Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

На аллее космонавтов аэропорта Гагарин появились новые имена 18.08.2019 На аллее космонавтов аэропорта Гагарин появились новые имена

Сегодня, 18 августа, на аллее перед терминалом международного аэропорта Гагарин в Саратове заложили новые таблички с именами космонавтов. Церемония состоялась в рамках празднования Дня авиации после тестового полета в новый аэропорт, сообщают региональные СМИ.

Аллея космонавтов появилась 12 апреля, когда там высадила дерево первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Теперь она пополнилась табличками с именами Героев России Сергея Прокопьева и Юрия Шаргина.

«Для меня большая и высокая честь присутствовать здесь. Саратовская земля связана для меня с прекрасными днями моей военной службы. Можно сказать, что саратовская земля указала мне путь в космос», - заявил космонавт Сергей Прокопьев.

NASA разместило в Алабаме штаб-квартиру новой программы по освоению Луны 18.08.2019 NASA разместило в Алабаме штаб-квартиру новой программы по освоению Луны

Руководство новой американской программой освоения Луны будет осуществляться из Центра космических полетов им. Маршалла в Алабаме. Курировать проект поручено Лизе Уотсон-Морган, назначенной недавно менеджером спускаемых систем космического ведомства США. Об этом объявил в пятницу руководитель Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джеймс Брайденстайн, передает ТАСС.

"Руководство системой посадки [на Луну] будет вестись из Центра космических полетов им. Маршалла, отсюда из Хантсвилла, штат Алабама", - заявил он, выступая на встрече с законодателями от Алабамы и журналистами. "Мы очень ценим поддержку, которую демонстрируют сегодня здесь наши представители в Конгрессе в отношении программы Artemis, предусматривающей возвращение Америки на Луну. Там мы будем готовиться к нашему величайшему свершению во имя человечества - отправке астронавтов на Марс", - продолжал он.

"Мы сосредоточим все свои силы на интегрированном подходе "Единое NASA", который предусматривает использование технических возможностей множества центров управления. У Центра космических полетов им. Маршалла имеется верное сочетание компетенций и опыта, необходимых для воплощения в жизнь этой важнейшей миссии", - заметил Брайденстайн. Отвечая на вопрос журналистов, опасающихся соперничества между коллективами данного объекта и Центра космических полетов им. Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), он пояснил, что речь идет о чисто профессиональной специализации. Два из трех компонентов Artemis напрямую касаются ракетных технологий, на которых специализируются сотрудники NASA в Алабаме.

18.08.2019 Новая попытка запуска РН Electron будет предпринята в понедельник

Компания Rocket Lab сообщила, что новая попытка запуска РН Electron в рамках миссии 'Look Ma, No Hands' будет предпринята в понедельник 19 августа.

18.08.2019 США отказались поставлять углеволокно для российского телескопа "Спектр-М"

Британская компания отказалась от поставки в Россию углеволокна для астрофизической космической обсерватории "Спектр-М" (проект "Миллиметрон") после того, как фирму приобрел американский владелец, однако проект спас японский поставщик, сообщила РИА Новости заместитель директора Физического института РАН Лариса Лихачева.

"До 2012 года мы работали с английской фирмой, которая поставляла нам высокомодульное углеволокно для панелей антенны обсерватории "Спектр-М". Но потом эту фирму купили американцы и год писали нам "теплые" письма", — сказала Лихачева.

После этого, по ее словам, Физический институт РАН договорился с японской группой Sumitomo, которая выдала лицензию на продажу углеволокна Научно-исследовательскому институту космических и авиационных материалов (НИИКАМ). "НИИКАМ пропитывает углеволокно связующим своей разработки и получается так называемый препрег (композиционный материал-полуфабрикат — ред.), из которого мы потом делаем по своей особой технологии высокоточные панели", — пояснила ученая.

По ее словам, это не единственное препятствие, которое ставят для проекта поставщики из США. "Некоторые уникальные микросхемы — поставщики нам говорят хорошие слова, но, тем не менее, их не присылают. И мы уже кое-что заменили", — сказала она.

Лихачева отметила, что есть и обратный пример, когда западные поставщики, разобравшись в проекте, возвращаются к сотрудничеству.

"Уникальная контактно-измерительная машина в Пущино фирмы Siemens, которая измеряет с точностью до двух микрон. Мы год бились, писали письма, не только обязательства конечного пользователя, но и то, что у нас нет военной составляющей, и мы работаем с зарубежной кооперацией. И потом немецкая комиссия разрешила продать ее нам", — сказала Лихачева.

17.08.2019 "КосмоКурс" рассматривает возможность применения 3D-печати при создании двигателей

Компания "КосмоКурс", которая занимается развитием космического туризма в России, рассматривает два варианта создания двигателя - классический и при помощи 3D-печати. Об этом в субботу сообщил ТАСС генеральный директор компании Павел Пушкин.

"По двигателю у нас полностью разработаны два комплекта документации. Один - на двигатель, который 3D-печатью изготавливается, а второй - по классической технологии", - сказал он.

Пушкин уточнил, что сейчас "оба комплекта документации прорабатываются, в том числе с возможными поставщиками оборудования или заводами-изготовителями". При этом допускается и гибридный вариант двигателя. Пока проходят испытания его частей, изготовленных с помощью и классических, и аддитивных технологий. В некоторых случаях производятся одинаковые детали, чтобы проверить, какой вариант лучше.

Ракета с кораблём «Союз МС-14» допущена к установке на старте 17.08.2019 Ракета с кораблём «Союз МС-14» допущена к установке на старте

Сегодня специалисты РКК «Энергия» и других ведущих предприятий ракетно-космической отрасли успешно выполнили комплекс технологических операций по общей сборке ракетно-космического комплекса: головной блок с кораблём был пристыкован к третьей ступени ракеты.

После этого состоялись заседания технического руководства и Государственной комиссии, на которых было выдано заключение о готовности ракетно-космического комплекса в составе транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-14» и ракеты-носителя «Союз-2.1а» к вывозу и установке на стартовом комплексе.

Вывоз РН «Союз-2.1а» с ТПК «Союз МС-14» из монтажно-испытательного корпуса и её установка на стартовом комплексе космодрома Байконур состоится в понедельник, 19 августа, сообщает пресс-служба РКК "Энергия".

Китай впервые вывел на орбиту спутники при помощи новой ракеты-носителя "Цзелун-1" 17.08.2019 Китай впервые вывел на орбиту спутники при помощи новой ракеты-носителя "Цзелун-1"

17 августа 2019 г. в 04:11:40 UTC (07:11:40 ДМВ) с космодрома Цзюцюань осуществлен пуск (код пусковой операции 01-105) новой легкой ракеты "Цзелун-1". Пуск успешный, на околоземную орбиту выведены три небольших спутника.

Как проинформировала Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники, один из выведенных на орбиту аппаратов - "Цяньшэн-1", предназначенный для дистанционного зондирования и узкополосной передачи сигналов. Второй - микроспутник "Синшидай-5" - для наблюдения за лесными массивами, океаном и предоставления данных, используемых в сельском хозяйстве. Третий - "Тяньци-2" будет использоваться для предоставления услуг в области интернета вещей.

"Роскосмос" запатентовал способ маскировки спутников 17.08.2019 "Роскосмос" запатентовал способ маскировки спутников

Госкорпорация "Роскосмос" запатентовала способ маскировки космических аппаратов от наблюдения оптическими средствами. Информация о получении патента содержится в базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

"Изобретение относится к способам укрытия или маскировки и может быть использовано для снижения заметности космического аппарата в видимом диапазоне спектра", — говорится в описании изобретения.

Спутники предлагается покрывать специальной воздушно-пузырчатой пленкой, которая рассеивает свет. Таким способом при наблюдениях с Земли видимость объекта сокращается в десять и более раз за счет рассеивания отраженного от пузырьков света.

Маскировать предлагается космические аппараты, расположенные на орбитах с высотой более 10-20 тысяч километров, где радиолокационные средства наблюдения становятся малоэффективными и поэтому применяются оптические наблюдения.

«Союз МС-15»: ручное управление сближением на «отлично» 16.08.2019 «Союз МС-15»: ручное управление сближением на «отлично»

Сегодня, 16 августа 2019 года, основной экипаж МКС-61/62/ЭП-19 сдавал экзамен по ручному управлению сближения корабля «Союз МС» с Международной космической станцией на тренажере «Дон-Союз». Командир экипажа Олег Скрипочка работал в спускаемом аппарате, а бортинженер Джессика Меир во время экзамена находилась в бытовом отсеке.

Начинается тренировка всегда с автоматического режима. Экипаж не знает, какая будет нештатная ситуация и когда. Нужно вовремя распознать неполадки, доложить об этом на Землю, перейти к ручному управлению и выполнить программу полёта. Олег Скрипочка и Джессика Меир в процессе осуществления контроля над автоматическим режимом управления сближением корабля, столкнулись с рядом нештатных ситуаций, введенных инструкторской бригадой в соответствии с выбранным билетом.

На тренажере, который повторяет конфигурацию систем и оборудования настоящего «Союз МС», Олегу Скрипочке предстояло выявить нештатную ситуацию, организовать контур ручного управления, выполнить сближение с МКС в ручном режиме и обеспечить зависание напротив стыковочного узла станции с заданными параметрами. В это время бортинженер, работая с лазерным дальномером и блоком вычисления координат, сообщает командиру дальность зависания до стыковочного узла и параметры скорости.

За время экзаменационной тренировки экипаж выполнил четыре режима, полностью отработав сближение со всеми стыковочными узлами, имеющимися на российском сегменте МКС. В ходе экзамена испытуемые вовремя распознали неполадки, о которых доложили на Землю, и своевременно перешли к ручному управлению, что позволило выполнить программу полёта.

Экзаменационная комиссия работу экипажа в составе Олег Скрипочка — Джессика Меир оценила на «отлично», отметив высокий уровень знаний и навыков, а также слаженность действий между экипажем и инструкторской бригадой, сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов.

16.08.2019 Глава Свердловской обл. и герои Ural Airlines посетят Байконур

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин пригласил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на космодром Байконур понаблюдать за пуском ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-15», который запланирован на 25 сентября 2019 года, передает пресс-служба госкорпорации.

Вместе с губернатором Свердловской области на пуск приглашены члены экипажа самолета Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», сумевшие произвести вынужденную посадку лайнера на кукурузное поле после отказа одного из двигателей в результате попадания птиц.

Сегодня, 16 августа 2019 года, Президент Российской Федерации Владимир Путин своим указом наградил командира экипажа самолета и второго пилота медалями Героев Российской Федерации, остальных членов экипажа — орденами Мужества.

16.08.2019 РКЦ "Прогресс" до конца года сократит более 300 сотрудников

Ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс" до конца года планирует сократить более 300 сотрудников. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в министерстве труда, занятости и миграционной политики региона.

Ранее завод информировал о крупных сокращениях за счет закрытия непрофильных производств предприятия и ликвидации подсобных хозяйств. С начала года по причине оптимизации штатной структуры и ликвидации подразделений на РКЦ "Прогресс" было уволено 126 человек.

"В службу занятости населения поступила информация о предстоящем увольнении 315 работников АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" 14.11.2019 в связи с сокращением численности", - сообщили в ведомстве.

Как сообщают в региональном министерстве, в службу занятости обратилось более 200 человек, в том числе уволенных ранее. Из них 130 человек получили направления для возможного трудоустройства. Кроме того, бывших сотрудников "Прогресса" направляют на оплачиваемые временные и общественные работы, проводят переобучение, содействуют в переезде для трудоустройства, оформляют досрочную пенсию.

"Бывшие работники предприятия трудоустраиваются в основном в сфере обрабатывающих производств, оптовой и розничной торговли, а также научной и технической деятельности", - отметили в ведомстве.

Как уточнила ТАСС заместитель министра труда, занятости и миграционной политики региона Ольга Фурсова, на заводе работает консультационный пункт центра занятости. "Сотрудники РКЦ "Прогресс" трудоустраиваются, направляются на обучение. Многие сокращенные сотрудники - пенсионного возраста, граждан предпенсионного возраста сокращения не затрагивают", - сказала Фурсова.

Судя по всему, сокращение не коснется специалистов, работающих с ракетно-космической техникой.

16.08.2019 Запуск РН Electron отложен

Планировавшийся на сегодня пуск из Новой Зеландии РН Electron с четырьмя спутниками отложен по погодным условиям - скорость ветра на 30% превышает допустимые величины. Дата следующей попытки будет определена позднее.

Новый снимок от “Юйту-2” 16.08.2019 Новый снимок от “Юйту-2”

В Китае опубликован новый снимок лунной поверхности на обратной стороне естественного спутника Земли, сделанной камерами лунохода “Юйту-2”. На фотографии на удалении хорошо видна посадочная платформа. Как сообщало на минувшей неделе агентство Синьхуа, к настоящему времени луноход проехал уже 271 метр по лунной поверхности.

16.08.2019 Фантом-манекен для изучения радиации отправится на МКС в 2022 году

Новый фантом-манекен для изучения влияния радиации на организм человека должен быть доставлен на Международную космическую станцию в 2022 году. Об этом сообщил ТАСС в пятницу заведующий отделом радиационной безопасности пилотируемых космических полетов Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Шуршаков.

"Сейчас готовится к полету фантом-манекен. Он должен полететь на МКС в 2022 году", - сказал он.

Шуршаков отметил, что сейчас на орбите находится шаровой фантом. "Это фантом-рекордсмен, он находится на орбите с 2004 года. Такого длительного эксперимента никто, кроме нас, еще не проводил. В фантоме есть специальные каналы с дозиметрами, дозиметры мы возвращаем на Землю, заменяем на другие", - уточнил ученый.

Форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» 16.08.2019 Форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида»

Госкорпорация «Роскосмос» принимает участие в образовательной программе Форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида». Он проходит на территории Республики Крым в городе Судак с 11 мая по 5 октября 2019 года, сообщает пресс-служба госкорпорации.

В ходе образовательных мероприятий состоялись встречи с летчиками-космонавтами, Героями России Сергеем Рязанским, Андреем Борисенко, Сергеем Залетиным, Александром Калери и космонавтом-испытателем Сергеем Кудь-Сверчковым. Молодежь интересовали самые разнообразные темы: от подготовки космонавтов к полетам до разработки новых типов двигателей, космического туризма и экспериментов на борту Международной космической станции. Гости поделились своим опытом, говоря от том, что для будущих космонавтов важно отменное здоровье, высокий уровень знаний по техническим специальностям, а также до совершенства отработанные навыки выполнения полетных заданий.

В этом году в Форуме запланировано 15 тематических смен, в которых принимает участие 6 тысяч молодых профессионалов из всех регионов России в возрасте от 18 до 35 лет. Одним из основных профессиональных качеств ребят является критическое мышление.

А.Ж

16.08.2019 Китай выразил США протест в связи с обвинениями в милитаризации космоса

Посол КНР в ООН по вопросам разоружения Ли Сун выразил Соединенным Штатам протест по поводу заявлений своего американского коллеги о милитаризации Пекином космоса и околоземного пространства, передает ТАСС. Об этом сообщил в пятницу МИД Китая.

"Я выражаю послу США в ООН по вопросам разоружения решительный протест в связи с его беспочвенными обвинениями, касающимися оборонной стратегии КНР. Мы категорически не можем принять такие выпады в нашу сторону, - приводит китайское внешнеполитическое ведомство текст его речи, произнесенной в Женеве. - Я хочу повторить еще раз: Китай придерживается оборонительной политики, выступая за мирное использование космического пространства".

Ли Сун подчеркнул, что Пекин активно участвует в международной деятельности по предотвращению милитаризации космоса. "Соответствующая политика, суждения и меры КНР подтверждают, что наша страна никогда не стремилась применять оружие или боевые системы с целью обеспечения себе господства в космическом пространстве", - подытожил он.

Новая рация для космонавтов 16.08.2019 Новая рация для космонавтов

Создан опытный образец спутникового радиомаяка, который войдет в состав носимого аварийного запаса космонавтов – с его помощью можно определить точные координаты места посадки, передать их по спутниковому каналу спасателям и связаться с ними по радиоканалу, рассказал РИА Новости начальник научно-производственного комплекса НИИ космического приборостроения Геннадий Синягин.

"Разработка аванпроекта устройства началась в конце 2016 года. В июле 2019 года завершены предварительные испытания опытного образца. В октябре 2020 года должны быть завершены межведомственные испытания", - рассказал представитель компании.

Устройство войдет в состав носимого аварийного запаса экипажа перспективного космического корабля "Федерация". Как пояснил Синягин принцип работы устройства, при активации радиомаяк с помощью встроенного навигационного приемника, способного принимать сигналы российской системы ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo, определяет свои координаты, которые высвечиваются на жидкокристаллическом дисплее. Затем радиомаяк автоматически отправляет сигнал SOS с полученными координатами спасателям через международную космическую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Сигнал может поступить спасателям уже через пять-семь минут с момента его отправки.

Радиомаяк выполнен в ударопрочном, влагозащищенном корпусе желтого цвета. Такая раскраска – требования к аппаратуре системы КОСПАС-САРСАТ для ее заметности. Учитывая, что полеты космических кораблей проходят в том числе над водной поверхностью, по требованиям к морской спасательной аппаратуре в устройство встроен мигающий фонарик. После погружения под воду устройство остается в рабочем состоянии в течение 30 минут.

На МКС запланировано проведение эксперимента "Кортес" 16.08.2019 На МКС запланировано проведение эксперимента "Кортес"

Российские ученые подготовили эксперимент "Кортес" по изучению Солнца и прогнозированию космической погоды с помощью аппаратуры на Международной космической станции (МКС). Об этом сообщил в пятницу ТАСС заведующей лабораторией Физического института им. П. Н. Лебедева Российской академии наук (ФИАН) Сергей Кузин.

"Мы сейчас активно готовим эксперимент для МКС, который называется "Кортес". Мы закончили разработку документации и ожидаем, что с нами сейчас законтрактуются на изготовление аппаратуры", - рассказал ученый, отметив, что заявка на проведение эксперимента была подана девять месяцев назад.

По словам Кузина, разработанная аппаратура (телескоп и спектрометр), которую нужно будет изготовить и установить на внешней стороне станции, позволит проводить спектрографические исследования, изучение быстрых событий, происходящих в течение нескольких минут, и наблюдение атмосферы Солнца в наиболее широком диапазоне высот. Данные, полученные при помощи оборудования на МКС, "можно использовать для прогноза космической погоды - краткосрочного и относительно долгосрочного".

Кузин пояснил, что в ближайшее время может быть подписан контракт между Роскосмосом и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" по будущим экспериментам, среди которых - "Кортес" (мониторинг короны Солнца с помощью рентгеновского телескопа-спектрометра). Если это произойдет в 2020 году, то "в конце 2023 года аппаратура будет готова, а в 2024 году можно будет проводить эксперимент", сказал ученый.

Чемодан для космических путешественников 16.08.2019 Чемодан для космических путешественников

До начала массовых полетов в космос еще очень далеко, но дизайнеры уже сегодня задумываются над внешним видом багажа будущих космических путешественников.

Так недавно компания Berlin и группа дизайнеров из студии Horizn Studios представили публике чемодан, созданный для космических туристов.

Корпус изделия весом 900 г сделан из углеводородного волокна с графеновым покрытием. Когда чемодан не используется, он имеет возможность плоского складывания. В его составляющих также есть электромагнитная опорная плита, предназначенная для крепления к стенам или полу в условиях невесомости. У изделия имеется функция беспроводной зарядки телефона. Есть возможность пообщаться с родными на Земле через встроенный видеоэкран.

По прогнозу специалистов компании Berlin, новинка будет восстребована после 2030 года, пишут Dni24.

16.08.2019 Геоданные со спутников начнут продавать в России

«Российские космические системы» (РКС) в скором времени создадут сервис, который откроет доступ к геоданным. Об этом в пятницу сообщила газета «Известия». Таким образом в России вскоре начнут продавать геоданные со спутников.

Издание уточняет, что на настоящий момент геоданные предоставляются только по запросам государственных структур.

В РКС пояснили, что просто космический снимок не интересен пользователю ввиду своей неинформативности. В организации также добавили, что по этой причине изображение должно быть привязано к реальному квадрату карты местности.

Причем, как подчеркивается, стоимость данной услуги будет зависеть от объема запрашиваемой информации.

Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все