых диапазонах длин волн, имеющих важное значение для изучения перистых облаков, качества озерных и прибрежных вод, а также параметров аэрозольных примесей в атмосфере Земли.

Пространственное разрешение изображений, получаемых с помощью прибора TIRS, составит 100 м. Его основное назначение — получение температурных характеристик поверхности, изучение процессов тепло- и влагопереноса в интересах сельскохозяйственной отрасли, управление водными ресурсами и т.д. TIRS был разработан Центром космических полетов имени Годдарда GSFC (Goddard Space Flight Center) в рекордно короткие сроки. На реализацию проекта и создание готовой системы потребовалось всего 43 месяца, хотя обычно на изготовление подобных приборов уходит не менее 5 лет. В отличие от оборудования, устанавливавшегося на предыдущих спутниках Landsat, TIRS обеспечивает возможность ведения наблюдения не в одном, а в двух ИК-диапазонах длин волн.

Оба прибора будут вести съемку в режиме сканирования вдоль трассы космического аппарата, что позволит уменьшить уровень радиометрических искажений по сравнению с приборами на предыдущих спутниках Landsat, которые работали в режиме поперечного сканирования. Кроме того, использование более совершенных ПЗС-устройств обеспечит лучшее соотношение сигнал/шум и соответственно качество съемки.

Спутник LDCM планируется разместить на полярной солнечно-синхронной орбите высотой 705 км. После ввода спутника в эксплуатацию он получит наименование Landsat-8.

12.02.2013 Имена для спутников Плутона выберут в интернете

Первооткрыватели двух новых спутников Плутона, которые пока носят обозначения "P4" и "P5", предложили интернет-пользователям выбрать наиболее подходящие для них названия, которые затем будут предложены для утверждения Международному астрономическому союзу.

Четвертый и пятый спутники Плутона — P4, размер которого составляет от 13 до 34 километров и P5 (от 15 до 24 километров) — были открыты в 2011 и 2012 годах с помощью космического телескопа "Хаббл" группой под руководством Марка Шуолтера (Mark Showalter) из Института проекта SETI.

Согласно правилам Международного астрономического союза, спутники Плутона должны получать имена персонажей греко-римской мифологии, связанных с подземным царством Аида. Первооткрыватели, прежде чем предлагать свой вариант, решили обратиться к "коллективному разуму".

На специально созданном сайте Pluto Rocks желающие могут выбрать одно или несколько из 12 мифологических имен, которые покажутся самыми подходящими для спутников Плутона. В числе предложенных вариантов — Ахерон (река в подземном царстве), Алекто (богиня мщения), Цербер, Эреб, Эвридика, Геркулес, Гипнос (бог сна), Лета, Обол (монета, которую следует уплатить Харону), Орфей, Персефона, Стикс. Некоторые из этих названий уже носят астероиды, но для спутников Плутона может быть предложен другой вариант написания. Желающие могут предложить свой вариант названия, не входящий в список, однако и он, как подчеркивают ученые, должен иметь отношение к Аиду.

Астрономы отмечают, что голосование, которое завершится 25 февраля, будет иметь лишь "совещательную" роль — они не берут на себя обязательство назвать спутники именно так, как будет решено интернет-пользователями. В настоящее время в голосовании лидируют Стикс и Цербер. В неформальном голосовании, которое проводилось в социальных сетях летом 2011 года после открытия P4, лидировали совсем другие персонажи — из мира Диснея, книг про Гарри Поттера, и книг Говарда Лавкрафта, передает РИА Новости.

12.02.2013 На 22 февраля запланирована коррекция орбиты МКС

Новая коррекция орбиты Международной космической станции (МКС) планируется на 22 февраля, после коррекции средняя высота ее полета увеличится примерно на два километра, сообщается на сайте НАСА.

Коррекция запланирована на 10.34 по Гринвичу (14.34 мск) 22 февраля. Двигатели "Прогресса М-17М" проработают 7 минут 45 секунд. В результате скорость МКС увеличится на 0,91 метра в секунду, а перигей (минимальная высота) орбиты вырастет с 400,3 километра до 403,2, а апогей (максимальная высота) - с 417,7 до 418 километров, передает РИА Новости.

12.02.2013 Памятные даты космонавтики. 12 февраля 2013 г.

12 февраля исполняется 80 лет (1933) со дня рождения советского летчика Ивана Николаевича Аникеева. В 1960-1963 гг. проходил подготовку к полетам в космос в составе первого отряда советских космонавтов.

11.02.2013 Запущен “Прогресс М-18М”

11 февраля 2013 года в 14:41:46 UTC (18:41:46 мск) с ПУ № 5 площадки № 1 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-У” (11А511У) № Л15000-137 с грузовым транспортным кораблем “Прогресс М-18М” [ISS-50P].

В 14:50 UTC (18:50 мск) корабль успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на заданную орбиту.

Стыковка корабля “Прогресс М-18М” с МКС запаланирована через шесть часов после запуска.

11.02.2013 Путин наградил европейских астронавтов за вклад в сотрудничество

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении астронавтов Европейского космического агентства (ЕКА) Андрэ Кауперса (Голландия) и Роберто Виттори (Италия) орденом Дружбы и медалью "За заслуги в освоении космоса" соответственно. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации.

Астронавты награждены за большой вклад в развитие международного сотрудничества в области космонавтики и укрепление дружбы между народами, передает РИА Новости.

11.02.2013 15 февраля близ Земли промчится астероид 2012 DA14

15 февраля 2013 года близ Земли промчится 45-метровый астероид 2012 DA14. В момент наибольшего сближения, в 19:26 UTC (23:26 мск), он будет находится в 27673 километрах от поверхности нашей планеты.

Для землян данная малая планета не несет никакой угрозы. Так же как и для спутников, находящихся на околоземной орбите. Хотя мимо них астероид “просвистит” на меньшем расстоянии.

По данным Джонатана Макдауэлла (Jonathan McDowell), астероид пройдет близ следующих функционирующих космических аппаратов:

- в 19:30 UTC (23:30 мск) на расстоянии 8030 км от американского навигационного спутника GPS (25030 / 1997-067A);

- в 19:34 UTC (23:34 мск) на расстоянии 8150 км от китайского телекоммуникационного спутника ZX-20 (28082 / 2003-052A);

- в 19:35 UTC (23:35 мск) на расстоянии 8460 км от сингапурско-тайваньского спутника связи ST-1 (25460 / 1998-049FA), на расстоянии 7960 км от голландского спутника связи NSS-6 (27603 / 2002-057A) и на расстоянии 8040 км от индийского спутника INSAT-3A (27714 / 2003-013A);

- в 19:39 UTC (23:39 мск) на расстоянии 8250 км от японского спутника Kodama (27516 / 042B);

- в 19:40 UTC (23:40 мск) на расстоянии 7710 км от японского телекоммуникационного спутника Superbird-C (24880 / 1997-036A);

- в 19:42 UTC (23:42 мск) на расстоянии 7960 км от американского разведывательного спутника USA-155 (26635 / 2000-080A);

- в 19:43 UTC (23:43 мск) на расстоянии 8200 км от телекоммуникационного спутника NASA TDRS-8 (26388 / 2000-034A);

- в 19:45 UTC (23:45 мск) на расстоянии 7880 км от индонезийского связного спутника Cakrawarta-1 (25050 / 1997-071B);

- в 19:51 UTC (23:51 мск) на расстоянии 8190 км от спутника NASA TDRS-7 (23613 / 1995-035B);

- в 19:52 UTC (23:52 мск) на расстоянии 7830 км от америкаснкого разведывательного спутника USA-48 (20355 / 1989-090B).

Данные по состоянию на воскресенье. Возможно, они еще будут корректироваться.