Новый номер

№ 07 (426), 2018

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

17.07.2019 В Москве завершился международный эксперимент по имитации полета на Луну

Международный проект SIRIUS, в рамках которого интернациональная группа участников четыре месяца моделировала работу экипажа при полете на Луну, завершился в среду в Москве, сообщает корреспондент РИА Новости из Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, где проходил эксперимент.

"Нынешний эксперимент позволит подготовить будущие мисии на Луну", - сказал на церемонии завершения экспериманта заместитель гендиректора "Роскосмоса" по международному сотрудничеству Сергей Савельев.

Шестеро участников эксперимента покинули наземный экспериментальный комплекс, имитирующий космический корабль, в котором они находились в изоляции от внешнего мира с 19 марта. Их встречали родные, ученые из России и других стран, а также журналисты.

Командир экипажа Евгений Тарелкин доложил главе ИМБП Олегу Орлову о завершении эксперимента, после чего девушкам-участницам вручили цветы. Одна из них, Стефания Федяй, назвала опыт участия в эксперименте "фантастикой".

"Мы входили сюда одним единым организмом, прожили четыре месяца так же и выходим вместе. И у нас много совместных планов на будущее", - констатировал Тарелкин.

Всего в эксперименте, который проводился в рамках проекта SIRIUS, участвовали шесть человек: командир Евгений Тарелкин, бортинженер Дарья Жидова, исследователи Аллен Миркадыров (США), Анастасия Степанова и Рейнхолд Повилаитис (США), а также врач Стефания Федяй.

17.07.2019 Безос заявил, что космический туризм поможет людям осознать ответственность за Землю

Развитие космического туризма позволит большему числу людей взглянуть на Землю "со стороны" и проникнуться личной ответственностью за сохранение нашей планеты. Такое предположение в интервью телеканалу CBS высказал глава компаний Amazon и Blue Origin Джефф Безос, передает ТАСС.

"Начало космическому туризму будет положено короткими 11-минутными полетами <...> У вас будет возможность увидеть крайний слой атмосферы Земли и понять, насколько же в действительности беззащитна наша планета, - сказал Безос. - Все, кто хоть раз был в космосе, говорят, что это их несколько изменило - они осознали, как потрясающе прекрасна наша планета и насколько она на самом деле маленькая и хрупкая. Это то, чего мы не в состоянии понять, находясь внизу".

17.07.2019 В Вашингтоне в честь 50-летия высадки на Луну появилась проекция ракеты Saturn V

Изображение ракеты-носителя Saturn V в натуральную величину появилось во вторник вечером на Монументе Джорджа Вашингтона в столице США. Проекция посвящена 50-й годовщине первой высадки человека на Луну.

А.Ж,

17.07.2019 ФПИ летом начнет создание возвращаемой ступени ракеты-носителя

Фонд перспективных исследований (ФПИ) этим летом начинает проект по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ", первые полеты демонстратора запланированы на 2021-2022 годы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе фонда.

"Проект создания возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ" запускается летом этого года. Техническое задание на возвращаемую ступень подготовлено. Начнем с создания нескольких демонстраторов возвращаемой ступени", - рассказали в фонде.

16.07.2019 Корабль «Прогресс МС-12» допущен к заправке

Продолжается подготовка грузового корабля «Прогресс МС-12» к запуску по программе Международной космической станции.

Сегодня, 16 июля 2019 года, состоялось заседание технического руководства, на котором была подтверждена готовность корабля «Прогресс МС-12» к заправке компонентами топлива и сжатыми газами, и принято решение о допуске изделия к заправке.

В соответствии с решением к работам на заправочной станции допускаются комбинированная двигательная установка и система дозаправки грузового корабля. Оборудование заправочной станции к работе готово, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

16.07.2019 В SpaceX назвали причины аварии при испытаниях САС

Американская компания SpaceX объявила причину взрыва на космическом корабле Crew Dragon, произошедшего при испытании системы аварийного спасения на мысе Канаверал в США 20 апреля.

В сообщении на сайте SpaceX говорится, что взрыв произошел примерно за 0,1 секунды до запуска двигателей SuperDraco системы аварийного спасения корабля. Взрыв был вызван отказом обратного клапана внутри гелиевой системы наддува двигательной установки корабля.

Как выяснили специалисты, внутри клапана отказал титановый элемент из-за попадания в него окислителя (азотный тетраоксид) под высоким давлением, что привело к возгоранию клапана и последующему взрыву. Окислитель попал в систему наддува из-за протекающего узла во время подготовки корабля к испытанию.

Чтобы данная ситуация не повторилась в будущем, компания SpaceX заменила обратные клапаны на разрушающиеся мембраны, а также приняла меры по непопаданию окислителя в систему наддува.

16.07.2019 Контрольный осмотр корабля «Союз МС-13»

В соответствии с планом предстартовой подготовки 16 июля 2019 года экипажи предстоящей длительной экспедиции на МКС провели вторую «примерку» — контрольный осмотр космического корабля в стартовой комплектации.

После вводного инструктажа экипажи по очереди поднялись в корабль, уточнили расположение укладок с доставляемым на станцию оборудованием, в тестовом режиме проверили работоспособность различных систем, включая систему связи.

После контрольного осмотра корабля экипажи направились в сборочный цех филиала РКЦ «Прогресс» для осмотра ракеты-носителя «Союз-ФГ», которая 20 июля выведет пилотируемый корабль «Союз МС-13» на орбиту. Затем согласно предстартовой традиции экипажи побывали в музее космодрома Байконур, оставили свои автографы, а после посетили дома, в которых на Байконуре жили Юрий Алексеевич Гагарин и Сергей Павлович Королёв, сообщает пресс-служба РКК "Энергия".

16.07.2019 США не исключают полета на Марс в 2033 году, несмотря на сомнения экспертов

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) не исключает того, что пилотируемый полет на Марс состоится в 2033 году, несмотря на скептическое отношение к таким срокам со стороны ряда авторитетных экспертов, передает ТАСС. Об этом сообщил в понедельник на телефонном брифинге для журналистов руководитель NASA Джеймс Брайденстайн.

"Мы в действительности работаем, чтобы подготовить всеобъемлющий план осуществления миссии на Марс, используя технологии, которые будут проверяться на Луне. Помните: Луна - это испытательный полигон, а Марс - пункт назначения. Я совершенно не готов исключить 2033 год", - заявил шеф американского космического ведомства, комментируя опубликованный несколько месяцев назад доклад одного из независимых научных центров правительства США.

В этом исследовании говорилось, что американские планы отправки человека на Марс к 2033 году неосуществимы. С точки зрения авторов этого отчета, подготовленного в феврале текущего года вашингтонским Институтом научной и технологической политики по запросу NASA, такая миссия состоится скорее в 2037 году.

"Думаю, в этом докладе были предположения, с которыми, вероятно, не все согласны, в том числе насчет того, сколько потребуется оставаться на поверхности Марса, - подчеркнул Брайденстайн. - Мне кажется, существуют альтернативы [этим предположениям]".

"Не говорю, что это на повестке дня. Говорю, что, поскольку мы ускорили движение по пути к Луне, [надо думать], как это ускоряет движение к Марсу. Мы рассматриваем это, проверяем, что является достижимым", - отметил в заключение руководитель NASA.

16.07.2019 СМИ назвали причину отмена запуска индийской миссии "Чандраян-2" к Луне

Причиной отмены долгожданного запуска Индией своей автоматической лунной экспедиции "Чандраян-2", предположительно, стала утечка горючего в двигателе ракеты-носителя, пишет газета Times of India со ссылкой на нескольких высокопоставленных представителей Индийской организации космических исследований (ISRO).

15.07.2019 Новый экипаж экспедиции на МКС послушает песни Визбора перед стартом 20 июля

Экипаж новой длительной экспедиции на МКС будет слушать перед полетом песни Юрия Визбора. Они войдут в предстартовый плейлист, рассказал космонавт Александр Скворцов в интервью Центру подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю. А. Гагарина.

"Очень люблю песни Юрия Визбора, они добрые, душевные. И в этот раз, когда будем ждать старта, они тоже будут звучать, в том числе его "Домбайский вальс", - отметил космонавт, интервью которого опубликовано на сайте ЦПК.

Скворцов также признался, что сократил свою часть плейлиста. "Немного сократил свою часть, чтобы ребята послушали все свои песни, которые хотят", - сказал член экипажа. Весь плейлист будет занимать около 40 минут, передает ТАСС.

15.07.2019 Индия отложила на неопределенный срок старт миссии "Чандраян-2" к Луне

Индия отложила на неопределенный срок старт миссии "Чандраян-2" к Луне за 56 минут до старта с космодрома на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе. Как сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO), старт отложен по техническим причинам. Новая дата запуска будет объявлена позже.

"Техническая неисправность была обнаружена в ракете-носителе за 56 минут до старта. В качестве серьезной меры предосторожности запуск "Чандраян-2" на сегодня отменен. О пересмотренной дате запуска будет объявлено позже", - сообщается на странице ISRO в Twitter.

14.07.2019 В работе европейской навигационной системы Galileo произошел сбой

Глобальная европейская навигационная спутниковая система GNSS Galileo уже более 60 часов не функционирует. На сайте оператора системы Европейского сервисного центра Galileo все спутники системы маркированы как неработающие. Причины сбоя пока не сообщаются.

Сообщение о прекращении работы навигационных систем датировано 12 июля в 1:50 по центральноевропейскому времени (2:50 мск).

"До следующего уведомления пользователи могут испытывать сбои сигналов от всех спутников системы. Это означает, что сигнал может не приниматься или не достигать минимального необходимого для работы системы уровня", - говорится в сообщении.

Европейский блог InsideGNSS, который отслеживает состояние европейской спутниковой системы, при этом сообщил, что первое уведомление о перебоях в ее работе появилось 11 июля. По его информации, сбой может быть связан с неисправностью систем в центре точного времени, находящемся в Италии. По его информации, наземные службы работают круглосуточно, чтобы восстановить функционирование системы, однако, вероятно, сбой не удастся устранить раньше понедельника, передает ТАСС.

13.07.2019 Запуск японской ракеты с бумажным самолетиком на борту перенесен на неделю

Японская компания Interstellar Technologies в субботу приняла решение перенести четвертый по счету запуск ракеты MOMO собственной разработки, передает ТАСС. Об этом говорится в сообщении компании.

Решение о переносе запуска было принято в связи с неблагоприятными погодными условиями. В качестве новой даты запуска было выбрано 20 июля.

13.07.2019 CNN: причиной перестановок в NASA стало недовольство темпами реализации лунной программы

Кадровые перестановки в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обусловлены недовольством в администрации США отсутствием быстрого прогресса в реализации проекта "Артемида", предусматривающего высадку астронавтов на Луне к 2024 году. Об этом сообщила в пятницу телекомпания CNN.

Она изложила содержание внутриведомственного циркуляра, в котором в среду директор NASA Джеймс Брайденстайн информировал подчиненных о назначении бывшего астронавта Кеннета Боуэрсокса заместителем администратора космического ведомства по пилотируемым программам вместо Уильяма Герстенмайера.

В свою очередь Герстенмайеру, работающему в управлении 42 года, поручено исполнять обязанности помощника заместителя администратора Джеймса Морхарда. Перестановки осуществлены через несколько часов после того, как Герстенмайер отвечал на вопросы на слушаниях в комитете Палаты представителей по науке, космосу и технологиям Конгресса США.

Директор NASA в пятницу заявил телекомпании, что это было "только его единоличное" решение отстранить Герстенмайера от реализации лунной программы. При этом Брайденстайн в интервью телеканалу Fox News в четверг высоко отозвался о профессиональных качествах своего подчиненного, но дал понять, что ввиду его возраста кадровые перестановки неизбежны. CNN приводит сведения печати о том, что в Белом доме нарастает разочарование отсутствием подвижек в лунной программе и недовольство директором NASA. Между Брайденстайноми и Герстенмайером якобы возникла напряженность, передает ТАСС.

13.07.2019 «Спектр-РГ» выведен на орбиту

Со стартовой площадки № 81 космодрома Байконур 13 июля 2019 года в 15:30:57 мск состоялся успешный пуск ракеты-носителя Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и космической астрофизической обсерваторией «Спектр-РГ». Пуск и полет прошли без замечаний, передает пресс-служба Роскосмоса. Это был второй пуск ракеты-носителя данного типа в 2019 году.

Спустя два часа, в 17:30 мск, состоялось отделение космического аппарата от разгонного блока «ДМ-03» и орбитальная обсерватория начала свой 100-дневный полёт в окрестность либрационной точки L2 системы Солнце – Земля, где она будет исследовать Вселенную в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения. Все системы работают штатно. Зафиксировано раскрытие солнечных батарей и теплового экрана. Космический аппарат взят на сопровождение.

13.07.2019 "Тяньгун-2" войдет в атмосферу Земли 19 июля

Контролируемый вывод китайской космической лаборатории "Тяньгун-2" с орбиты, согласно плану, состоится 19 июля, после чего она войдет в атмосферу Земли. Об этом сообщила в субботу Канцелярия программы пилотируемых космических полетов Китая.

12.07.2019 Запуск обсерватории "Спектр-РГ" перенесен на резервную дату

Государственная комиссия по проведению летных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения сегодня, 12 июля 2019 года, в 04:00 мск на своём заседании на космодроме Байконур приняла решение о переходе на резервную дату (13 июля 2019 года) пуска ракеты космического назначения «Протон-М» с орбитальной обсерваторией «Спектр-РГ» в связи с необходимостью получения экспериментального подтверждения от специалистов московского завода-изготовителя РН «Протон-М» технического решения по устранению выявленного на космодроме Байконур замечания к одной из систем ракеты-носителя.

Окончательное решение о возможности пуска будет принято завтра утром по итогам доклада технического руководства членам Государственной комиссии, передает пресс-служба Роскосмоса.

11.07.2019 «Союз МС-13» состыкован с переходным отсеком

На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску пилотируемого корабля «Союз МС-13» к Международной космической станции.

10 июля 2019 года специалисты ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершили комплекс технологических операций по стыковке космического корабля «Союз МС-13» с переходным отсеком ракеты-носителя.

11.07.2019 Запуск ракеты-носителя Vega завершился неудачей

Запуск ракеты-носителя Vega с космодрома Куру с военным спутником ОАЭ на борту завершился неудачей после смещения траектории, сообщила исполнительный вице-президент французской компании Arianespace Люс Фабрегетт, передает РИА Новости.

"Как мы видели, примерно спустя две минуты после запуска ...  произошло серьезное отклонение, приведшее к потере миссии. От имени Arianespace я бы хотела выразить свои глубочайшие извинения нашим клиентам в связи с потерей груза", - сообщила Фабрегетт.

Она добавила, что Arianespace предоставит более подробную информацию по инциденту после того, как проведет в ближайшие часы анализ произошедшего.

11.07.2019 Японский космический зонд "Хаябуса-2" совершил посадку на астероиде Рюгу

Японский космический зонд "Хаябуса-2" приземлился на поверхность астероида Рюгу, сообщило Японское аэрокосмическое агентство (JAXA) в прямом эфире из центра управления полетом.

Зонд начал снижение с высоты 20 километров от поверхности астероида в среду. Скорость снижения в последние часы перед приземлением составляла десять сантиметров в секунду. Сложность операции заключалась в том, что аппарату надо было точно попасть на намеченную площадку с радиусом всего семь метров, на которой нет крупных валунов, которые могли бы повредить зонд при посадке. Чтобы скорректировать посадку, зонд выбросил маркер со световым сигналом в двух метрах от площадки.

За 50 секунд до посадки все присутствующие в зале встали, с напряжением глядя на экран. В момент посадки зал взорвался аплодисментами и восторженными криками.

Площадка для посадки находится в 20 метрах от центра искусственного кратера, который зонд создал на поверхности Рюгу в апреле. Он стал первым в истории освоения космоса человеком рукотворным кратером на поверхности космического тела. Теперь зонд должен собрать образцы породы, которую выбросило на поверхность при образовании кратера.

Ученые считают, что именно образцы породы, полученной из недр астероида, в большей степени сохраняющей свойства материи времен возникновения Солнечной системы, позволят человечеству приблизиться к разгадке образования Солнечной системы и появлению жизни, передает РИА Новости.

Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все