Новый номер

№ 07 (426), 2018

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

26.04.2019 ОБЪЯВЛЕНИЕ

В январе 2019 года Госкорпорация «Роскосмос» начала выпуск нового научно-популярного журнала «Русский космос».

В ближайшие месяцы предполагается открытие в редакции двух вакансий на должности «редактор-корреспондент 2-й категории». Работа интересная, хорошо оплачиваемая, связанная с командировками на космодромы, предприятия отрасли, общением с создателями космической техники и космонавтами, участием во многих космических мероприятиях.

Предлагаем вам попробовать свои силы в качестве космического журналиста. Увлечение космонавтикой и знание технического английского обязательно. Присылайте свои резюме на адрес MarininIA@tsniimash.ru и звоните по телефону (495) 513-57-98 для определения даты и времени собеседования. Собеседование будет происходить в г. Королёв, ЦНИИмаш, ул.Пионерская, дом 4.

После собеседования Вы получите редакционное задание на подготовку статьи, интервью, реферата или просто перевода для публикации в 6-м, 7-м и 8-м номерах журнала.

Если Ваша работа будет выполнена качественно и удовлетворять требования редакции, Вам будет предложена постоянная работа в штате редакции. Оплата будет состоять из постоянного должностного оклада и гонорара, зависящего от объема и актуальности публикации. Место работы: г. Москва. Общежитие не предоставляется.

20.05.2019 Источник рассказал, за какой срок можно тиражировать станции "Луна-27"

Научно-производственное объединение имени Лавочкина (входит в госкорпорацию "Роскосмос") в будущем собирается тиражировать за срок около десяти месяцев автоматическую межпланетную станцию "Луна-27", предназначенную для посадки на "соседку" Земли, сообщил РИА Новости в понедельник источник в ракетно-космической отрасли.

"Станцию "Луна-27" после ее отработки в ходе полета в 2025 году можно серийно изготавливать за срок около десяти месяцев от полной комплектации до запуска", — сказал собеседник агентства.

По его словам, на станции "Луна-27" собираются испытать интеллектуальную систему посадки, которая будет учитывать наклон рельефа и камни на поверхности. На ней также будет бурильная установка, способная взять с глубины до двух метров замороженные образцы лунного грунта и на месте проанализировать их с помощью бортовых спектрометров.

20.05.2019 В ЦПК рассказали о новом отборе в российский отряд космонавтов

Врачей, летчиков и инженеров будут отбирать в российский отряд космонавтов в ходе нового набора, сообщил в интервью РИА Новости начальник Центра подготовки космонавтов, Герой России Павел Власов.

"В положении о готовящемся наборе в отряд космонавтов мы прописали необходимость поиска как, традиционно, летчиков, инженеров, так и врачей", - сказал он.

17.05.2019 Началась сборка космической головной части ракеты «Протон-М»

Сегодня, 17 мая, на космодроме Байконур началась сборка космической головной части ракеты космического назначения  «Протон-М», предназначенной для запуска российского спутника связи «Ямал-601», сообщает пресс-служба Роскосмоса.

В настоящее время «Ямал-601» состыкован с переходной системой разработки Центра Хруничева. В ее состав входит система разделения, которая обеспечит стыковку космического аппарата и переходной системы, а также их отделение во время полета.

После завершения электрических проверок «сборки» космического аппарата «Ямал-601»/переходная система», специалисты проведут её стыковку с разгонным блоком «Бриз-М».

17.05.2019 В Китае запущен навигационный спутник "Бейдоу-45"

17 мая 2019 г. в 15:49 UTC (18:49 ДМВ) со 2-й площадки космодрома Сичан осуществлен пуск (пусковая кампания 07-103) РН “Чанчжэн-3С/G2” (Y16) с навигационным спутником “Бейдоу-45” [“Бейдоу-2G8”]. Пуск успешный, космический аппарат выведен на расчетную орбиту.

17.05.2019 SpaceX вновь перенесла запуск Falcon 9 с 60 спутниками

Компания SpaceX перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9, которая должна вывести на орбиту 60 спутников проекта Starlink по созданию глобальной сети передачи интернет-трафика, передает ТАСС. Как сообщила SpaceX в своем Twitter, запуск состоится в течение недели.

"Отказываемся [от сегодняшнего запуска], чтобы обновить программное обеспечение спутников и трижды все перепроверить. Всегда хочется сделать все, что мы можем, на земле, чтобы добиться максимального успеха миссии, следующая возможность для запуска [появится] примерно в течение недели", - говорится в сообщении SpaceX.

17.05.2019 NASA выбрало 11 компаний для производства прототипов аппаратов для высадки на Луну

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) выбрало 11 компаний, которым доверят разработку и производство прототипов космических аппаратов для высадки на Луну в рамках новой лунной программы "Артемида", передает ТАСС. Об этом сообщила в четверг пресс-служба космического ведомства.

В список вошли Aerojet Rocketdyne, Blue Origin, Boeing, Dynetics, Lockheed Martin, Masten Space Systems, Northrop Grumman Innovation Systems, OrbitBeyond, Sierra Nevada Corporation, SpaceX и SSL. Все они будут вести работу над созданием прототипа в течение следующих шести месяцев.

"Наша команда с радостью ждет возвращения на Луну в кратчайшие возможные сроки, и наше государственно-частное партнерство для изучения систем высадки людей [на Луну] является важным шагом в этом процессе", - заявил директор программы исследования Луны в NASA Маршалл Смит.

16.05.2019 Заправка космического аппарата «Спектр-РГ»

Специалисты предприятий Роскосмоса на космодроме Байконур приступили к операциям по заправке космического аппарата «Спектр-РГ» компонентами топлива, они будут продолжаться несколько дней.

Затем космический аппарат будет транспортирован в монтажно-испытательный корпус для подготовки к сборке в составе космической головной части ракеты-носителя «Протон-М».

Запуск запланирован 21 июня 2019 года, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

16.05.2019 Пресс-служба Роскосмоса опровергает

Роскосмос обращает внимание средств массовой информации (СМИ) на недостоверность сведений о принадлежности ПАО «Сатурн» к Госкорпорации. Компания ПАО «Сатурн» (Краснодар) является частной компанией и не входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос».

Госкорпорация призывает представителей СМИ профессионально относиться к своей деятельности и проверять публикуемую информацию.

15.05.2019 СМИ: "Прогресс МС-11" сгорит в атмосфере над Тихом океаном в конце июля

Отстыковка транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс МС-11" от Международной космической станции (МКС) намечена на конец июля. В него погрузят использованное оборудование и отходы, сообщает журнал "Русский космос".

"В конце июля ТГК "Прогресс МС-11", будучи загружен использованным оборудованием и отходами, отстыкуется от МКС и прекратит свое существование, сгорев в атмосфере над Тихим океаном", - говорится в журнале.

15.05.2019 Глава NASA назвал космос позитивным каналом взаимодействия между США и Россией

Сотрудничество в космосе является позитивным каналом взаимодействия между США и Россией. Об этом заявил руководитель Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джеймс Брайденстайн, выступая на слушаниях в подкомитете по авиации и космосу в комитете Сената Конгресса США по торговле, науке и транспорту, передает ТАСС.

"Существующие земные разногласия исчезают, когда мы отправляемся в космос. Я думаю, что это позитивный канал взаимодействия для обеих стран", - заявил он.

"Мы специально не участвуем в проведении военных операций, потому что хотим иметь партнеров по всему миру. Мы были заинтересованы в сотрудничестве с Россией со времен программы "Аполлон", - подчеркнул глава NASA.

15.05.2019 СМИ: запуск "Ангары-1.2" с южнокорейским спутником сдвинут на более поздний срок

Запуск легкой ракеты-носителя "Ангара-1.2", которая должна вывести на орбиту южнокорейский спутник дистанционного зондирования Земли KOMPSAT-6 (Korea Multi-Purpose Satellite - 6), перенесен на более поздний срок из-за неготовности полезной нагрузки, передает ТАСС. Изначально ее старт с космодрома Плесецк был запланирован на 2020 год, сообщает журнал "Русский космос".

"Запуск должен состояться после 2020 года с некоторой сдвижкой относительно первоначальных сроков из-за неготовности полезной нагрузки", - говорится в издании. При этом отмечается, что "носитель под этот контракт уже изготавливается".

15.05.2019 Начаты испытания ТПК «Союз МС-13» в вакуумной камере

14 мая специалисты РКК «Энергия» и КЦ «Южный» провели транспортировку пилотируемого корабля «Союз МС-13» в вакуумную камеру на космодроме Байконур для дальнейших испытаний на герметичность.

Цикл испытаний космической техники в вакуумной камере с использованием гелиево-воздушной среды в проверяемых объемах на сегодняшний день остается наиболее объективным методом контроля герметичности в наземных условиях, обеспечивая проверку заданных жестких требований герметичности.

Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-13» к Международной космической станции запланирован на 20 июля 2019 года с космодрома Байконур, сообщает пресс-служба РКК "Энергия".

15.05.2019 Разгонный блок "Фрегат" для запуска спутника прибыл на космодром Восточный

Разгонный блок "Фрегат", который используют для выведения космических аппаратов на орбиту, прибыл на космодром Восточный в Приамурье, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ФГУП "ЦЭНКИ".

"На космодром Восточный прибыл разгонный блок "Фрегат". Специалисты филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - КЦ "Восточный" обеспечили его приемку на техническом комплексе, блок выгружен в складе блоков. Пятнадцатого мая "Фрегат" будет транспортирован в монтажно-испытательный корпус космических аппаратов и установлен на рабочее место для проведения дальнейших испытаний", - говорится в сообщении.

14.05.2019 Американская лунная программа получила название "Артемида"

НАСА выбрало в качестве названия для новой лунной программы США имя "Артемида", сообщается в Twitter ведомства.
"Артемида: сестра-близнец Аполлона и богиня Луны.
Теперь это название нашей программы по возвращению астронавтов НАСА на поверхность Луны к 2024 году, в том числе высадки там первой женщины и еще одного мужчины", - говорится в сообщении.

14.05.2019 Умер один из разработчиков ГЛОНАСС Борис Шебшаевич

Руководитель Российского института радионавигации и времени (РИРВ), один из создателей аппаратуры и систем навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС Борис Шебшаевич скончался 13 мая, сообщает в понедельник институт.

"С глубоким прискорбием сообщаем, что на 68 году скоропостижно ушел из жизни Шебшаевич Борис Валентинович", - говорится в сообщении.

14.05.2019 Источник: запуск четвертого спутника военной связи "Благовест" запланирован на 16 июля

Космическая система военной связи "Благовест" будет завершена в середине июля этого года, когда произведут запуск четвертого спутника этой серии, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Запуск аппарата "Благовест", который планировался на конец мая, должен быть осуществлен 16 июля этого года. После выведения этого аппарата на орбиту завершится формирование орбитальной группировки военных аппаратов связи "Благовест", - сказал собеседник агентства, не уточнив причины переноса старта.

По его словам, пуск будет выполнен с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Протон-М".

14.05.2019 Окончательное решение по радиотелескопу "Спектр-Р" примут в конце мая - начале июня

Госкомиссия, которая примет окончательное решение о том, нужно ли продолжать попытки восстановить управление радиотелескопом "Спектр-Р", или признать его вышедшим из строя, состоится в конце мая - начале июня. Об этом сообщил ТАСС руководитель Астрокосмического центра Физического института академии наук (АКЦ ФИАН), руководитель проекта "Радиоастрон" (его частью является "Спектр-Р") Николай Кардашев.

"Госкомиссия, наверное, будет либо в конце мая, либо в начале июня", - сказал ученый. Кардашев отметил, что пока "установить управляемость аппаратом не удалось, хотя известно, что он работает", поскольку сигнал от него приходит.

Ученый также сообщил, что по итогам работы "Спектра-Р", если будет решение госкомиссии о завершении миссии, специалисты подготовят отчет. В это же время, добавил он, может состояться награждение участников проекта "Радиоастрон", которое ранее анонсировал президент РАН Александр Сергеев.

По словам Кардашева, "Спектр-Р" может выключиться осенью полностью, так как в этот период нужно по-новому сориентировать его солнечные батареи на Солнце, что невозможно гарантировать без восстановления управления. "Осенью начнутся проблемы: солнце уйдет с солнечных батарей, и аппарат может выключиться сам, если до этого ничего положительного не случится [не удастся восстановить управление]", - отметил Кардашев, подчеркнув, что пока солнечные батареи аппарата ориентированы на Солнце.

Ученые планируют следить за радиотелескопом минимум до осени, независимо от решения госкомиссии, уточнил Кардашев. "В конце мая - начале июня будет окончательное решение (продолжать ли попытки восстановления связи или считать миссию завершенной - прим. ТАСС), хотя дальше какая-то связь будет поддерживаться до осени", - пояснил ученый.

14.05.2019 Трамп принял решение выделить NASA дополнительно $1,6 млрд на освоение Луны и Марса

Президент Дональд Трамп принял решение выделить в бюджет Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) дополнительно $1,6 млрд на освоение Луны и Марса, передает ТАСС. Об этом он объявил в понедельник на своей странице в сети Twitter.

"При моей администрации мы восстанавливаем превосходство NASA и мы возвращаемся на Луну, а потом [отправимся] на Марс. Я вношу поправки в бюджет, чтобы включить дополнительно $1,6 млрд для того, чтобы мы могли вернуться в космос по-крупному!" - заявил он.

"Это помощь, которая необходима NASA для того, чтобы продвигаться вперед и отправить еще одного мужчину и первую женщину на Луну. Спасибо президенту Трампу", - прокомментировал в свою очередь слова Трампа директор NASA Джим Брайденстайн.

13.05.2019 Сроки запуска второго спутника "Обзор-Р" определят после 2021 года

Сроки запуска второго спутника "Обзор-Р" могут быть определены не раньше, чем закончатся летные испытания первого такого аппарата, то есть после 2021 года, заявил РИА Новости гендиректор производителя спутников ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" Дмитрий Баранов.

"Что касается космического аппарата "Обзор-Р" №2, то определение сроков его создания находится в компетенции государственного заказчика - госкорпорации "Роскосмос". Полагаем, что к этому вопросу следует вернуться после запуска космического аппарата "Обзор-Р" №1 и получения результатов летных испытаний", - сказал Баранов.

Он напомнил, что согласно госконтракту, первый "Обзор-Р" должны запустить на орбиту до конца 2021 года.

Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все