Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

12.02.2013 КНДР пообещала испытывать ракеты с максимальной интенсивностью

КНДР пообещала «с максимальной интенсивностью» осуществлять испытания ракет дальнего радиуса действия, сообщают в ночь на вторник местные СМИ.

По данным Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК), политбюро правящей Рабочей партии КНДР в понедельник «призвало к максимальной интенсивности» испытаний ракет большой дальности.

На заседании политбюро была «подчеркнута необходимость продолжения испытаний космических спутников и мощных ракет дальнего радиуса действия», передает РИА Новости со ссылкой на AFP.

12.02.2013 Презентован музыкальный проект, посвященный первому азербайджанскому спутнику

Первому азербайджанскому спутнику Azerspace/Africasat-1a посвятили музыкальный проект, который в понедельник был представлен на АзТВ. Об этом сообщил Trend Life художественный руководитель музыкальных коллективов Азербайджанского телевидения и радио, известный вокалист Рамиль Гасымов.

Автором слов композиции стал заслуженный деятель искусств, полковник, поэт и публицист Абдулла Гурбани, музыка принадлежит ученице народного артиста СССР, профессора Арифа Меликова Нармине Нагиевой.

В проекте заслуженного деятеля искусств, режиссера, Этибара Камалоглу принимали участие Хор имени Джахангира Джахангирова, Детский хор имени Афсара Джаванширова и другие музыкальные коллективы.

12.02.2013 Иран надеется на сотрудничество с РФ в космической сфере

Иран рассчитывает на сотрудничество с Россией в космической сфере, заявил глава МИД Ирана Али Акбар Салехи.

"Мы надеемся, что при сотрудничестве с Россией мы ускорим достижения в этой области", — сказал он журналистам во вторник в Москве.

Иранский министр заявил, что по итогам заседания во вторник российско-иранской межправкомиссии был подписан итоговый протокол, одним из пунктов которого значится сотрудничество РФ и Ирана в области космоса.

Глава иранского МИД также отметил, что "Иран — (единственная страна) среди 57 исламских государств, которая своими силами производит и запускает спутники…, единственная страна, которая могла осуществлять клонирование или проводить исследования в сфере генной инженерии".

По его словам, если страна хочет "быть независимой и создавать свое будущее своими руками", необходимо "заплатить за это". Салехи подчеркнул, что народ Ирана неоднократно демонстрировал, что готов заплатить любую цену за свою независимость, передает РИА Новости.

12.02.2013 "Прогресс М-18М" состыковался с МКС

11 февраля 2013 года в 20:35 UTC (12 февраля в 00:35 мск) грузовой транспортный корабль “Прогресс М-18М” успешно состыковался с МКС. На борт станции доставлены 2,5 тонны различных грузов, необходимых для жизнедеятельности экипажа комплекса.

12.02.2013 В США запущен новый спутник ДЗЗ

11 февраля 2013 года в 18:02:00.536 UTC (22:02:00.536 мск) с площадки SLC-3E Базы ВВС США “Ванденберг” стартовыми расчетами компании United Launch Services при поддержке боевых расчетов 30-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск ракеты-носителя Atlas-5 / 401 со спутником ДЗЗ LDCM (Landsat Data Continuity Mission).

Через 1 час 18 мин. 30 с после запуска космический аппарат отделился от разгонного блока Centaur и вышел на расчетную околоземную орбиту.
Космический аппарат предназначен для продолжения реализуемой США с 1972 г. программы глобальной космической съемки с помощью спутников серии Landsat.

Аппарат LDCM создан по заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и будет эксплуатироваться совместно NASA и Геологической службой США USGS (U.S. Geological Survey).

В состав установленного на LCDM оборудования ДЗЗ входят многоканальный сканирующий радиометр OLI (Operational Land Imager) и сканирующий двухканальный ИК-радиометр TIRS (Thermal Infrared Sensor). Устройство OLI, разработанное компанией Ball Aerospace & Technologies, работает в 9 участках длин волн в диапазоне 0,433–2,300 мкм и позволяет получать изображения земной поверхности с максимальным разрешением 15 м с использованием усовершенствованных технологий космической съемки. Для их отработки использовался экспериментальный спутник EO-1 (запущен в 2000 г. и оснащен радиометром Advanced Land Imager, являющимся прототипом радиометра OLI). Главная полезная нагрузка спутника имеет новую конструкцию с меньшим числом подвижных элементов, что повысит ее надежность и продолжительность эксплуатации не менее 5 лет. Точность картографической привязки получаемых изображений составит 12 м и выше. Благодаря OLI впервые на спутниках серии Landsat появляется возможность вести наблюдения в двух новых диапазонах длин волн, имеющих важное значение для изучения перистых облаков, качества озерных и прибрежных вод, а также параметров аэрозольных примесей в атмосфере Земли.

Пространственное разрешение изображений, получаемых с помощью прибора TIRS, составит 100 м. Его основное назначение — получение температурных характеристик поверхности, изучение процессов тепло- и влагопереноса в интересах сельскохозяйственной отрасли, управление водными ресурсами и т.д. TIRS был разработан Центром космических полетов имени Годдарда GSFC (Goddard Space Flight Center) в рекордно короткие сроки. На реализацию проекта и создание готовой системы потребовалось всего 43 месяца, хотя обычно на изготовление подобных приборов уходит не менее 5 лет. В отличие от оборудования, устанавливавшегося на предыдущих спутниках Landsat, TIRS обеспечивает возможность ведения наблюдения не в одном, а в двух ИК-диапазонах длин волн.

Оба прибора будут вести съемку в режиме сканирования вдоль трассы космического аппарата, что позволит уменьшить уровень радиометрических искажений по сравнению с приборами на предыдущих спутниках Landsat, которые работали в режиме поперечного сканирования. Кроме того, использование более совершенных ПЗС-устройств обеспечит лучшее соотношение сигнал/шум и соответственно качество съемки.

Спутник LDCM планируется разместить на полярной солнечно-синхронной орбите высотой 705 км. После ввода спутника в эксплуатацию он получит наименование Landsat-8.

12.02.2013 Имена для спутников Плутона выберут в интернете

Первооткрыватели двух новых спутников Плутона, которые пока носят обозначения "P4" и "P5", предложили интернет-пользователям выбрать наиболее подходящие для них названия, которые затем будут предложены для утверждения Международному астрономическому союзу.

Четвертый и пятый спутники Плутона — P4, размер которого составляет от 13 до 34 километров и P5 (от 15 до 24 километров) — были открыты в 2011 и 2012 годах с помощью космического телескопа "Хаббл" группой под руководством Марка Шуолтера (Mark Showalter) из Института проекта SETI.

Согласно правилам Международного астрономического союза, спутники Плутона должны получать имена персонажей греко-римской мифологии, связанных с подземным царством Аида. Первооткрыватели, прежде чем предлагать свой вариант, решили обратиться к "коллективному разуму".

На специально созданном сайте Pluto Rocks желающие могут выбрать одно или несколько из 12 мифологических имен, которые покажутся самыми подходящими для спутников Плутона. В числе предложенных вариантов — Ахерон (река в подземном царстве), Алекто (богиня мщения), Цербер, Эреб, Эвридика, Геркулес, Гипнос (бог сна), Лета, Обол (монета, которую следует уплатить Харону), Орфей, Персефона, Стикс. Некоторые из этих названий уже носят астероиды, но для спутников Плутона может быть предложен другой вариант написания. Желающие могут предложить свой вариант названия, не входящий в список, однако и он, как подчеркивают ученые, должен иметь отношение к Аиду.

Астрономы отмечают, что голосование, которое завершится 25 февраля, будет иметь лишь "совещательную" роль — они не берут на себя обязательство назвать спутники именно так, как будет решено интернет-пользователями. В настоящее время в голосовании лидируют Стикс и Цербер. В неформальном голосовании, которое проводилось в социальных сетях летом 2011 года после открытия P4, лидировали совсем другие персонажи — из мира Диснея, книг про Гарри Поттера, и книг Говарда Лавкрафта, передает РИА Новости.

12.02.2013 На 22 февраля запланирована коррекция орбиты МКС

Новая коррекция орбиты Международной космической станции (МКС) планируется на 22 февраля, после коррекции средняя высота ее полета увеличится примерно на два километра, сообщается на сайте НАСА.

Коррекция запланирована на 10.34 по Гринвичу (14.34 мск) 22 февраля. Двигатели "Прогресса М-17М" проработают 7 минут 45 секунд. В результате скорость МКС увеличится на 0,91 метра в секунду, а перигей (минимальная высота) орбиты вырастет с 400,3 километра до 403,2, а апогей (максимальная высота) - с 417,7 до 418 километров, передает РИА Новости.

12.02.2013 Памятные даты космонавтики. 12 февраля 2013 г.

12 февраля исполняется 80 лет (1933) со дня рождения советского летчика Ивана Николаевича Аникеева. В 1960-1963 гг. проходил подготовку к полетам в космос в составе первого отряда советских космонавтов.

11.02.2013 Запущен “Прогресс М-18М”

11 февраля 2013 года в 14:41:46 UTC (18:41:46 мск) с ПУ № 5 площадки № 1 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-У” (11А511У) № Л15000-137 с грузовым транспортным кораблем “Прогресс М-18М” [ISS-50P].

В 14:50 UTC (18:50 мск) корабль успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на заданную орбиту.

Стыковка корабля “Прогресс М-18М” с МКС запаланирована через шесть часов после запуска.

11.02.2013 Путин наградил европейских астронавтов за вклад в сотрудничество

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении астронавтов Европейского космического агентства (ЕКА) Андрэ Кауперса (Голландия) и Роберто Виттори (Италия) орденом Дружбы и медалью "За заслуги в освоении космоса" соответственно. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации.

Астронавты награждены за большой вклад в развитие международного сотрудничества в области космонавтики и укрепление дружбы между народами, передает РИА Новости.

11.02.2013 15 февраля близ Земли промчится астероид 2012 DA14

15 февраля 2013 года близ Земли промчится 45-метровый астероид 2012 DA14. В момент наибольшего сближения, в 19:26 UTC (23:26 мск), он будет находится в 27673 километрах от поверхности нашей планеты.

Для землян данная малая планета не несет никакой угрозы. Так же как и для спутников, находящихся на околоземной орбите. Хотя мимо них астероид “просвистит” на меньшем расстоянии.

По данным Джонатана Макдауэлла (Jonathan McDowell), астероид пройдет близ следующих функционирующих космических аппаратов:

- в 19:30 UTC (23:30 мск) на расстоянии 8030 км от американского навигационного спутника GPS (25030 / 1997-067A);

- в 19:34 UTC (23:34 мск) на расстоянии 8150 км от китайского телекоммуникационного спутника ZX-20 (28082 / 2003-052A);

- в 19:35 UTC (23:35 мск) на расстоянии 8460 км от сингапурско-тайваньского спутника связи ST-1 (25460 / 1998-049FA), на расстоянии 7960 км от голландского спутника связи NSS-6 (27603 / 2002-057A) и на расстоянии 8040 км от индийского спутника INSAT-3A (27714 / 2003-013A);

- в 19:39 UTC (23:39 мск) на расстоянии 8250 км от японского спутника Kodama (27516 / 042B);

- в 19:40 UTC (23:40 мск) на расстоянии 7710 км от японского телекоммуникационного спутника Superbird-C (24880 / 1997-036A);

- в 19:42 UTC (23:42 мск) на расстоянии 7960 км от американского разведывательного спутника USA-155 (26635 / 2000-080A);

- в 19:43 UTC (23:43 мск) на расстоянии 8200 км от телекоммуникационного спутника NASA TDRS-8 (26388 / 2000-034A);

- в 19:45 UTC (23:45 мск) на расстоянии 7880 км от индонезийского связного спутника Cakrawarta-1 (25050 / 1997-071B);

- в 19:51 UTC (23:51 мск) на расстоянии 8190 км от спутника NASA TDRS-7 (23613 / 1995-035B);

- в 19:52 UTC (23:52 мск) на расстоянии 7830 км от америкаснкого разведывательного спутника USA-48 (20355 / 1989-090B).

Данные по состоянию на воскресенье. Возможно, они еще будут корректироваться.

11.02.2013 Огневые испытания ракеты "Антарес" назначены на 12 февраля

Огневые испытания ракеты "Антарес", созданной компанией Orbital Sciences для вывода на орбиту ее грузовых кораблей Cygnus, назначены на 12 февраля, сообщает интернет-издание Universe Today.

В испытании будет задействована только первая ступень ракеты, которая будет установлена на площадке 0A в Среднеатлантическом региональном космопорте (MARS) на острове Уоллопс (штат Виргиния). Два двигателя AJ26, работающие на керосине и жидком кислороде, будут включены на 29 секунд во вторник, около 18.00 по времени восточного побережья США 03.00 мск среды).

Если испытания пройдут успешно, то через четыре-шесть недель, в марте, состоится первый испытательный пуск ракеты. Она отправится в космос с масс-габаритным макетом корабля Cygnus, оснащенным датчиками и средствами сбора информации. Первый демонстрационный полет корабля Cygnus к МКС состоится в мае-июне, сообщает РИА Новости.

11.02.2013 Марсоход Curiosity впервые получил образцы с помощью своей "дрели"

Марсоход НАСА Curiosity, работающий на поверхности планеты с августа 2012 года, пробурил еще одно отверстие установленным на его манипуляторе миниатюрным буром и впервые собрал образцы "каменной пыли" для дальнейшего изучения, сообщает НАСА.

Буровой инструмент PADS (Powder Acquisition Drill System) установлен на манипуляторе марсохода. В начале прошлой недели специалисты уже проверили эту "дрель" в работе. Теперь марсоход просверлил рядом еще одно отверстие диаметром 1,6 сантиметра и глубиной 6,4 сантиметра — максимальную глубину, доступную для сверла, в плоском камне, пронизанном жилами похожего на гипс светлого минерала.

Как считают ученые, состав этого камня может указать на присутствие в прошлом жидкой воды в этом регионе Марса.

В течение следующих нескольких дней специалисты передадут на марсоход команды по сбору каменной пыли, которая затем будет переправлена в химическую лабораторию внутри корпуса ровера. Эта пыль, как отмечают ученые, поможет окончательно очистить оборудование марсохода от возможных следов земных веществ, передает РИА Новости.

11.02.2013 Единственный спутник Греции продали арабской компании

Греческая телекоммуникационная организация OTE объявила о подписании соглашения по продаже 99,05% акций своей дочерней компании Hellas Sat, которая является владельцем спутника HellasSat2, за 208 миллионов евро. Покупателем стала арабская Arabsat, являющаяся одним из ведущих мировых операторов спутниковой связи и предоставляющая услуги в странах Ближнего Востока и Африки.

Финансовым консультантом OTE выступал Barclays. Компания Hellas Sat оценивается в 157 миллионов евро, или в семь EBITDA по итогам 2012 года. Плюс на счетах Hellas Sat находится 53,4 миллиона евро. Помимо этого OTE в рамках сделки получит 7 миллионов евро дивидендов. Греческая Hellenic Aerospace Industry (HAI) остается миноритарным акционером компании. Соглашение предусматривает сохранение суверенных прав Греции и Кипра, на которые сейчас, в частности, идет вещание через спутник.

Ожидается, что сделка будет завершена во втором квартале 2013 после того, как будут завершены все необходимые процедуры и компетентные органы утвердят решение.

Решение продать первый национальный спутник было неоднозначно встречено в Греции. "Немцы в ОТЕ под покровом ночи продали единственный греческий спутник и лишили страну ее собственной спутниковой связи", - прокомментировали сделку некоторые СМИ, имея в виду, что крупнейшим акционером Греческой телекоммуникационной организации является Deutsche Telecom (ей принадлежит 40% акций), передает РИА Новости.

11.02.2013 Центр Хруничева не будет пересматривать планы по выпуску ракет из-за разногласий с Казахстаном

Производитель носителей "Протон-М" - столичный Центр имени Хруничева не стал корректировать планы по выпуску ракет после того, как кабинет министров Казахстана ограничил количество запусков "Протонов" на 2013 год, передает Kazakhstan Today.

"Думаю, что то количество пусков, которое необходимо нам в этом году, будет исполнено. Мы строили планы исходя из количества заключенных контрактов, и, полагаю, все эти контракты будут выполнены. Есть определенные официальные документы, согласованные с казахстанской стороной, и в принципе ничто не противоречит тому, чтобы мы запускали то количество "Протонов", которое на сегодняшний день необходимо", - сообщил в интервью "Известиям" генеральный директор Центра Хруничева Александр Селиверстов.

По его словам, в ближайшее время "Хруничев" рассчитывает в плотном графике осуществить семь коммерческих запусков "Протонами".

11.02.2013 Памятные даты космонавтики. 11 февраля 2013 г.

11 февраля исполняется 60 лет (1953) со дня рождения Стивена Дагласа Торна (Stephen Douglas Thorne), в 1985-1986 годах проходивший подготовку в отряде астронавтов NASA. Погиб в авиационной катастрофе.

11 февраля исполняется 5 лет (2008) со дня запуска с космодрома Байконур норвежского телекоммуникационного спутника Thor-5.

10.02.2013 Сборка марсианского зонда Maven закончена, начались его испытания

Специалисты компании Lockheed Martin завершили окончательную сборку и приступили к наземным испытаниям марсианского орбитального зонда Maven (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN), запуск которого планируется на ноябрь, говорится в сообщении NASA.

Аппарат в течение следующих нескольких месяцев будет проходить испытания на устойчивость к вибрации, условиям вакуума, экстремально высоким и низким температурам, перегрузкам и космической радиации.

Планируется, что в начале августа зонд будет отправлен из цехов Lockheed Martin в космический центр NASA имени Кеннеди, где пройдет окончательная подготовка к запуску, передает РИА Новости.

10.02.2013 Астронавт МКС впервые спел дуэтом с находящимся на Земле рок-музыкантом, оба играли на гитарах

Записана первая в истории “астроземная” песня – дуэт канадского астронавта МКС Криса Хэдфилда (Chris Hadfield) и находящегося на Земле соотечественника, вокалиста и гитариста группы Barenaked Ladies Эда Робертсона (Ed Robertson). Об этом сообщает Mashable.

Песня называется “I.S.S. (Is Somebody Singing)” и посвящена красоте нашей планеты.

“Если бы вы видели нашу нацию с Международной космической станции, вы бы поняли, почему я хочу скорее вернуться домой”, – поется в одном из куплетов.

Отмечается, что Хэдфилд и Робертсон начали писать песню, еще когда астронавт был в России, проходил курс подготовки к работе на орбите, пишет “Газета.ру”.

10.02.2013 Памятные даты космонавтики. 10 февраля 2013 г.

10 февраля исполняется 75 лет (1938) со дня рождения Чобаняна Владимира Аршалуйсовича, специалиста в области теории ракетно-космической техники, заместителя начальника академии РВСН им. Петра Великого по учебной и научной работе.

10 февраля исполняется 45 лет (1968) со дня рождения американского астронавта Гарретта Ирайна Райсмана (Garrett Erin Reisman).

10 февраля исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника ДЗЗ “Космос-1440”.

10 февраля исполняется 15 лет (1998) со дня запуска в США с помощью ракеты-носителя Pegasus-XL спутников GFO, Orbcomm G1, Orbcomm G2 и контейнера с прахом умерших Celestis-02.

09.02.2013 Завершен полет корабля “Прогресс М-16М”

Завершен полет грузового транспортного корабля “Прогресс М-16М” (38738 / 2012-042А).

9 февраля 2013 года в 13:12 UTC (17:12 мск) корабль был отстыкован от МКС и через некоторое время сведен с орбиты и сгорел в плотных слоях земной атмосферы. Несгоревшие обломки “грузовика” затонули в пустынных районах южной части Тихого океана.

Журнал Новости Форум Фото Статьи