Новый номер

№ 07 (426), 2018

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

26.04.2019 ОБЪЯВЛЕНИЕ

В январе 2019 года Госкорпорация «Роскосмос» начала выпуск нового научно-популярного журнала «Русский космос».

В ближайшие месяцы предполагается открытие в редакции двух вакансий на должности «редактор-корреспондент 2-й категории». Работа интересная, хорошо оплачиваемая, связанная с командировками на космодромы, предприятия отрасли, общением с создателями космической техники и космонавтами, участием во многих космических мероприятиях.

Предлагаем вам попробовать свои силы в качестве космического журналиста. Увлечение космонавтикой и знание технического английского обязательно. Присылайте свои резюме на адрес MarininIA@tsniimash.ru и звоните по телефону (495) 513-57-98 для определения даты и времени собеседования. Собеседование будет происходить в г. Королёв, ЦНИИмаш, ул.Пионерская, дом 4.

После собеседования Вы получите редакционное задание на подготовку статьи, интервью, реферата или просто перевода для публикации в 6-м, 7-м и 8-м номерах журнала.

Если Ваша работа будет выполнена качественно и удовлетворять требования редакции, Вам будет предложена постоянная работа в штате редакции. Оплата будет состоять из постоянного должностного оклада и гонорара, зависящего от объема и актуальности публикации. Место работы: г. Москва. Общежитие не предоставляется.

22.05.2019 В Индии запущен спутник RISAT-2B

22 мая 2019 г. в 00:00 UTC (03:00 ДМВ) с площадки FLP Космического центра имени Сатиша Дхавана на о. Шрихарикота в Бенгальском заливе (шт. Андхра-Прадеш, Индия) специалистами Индийской организации космических исследований выполнен пуск РН PSLC-CA (C46) со спутником ДЗЗ RISAT-2B [Radar Imaging Satellite-2B] (44233 / 2019-028А).

Пуск успешный, космический аппарат выведен на расчетную орбиту с параметрами 556,5 х 557,5 км х 37 град.

Спутник RISAT-2B создан специалистами Индийской организации космических исследований и сможет вести наблюдение за Землей днем и ночью при любой погоде. Его масса 615 кг.

22.05.2019 Космический аппарат "Метеор-М" № 2-2 прибыл на космодром Восточный

Космический аппарат "Метеор-М" №2-2 доставлен на космодром Восточный, ракета-носитель "Союз-2.1б" летом выведет его на околоземную орбиту во время пятого пуска с Восточного, сообщает ФГУП "ЦЭНКИ".

"Двадцатого мая в аэропорт Игнатьево Амурской области прибыл космический аппарат "Метеор-М" № 2-2 и оборудование для его сборки и испытаний. 21 мая космический груз транспортирован из аэропорта на космодром Восточный, где специалисты филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - КЦ "Восточный" уже подготовили все необходимое технологическое оборудование к его приему и провели его выгрузку. Выведение КА "Метеор-М" №2-2 – основная функциональная задача для проведения пятого запуска с "Восточного", - сообщает Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.

22.05.2019 Центр подготовки космонавтов планирует построить полигон поверхности Луны

Центр подготовки космонавтов планирует построить полигон поверхности Луны с тренажером, способным имитировать лунную гравитацию, что потребуется для подготовки космонавтов к высадке на это небесное тело, сообщил в интервью РИА Новости начальник Центра подготовки космонавтов, Герой России Павел Власов.

"Центр получил эскизный проект тренажера, который позволит имитировать гравитацию на Луне, невесомость, и при этом позволит работать космонавту на большой территории. Тренажер планируется установить в помещении с имитацией лунного рельефа. Кроме того, в составе тренажера обязательно будут реализованы технологии дополненной реальности", - сказал он.

22.05.2019 В РАН рассказали о возможностях российского тяжелого лунохода

Российский тяжелый луноход, отправка которого на естественный спутник Земли запланирована на 2028 год, пробурит грунт на глубину до шести метров в нескольких местах и проедет 500 километров, сообщил РИА Новости заведующий лабораторией геохимии Луны и планет Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) РАН Евгений Слюта.

По его словам, одна из основных задач лунохода - это "исследование региональных структур с отбором грунта с поверхности по маршруту, а также бурение нескольких скважин на глубину от трех до шести метров".

"Соответственно, весь отобранный материал должен быть доставлен потом на Землю. Протяженность маршрута – 500 километров", - сказал Слюта.

22.05.2019 Российский десантный модуль для посадки на Марс испытают в апреле 2020 года

Изготовление российского десантного модуля, которому в марте 2021 года в рамках совместной с Европой программы ExoMars-2020 предстоит совершить посадку на Красную планету, завершится в августе 2019 года, его испытания - в апреле 2020 года, передает РИА Новости со ссылкой на материалы госкорпорации "Роскосмос".

В материалах "Роскосмоса" со ссылкой на генеральный график работ по опытно-конструкторской работе "ЭкзоМарс" отмечается, что изготовление десантного модуля будет завершено 22 августа 2019 года, его сборка, интеграция и испытания - 14 апреля 2020 года.

В марте 2019 года "Роскосмос" сообщил об отправке в итальянское подразделение европейской компании Thales Alenia Space (TAS) посадочного модуля "Казачок". Отмечалось, что доставка в Европу составных частей десантного модуля (бортовая аппаратура, батареи, аэродинамический экран и задний кожух) ожидается в течение 2019 года.

21.05.2019 Корабль «Союз МС-13» прошел вакуумные испытания

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-13» к Международной космической станции (МКС). В понедельник были завершены испытания ТПК на герметичность в вакуум-камере, после чего специалисты предприятий Роскосмоса провели его перевозку в монтажно-испытательный корпус для дальнейшей подготовки.

Цикл испытаний космической техники в вакуумной камере с использованием гелиево-воздушной среды в проверяемых объемах на сегодня остается наиболее объективным методом контроля герметичности в наземных условиях, обеспечивая проверку заданных жестких требований герметичности.

Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-13» намечен на 20 июля 2019 года, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

21.05.2019 Источник: многофункциональную лабораторию "Наука" запустят к МКС осенью 2020 года

Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) "Наука" будет запущен к МКС не ранее осени 2020 года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Срок пуска МЛМ "Наука" - это конец октября - ноябрь 2020 года, не раньше", - рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что для выведения модуля на орбиту планируется использовать ракету-носитель "Протон-М".

По словам источника, активная фаза работ по проекту началась 20 мая, "соответствующее распоряжение подписано гендиректором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным".

21.05.2019 НПО имени Лавочкина до 1 июня начнет изготовление топливных баков для модуля "Наука"

Изготовление новых топливных баков для многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) "Наука", который должен отправиться к Международной космической станции в 2020 году, начнется в НПО им. С. А. Лавочкина до 1 июня. Об этом сообщил во вторник ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"До 1 июня НПО им. С. А. Лавочкина начинает работу над изготовлением топливных баков", - рассказал собеседник агентства. По его словам, такое решение было принято по итогам совещания в Ракетно-космической корпорации "Энергия", которое прошло с участием генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина в понедельник, 20 мая.

20.05.2019 Источник рассказал, за какой срок можно тиражировать станции "Луна-27"

Научно-производственное объединение имени Лавочкина (входит в госкорпорацию "Роскосмос") в будущем собирается тиражировать за срок около десяти месяцев автоматическую межпланетную станцию "Луна-27", предназначенную для посадки на "соседку" Земли, сообщил РИА Новости в понедельник источник в ракетно-космической отрасли.

"Станцию "Луна-27" после ее отработки в ходе полета в 2025 году можно серийно изготавливать за срок около десяти месяцев от полной комплектации до запуска", — сказал собеседник агентства.

По его словам, на станции "Луна-27" собираются испытать интеллектуальную систему посадки, которая будет учитывать наклон рельефа и камни на поверхности. На ней также будет бурильная установка, способная взять с глубины до двух метров замороженные образцы лунного грунта и на месте проанализировать их с помощью бортовых спектрометров.

20.05.2019 В ЦПК рассказали о новом отборе в российский отряд космонавтов

Врачей, летчиков и инженеров будут отбирать в российский отряд космонавтов в ходе нового набора, сообщил в интервью РИА Новости начальник Центра подготовки космонавтов, Герой России Павел Власов.

"В положении о готовящемся наборе в отряд космонавтов мы прописали необходимость поиска как, традиционно, летчиков, инженеров, так и врачей", - сказал он.

17.05.2019 Началась сборка космической головной части ракеты «Протон-М»

Сегодня, 17 мая, на космодроме Байконур началась сборка космической головной части ракеты космического назначения  «Протон-М», предназначенной для запуска российского спутника связи «Ямал-601», сообщает пресс-служба Роскосмоса.

В настоящее время «Ямал-601» состыкован с переходной системой разработки Центра Хруничева. В ее состав входит система разделения, которая обеспечит стыковку космического аппарата и переходной системы, а также их отделение во время полета.

После завершения электрических проверок «сборки» космического аппарата «Ямал-601»/переходная система», специалисты проведут её стыковку с разгонным блоком «Бриз-М».

17.05.2019 В Китае запущен навигационный спутник "Бейдоу-45"

17 мая 2019 г. в 15:49 UTC (18:49 ДМВ) со 2-й площадки космодрома Сичан осуществлен пуск (пусковая кампания 07-103) РН “Чанчжэн-3С/G2” (Y16) с навигационным спутником “Бейдоу-45” [“Бейдоу-2G8”]. Пуск успешный, космический аппарат выведен на расчетную орбиту.

17.05.2019 SpaceX вновь перенесла запуск Falcon 9 с 60 спутниками

Компания SpaceX перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9, которая должна вывести на орбиту 60 спутников проекта Starlink по созданию глобальной сети передачи интернет-трафика, передает ТАСС. Как сообщила SpaceX в своем Twitter, запуск состоится в течение недели.

"Отказываемся [от сегодняшнего запуска], чтобы обновить программное обеспечение спутников и трижды все перепроверить. Всегда хочется сделать все, что мы можем, на земле, чтобы добиться максимального успеха миссии, следующая возможность для запуска [появится] примерно в течение недели", - говорится в сообщении SpaceX.

17.05.2019 NASA выбрало 11 компаний для производства прототипов аппаратов для высадки на Луну

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) выбрало 11 компаний, которым доверят разработку и производство прототипов космических аппаратов для высадки на Луну в рамках новой лунной программы "Артемида", передает ТАСС. Об этом сообщила в четверг пресс-служба космического ведомства.

В список вошли Aerojet Rocketdyne, Blue Origin, Boeing, Dynetics, Lockheed Martin, Masten Space Systems, Northrop Grumman Innovation Systems, OrbitBeyond, Sierra Nevada Corporation, SpaceX и SSL. Все они будут вести работу над созданием прототипа в течение следующих шести месяцев.

"Наша команда с радостью ждет возвращения на Луну в кратчайшие возможные сроки, и наше государственно-частное партнерство для изучения систем высадки людей [на Луну] является важным шагом в этом процессе", - заявил директор программы исследования Луны в NASA Маршалл Смит.

16.05.2019 Заправка космического аппарата «Спектр-РГ»

Специалисты предприятий Роскосмоса на космодроме Байконур приступили к операциям по заправке космического аппарата «Спектр-РГ» компонентами топлива, они будут продолжаться несколько дней.

Затем космический аппарат будет транспортирован в монтажно-испытательный корпус для подготовки к сборке в составе космической головной части ракеты-носителя «Протон-М».

Запуск запланирован 21 июня 2019 года, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

16.05.2019 Пресс-служба Роскосмоса опровергает

Роскосмос обращает внимание средств массовой информации (СМИ) на недостоверность сведений о принадлежности ПАО «Сатурн» к Госкорпорации. Компания ПАО «Сатурн» (Краснодар) является частной компанией и не входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос».

Госкорпорация призывает представителей СМИ профессионально относиться к своей деятельности и проверять публикуемую информацию.

15.05.2019 СМИ: "Прогресс МС-11" сгорит в атмосфере над Тихом океаном в конце июля

Отстыковка транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс МС-11" от Международной космической станции (МКС) намечена на конец июля. В него погрузят использованное оборудование и отходы, сообщает журнал "Русский космос".

"В конце июля ТГК "Прогресс МС-11", будучи загружен использованным оборудованием и отходами, отстыкуется от МКС и прекратит свое существование, сгорев в атмосфере над Тихим океаном", - говорится в журнале.

15.05.2019 Глава NASA назвал космос позитивным каналом взаимодействия между США и Россией

Сотрудничество в космосе является позитивным каналом взаимодействия между США и Россией. Об этом заявил руководитель Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джеймс Брайденстайн, выступая на слушаниях в подкомитете по авиации и космосу в комитете Сената Конгресса США по торговле, науке и транспорту, передает ТАСС.

"Существующие земные разногласия исчезают, когда мы отправляемся в космос. Я думаю, что это позитивный канал взаимодействия для обеих стран", - заявил он.

"Мы специально не участвуем в проведении военных операций, потому что хотим иметь партнеров по всему миру. Мы были заинтересованы в сотрудничестве с Россией со времен программы "Аполлон", - подчеркнул глава NASA.

15.05.2019 СМИ: запуск "Ангары-1.2" с южнокорейским спутником сдвинут на более поздний срок

Запуск легкой ракеты-носителя "Ангара-1.2", которая должна вывести на орбиту южнокорейский спутник дистанционного зондирования Земли KOMPSAT-6 (Korea Multi-Purpose Satellite - 6), перенесен на более поздний срок из-за неготовности полезной нагрузки, передает ТАСС. Изначально ее старт с космодрома Плесецк был запланирован на 2020 год, сообщает журнал "Русский космос".

"Запуск должен состояться после 2020 года с некоторой сдвижкой относительно первоначальных сроков из-за неготовности полезной нагрузки", - говорится в издании. При этом отмечается, что "носитель под этот контракт уже изготавливается".

Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все