Новый номер

№ 07 (414), 2017

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

01.02.2013 Телескоп Kepler возобновил работу в полном объеме

В НАСА в среду сообщили, что находящийся сейчас на орбите телескоп Kepler возобновил свою работу после 10 дней простоя, вызванного аппаратным сбоем в системе контроля высоты телескопа. Об этом сообщает CyberSecurity.

01.02.2013 Памятные даты космонавтики. 1 февраля 2013 г.

1 февраля исполняется 55 лет (1958) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) первого американского искусственного спутника Земли Explorer-1.

1 февраля исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в СССР (космодром Байконур)  разведывательного спутника “Космос-547” (“Зенит-2М”).

1 февраля исполняется 10 лет (2003) со дня гибели шаттла Columbia. В катастрофе погибли семь астронавтов: американцы Рик Хасбэнд (Rick Husband), Уильям МакКул (William McCool), Майкл Андерсон (Michael Anderson), Калп Чаула (Kalpan Chawla), Дэвид Браун (David Brown), Лаурела Кларк (Laurel Clark) и израильтянин Илан Рамон (Ilan Ramon).

31.01.2013 О рабочей поездке руководителя Роскосмоса на строящийся космодром "Восточный"

Сегодня руководитель Федерального космического агентства В.А.Поповкин прибыл в Амурскую область на место строительства космодрома "Восточный".  Он осмотрел строящиеся объекты космодрома: стартовый комплекс ракеты-носителя "Союз-2", технический комплекс площадки 2, трансформаторную подстанцию и промышленную строительно-эксплуатационную базу.

По итогам поездки В.А.Поповкин провел совещание  с участием представителей Спецстроя России, на котором были подведены итоги 2012 года и намечены планы выполнения мероприятий по строительству объектов космодрома на 2013 год, сообщила пресс-секретарь руководителя Роскосмоса.

31.01.2013 На Байконуре проводится общая сборка ракеты космического назначения «Союз-2.1а» для запуска космических аппаратов «Глобалстар-2»

На космодроме Байконур расчеты предприятий ракетно-космической промышленности продолжают подготовку к пуску ракеты космического назначения «Союз-2.1А» с разгонным блоком «Фрегат» и шестью космическими аппаратами «Глобалстар-2».

В монтажно-испытательном корпусе площадки 31 космодрома специалисты  самарского «ЦСКБ-Прогресс» и филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космического центра «Южный» приступили к общей сборке ракеты космического назначения. К «пакету» из первой и второй ступеней ракеты-носителя «Союз-2.1а» пристыковывается блок из третьей ступени ракеты-носителя и космической головной части, состоящей в свою очередь из разгонного блока  «Фрегат» с кластером космических аппаратов «Глобалстар-2» под головным обтекателем.

По завершении механических работ будет проведена стыковка электрических соединений и их проверка.

Пуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и шестью спутниками низкоорбитальной связи «Глобалстар-2» намечен на 5 февраля 2013 года, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

31.01.2013 Роскосмос получил заявку на спутниковый мониторинг лесных пожаров

Роскосмос получил заявку от Рослесхоза и МЧС на проведение космической технической съемки на 2013 год, в том числе для мониторинга природных пожаров, сообщил в четверг журналистам руководитель Рослесхоза Виктор Масляков.

"Мы буквально на этой неделе проводили с Роскосмосом большое совещание, потому что все-таки мы пользуемся импортными спутниками по определению пожаров. Нам бы уже хотелось, чтобы и инфракрасные точки мы могли бы регистрировать из космоса. Поэтому Роскосмос уже получил техническое задание от нас и от МЧС на формирование группы спутников, которые необходимы под наши функции", — сказал Масляков.

Самое главное — у нас появились новые технические возможности по масштабу фотографий, которые сегодня нам необходимы. И вот эта совместная база всех наработок… должна быть возможность ее использования всем регионам, добавил он.

В свою очередь, представитель Роскосмоса сообщил РИА Новости, что заявка на проведение космической технической съемки на 2013 год поступила от Рослесхоза в космическое ведомство в декабре 2012 года. "Космическая съемка предполагает, в частности, и отслеживание лесных пожаров. По заявке будут работать, ее реализация начнется в ближайшее время", — сказал собеседник агентства.

По его словам, космическая съемка будет производиться с помощью работающей сейчас на орбите группировки аппаратов дистанционного зондирования Земли, в частности, за счет спутников "Канопус-В", "Метеор-М1", "Электро-Л".

31.01.2013 РФ не намерена сворачивать сотрудничество с Астаной в сфере космоса

Россия не планирует сворачивать сотрудничество с Казахстаном в космической сфере, утверждает посол России в республике Михаил Бочарников.

"Сворачивать сотрудничество с Казахстаном в космической сфере мы не собираемся, несмотря на то, что создаем космодром Восточный. Соглашение с Казахстаном о совместном использовании Байконура рассчитано до 2050 года. И России нет никакого резона от него отказываться", — сказал дипломат в интервью газете "Вечерний Алматы", опубликованном в четверг.

По его информации, "Казахстан не собирается делать резких движений, если судить по выступлению заместителя премьер-министра Кайрата Келимбетова в официальной казахстанской прессе".

"Что-то изменить, подправить — другое дело. Жизнь ведь не стоит на месте, она идет вперед. Поэтому и создана новая межправительственная комиссия. О конкретных деталях говорить рано по вполне понятным причинам: комиссия только приступила к работе", — подчеркнул он.

По словам посла, планируется скорректировать программу космического сотрудничества "Байтерек". Скорее всего, будет выбран другой тип ракеты-носителя, передает РИА Новости.

31.01.2013 Израиль ратифицировал соглашение по космосу с Казахстаном

Правительство Израиля ратифицировало соглашение о сотрудничестве с Казахстаном в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях. Об этом сообщают казахстанские СМИ.

Это соглашение было подписано сторонами еще в июле 2009 года в ходе визита в Астану президента Шимона Переса, сообщает Izrus.

31.01.2013 В США запущен новый телекоммуникационный спутник

31 января 2013 года в 01:48 UTC (05:48 мск) с площадки SLC-41 Станции ВВС США "Мыс Канаверал" стартовыми командами компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го Космического крыла ВВС США выполнен пуск ракеты-носителя Atlas-5 / 401 (AV-036) с телекоммуникационным спутником TDRS-K [Tracking and Data Relay Satellite-K].

Спустя 1 час 46 минут и 17 секунд после запуска космический аппарат успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на целевую орбиту.

31.01.2013 Памятные даты космонавтики. 31 января 2013 г.

31 января исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника "Космос-987" ("Зенит-4МКМ").

30.01.2013 Два объекта появились на орбите после запуска южнокорейской ракеты

После объявленного успешным запуска южнокорейской ракеты KSLV-1 на околоземной орбите появились два объекта — возможно, это вторая ступень ракеты и спутник STSAT-2C, свидетельствуют данные Стратегического командования США.

По данным на 15.30 мск, американские военные "видят" в околоземном пространстве два новых пока не идентифицированных объекта. Объект A находится на орбите с перигеем 293,7 километра и апогеем 1509,8 километра. Перигей орбиты объекта B - 296,5 километра, а апогей — 1513,1 километра. Наклонение орбит обоих объектов — 80,3 градуса, передает РИА Новости.

30.01.2013 "Космические" овощи безопасны для здоровья экипажей МКС, заявил ученый

Космонавты смогут без опасений за свое здоровье употреблять в пищу овощи, растущие на "грядке" на борту Международной космической станции — к такому выводу пришли ученые Института медико-биологических проблем Российской академии наук.

"Для того, чтобы говорить о пригодности в пищу растений, выращиваемых на орбите, надо понимать, как меняются их свойства — и не только питательные. Особенно важно оценить микробиологическую безопасность растений — ведь на МКС их невозможно помыть водой", — сказал РИА Новости представитель института.

По его словам, в течение ряда лет идет эксперимент по изучению свойств "орбитальных" растений, в том числе японской салатной капусты сорта "Мизуна".

"Образцы выращенной капусты были доставлены на Землю. Мы не обнаружили никаких отличий по составу биомассы (от земной капусты). А с микробиологической точки зрения они (образцы с МКС — ред.) были совершенно безопасны", — сказал ученый.

Планируется, что результаты экспериментов будут впоследствии использованы при создании оранжереи корабля для длительных пилотируемых полетов.

30.01.2013 МКС не грозит быть "съеденной" микробами, заявил ученый

Жизнедеятельность микроорганизмов, обитающих на борту Международной космической станции (МКС) в целом не угрожает безопасности МКС, заявил РИА Новости представитель Института медико-биологических проблем РАН, в котором ведутся работы по изучению активности микробов в космических условиях.

Ранее в ряде СМИ появлялись сообщения о том, что микробы уничтожают материалы, из которых построена МКС, и, в конце концов, якобы могут стать причиной разрушения станции.

"Не будет этого, станцию микробы не съедят", — сказал собеседник агентства. По его словам, в присутствии на станции микрофлоры нет ничего необычного — это "неизбежная черта любых герметичных объектов, будь то МКС или объект на Земле".

"Колонии микробов на станции растут, но они не питаются никакими металлами. В процессе роста выделяются разные вещества, например органические кислоты, действующие на разные поверхности — контакты в электросетях, иглы датчиков. Это может привести к замыканию контактов, срабатыванию датчиков", — пояснил ученый.

По его словам, экипажи МКС борются с этим, обрабатывая поверхности бактерицидными средствами. "Кроме того, создаются материалы, препятствующие росту на них микробов. А если будет надо, то какие-то элементы конструкции МКС можно будет и заменить", — сказал ученый.

30.01.2013 Россия договорилась с Казахстаном о районах падения частей ракет

Кабмин РФ одобрил проект соглашения с Казахстаном об использовании земли этого государства при падении остаточных частей ракет, запущенных с Байконура, соответствующий документ размещен в среду на официальном портале правовой информации.

Согласно соглашению российская сторона обязана в течение 30 дней после запуска отчитаться перед Казахстаном о состоянии окружающей среды. Плата за использование района падения установлена в размере 460 тысяч долларов в год.

Районами падения определены участки в Актюбинской и Кустанайской областях Казахстана, говорится в проекте соглашения.

Правительство поручило Роскосмосу и МИД провести переговоры с казахской стороной и по достижении договоренностей подписать это соглашение.

30.01.2013 Совет по космической деятельности будет образован в ВПК

Как передает РИА Новости, десять новых советов будут образованы в военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, такое решение было принято на заседании комиссии в среду, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в Twitter.

В частности, по его словам, в комиссии будут образованы советы по космической деятельности, военно-экономическому сотрудничеству в формате ОДКБ, ценообразования при выполнении гособоронзаказа и спецхимии.

"Руководство деятельностью советов, в состав которых войдут разработчики, испытатели, производители, госзаказчики и пользователи ВВСТ, будут осуществлять постоянные члены Военно-промышленной комиссии", — отметил он.

30.01.2013 Продолжаются работы по программе "Глобалстар-2"

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и шестью космическими аппаратами «Глобалстар-2».

Сегодня ночью космическая головная часть (состыкованные разгонный блок «Фрегат» и кластер из шести космических аппаратов «Глобалстар-2» под головным обтекателем) был перевезен с площадки 112 на площадку 31 космодрома.

Утром расчеты самарского «ЦСКБ-Прогресс»  и филиала ФГУП ЦЭНКИ Космического центра «Южный» провели выгрузку головной части и установку ее на рабочее место. После этого специалисты провели стыковку космической головной части с третьей ступенью ракеты-носителя  «Союз-2.1а».

30.01.2013 План предстоящих запусков космических аппаратов в феврале 2013 года

Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, в феврале Федеральное космическое агентство планирует осуществить запуски с космодрома Байконур блока из шести космических аппаратов низкоорбитальной связи «Глобалстар-2» с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» (5 февраля) и транспортного грузового корабля «Прогресс М-18М» с помощью РН «Союз-У» к Международной космической станции (11 февраля).

Также при участии Роскосмоса 1 февраля запланирован запуск телекоммуникационного космического аппарата «Интелсат-27» с ракетно-космического комплекса «Морской старт».

30.01.2013 Центробанк Китая выпустил золотую и серебряную монеты, посвященные началу функционирования спутниковой навигационной системы "Бэйдоу"

Народный банк Китая /Центробанк/ сегодня выпустил в обращение комплект памятных монет, посвященный началу функционирования китайской спутниковой навигационной системы "Бэйдоу".

Комплект состоит из 1 золотой и 1 серебряной монеты, которые являются законным платежным средством КНР.

На лицевой стороне каждой монеты отчеканены государственный герб и название КНР, а также год выпуска -- 2013, на обратной стороне золотой монеты весом 1/3 унции -- изображения глаз, Земного шара, спутников и созвездия Большая Медведица, на обратной стороне серебряной монеты весом 1 унция изображены компас, спутники и созвездие Большая Медведица.

Максимальный тираж золотой монеты номиналом 150 юаней /1 американский доллар -- около 6,3 юаня/ составляет 30 тыс штук, серебряной монеты номиналом 10 юаней -- 60 тыс штук, передает агентство Синьхуа.

30.01.2013 Южная Корея вступила в клуб космических держав

30 января 2013 года в 07:00 UTC (11:00 мск) с южнокорейского космодрома Наро специалистами Корейского института аэрокосмических исследований при поддержке российских специалистов осуществлен пуск ракеты-носителя KSLV-1 (Naro-1). Пуск успешный. Через девять минут после старта от последней ступени отделился и вышел на околоземную орбиту спутник STSAT-2C.

Таким образом, Южная Корея стала 11-й страной, обладающей возможностью самостоятельно запускать спутники.

30.01.2013 Пуск геофизической ракеты в США

29 января 2013 года в 22:50 UTC (30 января в 02:50 мск) с полигона на острове Уоллопс, шт. Вирджиния, США, специалистами NASA осуществлен пуск геофизической ракеты Terrier / Improved Orion (полетное задание NASA 41.107GT). Основной задачей полета являлось изучение земной атмосферы. Максимальная высота подъема ракеты составила около 130 км.

30.01.2013 Памятные даты космонавтики. 30 января 2013 г.

30 января исполняется 60 лет (1953) со дня рождения американки Кэрол Линн Белт Уивер (Caryl Lynn Belt Weaver), в конце 1980-х годов готовившейся к полетам на американских кораблях многоразового использования.

30 января исполняется 25 лет (1988) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) метеорологического спутника "Метеор-2-17".