Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

03.08.2013 Эксперт: выговор Поповкину не исправит ситуацию в космической отрасли

Объявленный выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей пока не поможет исправить положение в космической отрасли, так как должно пройти время, чтобы реформы, инициированные главой Роскосмоса, реально заработали, считает руководитель Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев.

"Пока трудно сказать, как выговор отразится на дальнейшей профессиональной деятельности Поповкина. Но что-то надо было делать, потому что ситуация с аварийностью в космической отрасли не устраивает ни главу правительства, ни, кстати, думаю, и самого Поповкина", — сказал эксперт.

По мнению Моисеева, руководитель Роскосмоса хочет исправить сложившуюся ситуацию в отрасли.

"Но положение дел таково, что проблемы, накопившиеся за десятилетие, невозможно исправить за год-два. В правительстве, полагаю, тоже понимают, что административным давлением и даже и отставкой ситуацию в космической сфере не изменить, поэтому должно пройти какое-то время, чтобы начатые реформы в отрасли заработали", — полагает эксперт, передает РИА Новости.

03.08.2013 Памятные даты космонавтики. 3 августа 2013 г.

3 августа исполняется 90 лет (1923) со дня рождения заместителя главного конструктора НИИ ПМ им. Академика В.И. Кузнецова Оскара Юдковича Райхмана.

3 августа исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника связи “Космос-1486” (“Стрела-2М”).

02.08.2013 Поповкин недоволен ходом строительства на космодроме Восточный

Глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин остался неудовлетворен ходом работ на космодроме Восточный в связи со снижением темпов создания стартового комплекса для ракеты-носителя "Союз-2", сообщила пресс-служба Роскосмоса.

"Владимир Поповкин принял решение о постоянном присутствии представителей руководства Роскосмоса на объектах космодрома Восточный с целью координации хода их строительства. Такие же предложения планируется направить в Спецстрой России и проектные организации", — отмечается в сообщении.

Поповкин проводит рабочую поездку на объекты строящегося космодрома Восточный в Амурской области, где провел совещание по проблемным вопросам строительства с представителями правительства Амурской области, Спецстроя России, Дальспецстроя и руководства предприятий ракетно-космической отрасли.

На 3 августа запланирована информационная встреча руководителя Роскосмоса с представителями политических партий и общественных объединений для обсуждения вопросов экологии космодрома Восточный, передает РИА Новости.

02.08.2013 Главе Роскосмоса объявлен выговор

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил главе Роскосмоса Владимиру Поповкину выговор за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, сообщили журналистам в пресс-службе правительства.

02.08.2013 Запуск "Зенита" с израильским спутником "Амос-4" намечен на 1 сентября

Запуск ракеты-носителя "Зенит-2SБ" с израильским спутником "Амос-4" намечен на 1 сентября с Байконура, говорится в сообщении Роскосмоса.

"На Байконуре начались работы по подготовке к пуску ракеты-носителя "Зенит-2SБ", которая совместно с разгонным блоком ДМ-SLБ должна будет вывести 1 сентября на орбиту израильский телекоммуникационный космический аппарат "Амос-4", — отмечается в сообщении.

На Байконуре проводятся работы по сборке схемы для электрических испытаний и проверка ступеней ракеты, а на заправочной станции площадки 31 космодрома специалисты приступили к подготовке оборудования и аппаратуры станции к предстоящей заправке компонентами топлива разгонного блока ДМ-SLБ, передает РИА Новости.

02.08.2013 ESTCube-1 теперь грозит столкновение с обломком российской ракеты

Первый эстонский спутник ESTCube-1, избежавший в пятницу возможного столкновения с одним из обломков российского военного спутника "Космос-2251", теперь может столкнуться с обломком российской ракеты-носителя, сообщил журналистам руководитель проекта ESTCube-1, старший научный сотрудник Тартуской обсерватории и доцент Тартуского университета Март Ноорма.

По его словам, в пятницу утром от американских специалистов пришло сообщение, согласно которому в воскресенье эстонский спутник опасно сблизится с обломком российской ракеты-носителя.

"Теперь это будет обломок российской ракеты-носителя, и он примерно в 30 раз крупнее, чем предыдущий обломок. Хорошая новость заключается в том, что этот мусор примерно в четыре раза дальше от ESTCube, чем был предыдущий, однако полной уверенности никто гарантировать не может", — сказал Ноорма.

Первоначально он и его коллеги считали, что их аппарат попал в облако из нескольких сотен обломков, возникших после столкновения "Космоса-2251" и спутника Iridium-33. Однако по информации американских военных, эстонскому наноспутнику теперь угрожает фрагмент российской ракеты "Зенит-2". Этот носитель был запущен с космодрома Байконур 26 марта 1993 года и вывел на орбиту спутник "Космос-2237" — аппарат радиотехнической разведки класса "Целина-2".

"Как вы все знаете, технологии, которые тестируются на борту ESTCube-1, могут в будущем использоваться для увода космического мусора с орбиты (электрический солнечный парус или "плазменный тормоз"). И это действительно выглядит так, как будто бы злокозненный космический мусор атакует наш спутник, чтобы не дать человечеству возможность избавиться от него", — пишут участники проекта в сообщении на своей странице в Facebook, передает РИА Новости.

02.08.2013 Спутник ESTCube-1 пережил сближение с обломком российского спутника

Первый эстонский спутник ESTCube-1 благополучно разминулся с одним из сотен обломков российского военного спутника "Космос-2251", говорится в сообщении на официальной странице проекта в Facebook. По словам руководителя проекта ESTCube-1 Марта Ноорма, обломок российского спутника прошел на расстоянии 900 метров от спутника, передает РИА Новости.

"Мы получили сигнал от ESTCube! Спутник в хорошем состоянии, батареи полностью заряжены", — сообщают участники проекта.

02.08.2013 Телескоп "Кеплер" обнаружил планету со "вставшей на дыбы" орбитой

Телескоп "Кеплер" обнаружил необычную экзопланету Kepler-63b, чья орбита оказалась наклонена почти на 90 градусов по отношению к экватору звезды, что подтверждает возможность существования планет с полярной орбитой, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.

Считается, что орбиты большинства планет не могут сильно отклоняться от плоскости экватора светила, так как это приводит к их дестабилизации и разрушению. Это подтверждается наблюдениями "Кеплера" и других телескопов. Тем не менее, теория предсказывает, что могут существовать и планеты с полярной орбитой, совпадающей с осью вращения звезды.

Дэвид Лэтам из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (США) и его коллеги выяснили, что это действительно так, обнаружив такую планету в созвездии Лебедя, на расстоянии в 600 световых лет от Земли. Она вращается вокруг небольшой звезды, чья масса и температура почти не отличаются от солнечных.

Лэтам и его коллеги воспользовались одной из особенностей в жизни звезд, которые обычно мешают обнаружению планет — пятнами на их поверхности. Как правило, их появление затрудняет поиски экзопланет, так как они снижают яркость светила примерно так же, как и проходящие по его диску планеты. Однако эти же помехи позволяют определить направление вращения звезды и ее скорость.

Проанализировав колебания в яркости звезды Kepler-63, ученые обнаружили рядом с ней необычную планету-"мини-нептун". По словам планетологов, массу данной планеты вычислить невозможно из-за активности звезды, однако она может превышать земную в 45-120 раз. Ее главной особенностью была необычная круглая орбита, "вставшая" на дыбы по отношению к экватору звезды.

По словам астрономов, существование этой звездной системы можно объяснить ее относительной молодостью — возраст звезды не превышает 400 миллионов лет. Вполне возможно, что в последующие эпохи Kepler-63b сменит свою орбиту на более "плоскую" под действием приливных сил светила, заключают авторы статьи, пишет РИА Новости.

02.08.2013 Новый контракт Astrium

Компания Astrium объявила в четверг о получении контракта от компании Telstar на изготовление телекоммуникационного спутника Telstar-12. Космический аппарат будет создан на базе платформы Eurostar E3000. Его запуск запланирован на конец 2015 года.

02.08.2013 Eutelsat приобрел Satmex за 1,142 миллиарда долларов

Компания Eutelsat – крупнейший спутниковый оператор Европы – объявила в среду о приобретении компании Satmex – крупнейшего спутникового оператора Латинской Америки. Сумма сделки составляет 1 миллиард 142 миллиона долларов.

02.08.2013 Скульптор Миско планирует завершить работу над бюстом космонавта Новицкого в 2013-2014 годах

Народный художник Беларуси скульптор Иван Миско планирует в 2013-2014 годах завершить работу над созданием бюста Олега Новицкого - третьего белоруса, побывавшего в космосе в составе международного экипажа МКС. Об этом он в среду сообщил на встрече с журналистами, передает корреспондент БЕЛТА.

"Сейчас я дорабатываю скульптурный портрет. Думаю завершить над ним работу в этом году, может быть, в следующем", - сказал Иван Миско.

02.08.2013 Памятные даты космонавтики. 2 августа 2013 г.

2 августа исполняется 15 лет (1998) со дня запуска в США (полигон на о. Уоллопс) с помощью РН Pegasus-XL восьми спутников связи типа Orbcomm.

01.08.2013 Состоялся первый Совет главных конструкторов по космическому комплексу "Обзор-Р"

В ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" прошел первый Совет главных конструкторов по рассмотрению результатов эскизного проекта на космический комплекс "Обзор-Р". Заседание прошло под председательством генерального директора Центра "ЦСКБ-Прогресс" А. Н. Кирилина. В нём приняли участие представители Федерального космического агентства, предприятий – смежников по данному проекту, а также специалисты организаций – потенциальных заказчиков информации с КА "Обзор-Р".

На совещании были заслушаны доклады о результатах разработки эскизного проекта (ЭП) на космический комплекс "Обзор-Р" и о ходе разработки ЭП на высокодетальный радиолокационный комплекс, систему электропитания и элементы питания КА "Обзор-Р", наземный комплекс. Также обсуждались другие вопросы в рамках разработки и реализации данного проекта.

Совет Главных конструкторов определил степень готовности эскизного проекта на космический комплекс "Обзор-Р". Его защита в Федеральном космическом агентстве намечена на сентябрь 2013 года.

Представители МЧС, Росреестра и других ведомств, заинтересованных в информации с КА "Обзор-Р", подтвердили необходимость скорейшей реализации данного проекта, передает пресс-служба Роскосмоса.

01.08.2013 Астана настаивает на сокращении стартов ракет с токсичным топливом

Казахстан заинтересован в скорейшем сокращении запусков с космодрома Байконур ракет-носителей, использующих высокотоксичное топливо, и переходе на эксплуатацию экологически более безопасных космических ракетных комплексов, сообщила пресс-служба республиканского министерства регионального развития.

В среду на космодроме Байконур прошло совещание по итогам работы казахстанской комиссии по ликвидации последствий падения в начале июля российской ракеты-носителя "Протон-М". Председатель аварийной комиссии замглавы Роскосмоса Александр Лопатин ранее заявил, что причиной аварии стала неправильная установка на "Протоне" датчиков угловых скоростей.

Казахстан обеспокоен ситуацией вокруг падения ракеты-носителя, цитирует пресс-служба заявление вице-премьера регионального развития Казахстана Бакытжана Сагинтаева. "Произошедшая авария наглядно показала, что наступило время, когда необходимо в двустороннем порядке и комплексно решать экологические вопросы, связанные с деятельностью комплекса "Байконур", — говорится в сообщении, распространенном по итогам совещания.

Сагинтаев поручил уполномоченным госорганам ускорить процедуру подписания дополнительного протокола к соглашению между правительствами Казахстана и России по экологии и природопользованию на территории комплекса "Байконур" в условиях его аренды Российской Федерацией. "Это позволит распространить требования казахстанcкого экологического кодекса на территории комплекса "Байконур", — поясняет пресс-служба.

Казахстан также считает, что российской стороне необходимо рассмотреть вопросы выплаты компенсации жителям прилегающих районов за нанесенный вред здоровью и ущерб экологии региона, передает РИА Новости.

01.08.2013 Эстонскому спутнику грозит столкновение

Студенческий эстонский спутник может столкнуться с обломками российского военного спутника связи. Об этом пишет газета Ohtuleht.

С создателями эстонского спутника связались с военной базы в Калифорнии и рассказали, что спутник может столкнуться с обломками российского военного спутника, так как они будут находиться на расстоянии всего 200 м друг от друга.

ESTCube-1, первый эстонский спутник Земли, был запущен в мае 2013 года, напоминает "Газета.ру".

01.08.2013 НПО Лавочкина будет делать адаптеры для наноспутников "Даурии"

НПО имени Лавочкина разработает для российской частной космической фирмы "Даурия Аэроспейс" специальный адаптер, который позволит выводить наноспутники стандарта CubeSat на разгонном блоке "Фрегат" — соответствующий договор стороны подписали в конце июля, сообщил РИА Новости представитель "Даурии".

В декабре 2012 года "Даурия Аэроспейс" выиграла тендер Роскосмоса и получила контракт на общую сумму 310 миллионов рублей, предусматривающий запуск двух наноспутников МКА-Н (малый космический аппарат нанокласса). На двух спутниках будет установлена фотосъемочная аппаратура, которая позволит делать съемку поверхности Земли с разрешением около 20 метров.

В рамках этого проекта НПО Лавочкина создаст универсальный адаптер, который позволит размещать пусковые контейнеры "Даурии" на разгонных блоках "Фрегат", который производит НПО. Универсальные пусковые контейнеры созданные "Даурией", позволяют запускать нано- и микроспутники размерностью от 1U (один "кубик" со сторонами в 10 сантиметров), до 6U (аппарат из шести таких "кубиков").

"Применение таких контейнеров позволит Роскосмосу осуществлять запуски космических аппаратов CubeSat, которые создаются в России в образовательных и научных целях. Кроме того, станут возможны коммерческие запуски космических аппаратов стандарта CubeSat. Первый запуск двух наноспутников по госконтракту с использованием нового адаптера планируется на 2015 год, вместе с "Метеором-М номер 2-2", — сказал собеседник агентства.

01.08.2013 В августе российские космонавты дважды выйдут в открытый космос

Космонавты Александр Мисуркин и Фёдор Юрчихин 16 и 22 августа совершат выходы в открытый космос для проведения работ по подготовке к приему на Международной космической станции нового модуля.

"Первый выход начнется в 18:00 и предположительно закончится в 00:30", - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

Выход будет осуществляться из стыковочного отсека "Пирс".

В ходе выхода космонавты должны будут проложить с Функционально-грузового блока "Заря" до Малого исследовательского модуля "Поиск" четыре силовых кабеля электропитания и кабель Ethernet. Кабели необходимы для подключения к системам МКС Многофункционального лабораторного модуля, запуск которого запланирован на конец года.

Кроме того, космонавтам предстоит установить на внешней поверхности станции панель с экспериментом "Выносливость". Ранее сообщалось, что во время выхода в открытый космос 22 апреля космонавт Павел Виноградов упустил панель с этим экспериментом. Она сошла с орбиты в середине июня. В связи с потерей упущенной научной панели российским космонавтам Юрчихину и Мисуркину пришлось во время июньского выхода демонтировать еще одну панель "Выносливости", которая должна была находиться на станции до 2014 года. Кассеты с образцами эксперимента космонавты вернут ученым при возвращении на Землю. Взамен потерянных образцов грузовым кораблем "Прогресс" на станцию были доставлены новые образцы для экспонирования.

Второй выход начнется в 18:30 и закончится 23:30 22 августа. Выход также планируется из модуля "Пирс".

Космонавты должны будут демонтировать научную аппаратуру "Бортового терминала лазерной связи", смонтировать выносное рабочее место двухосной платформы наведения, демонтировать стыковочную мишень на модуле "Пирс", а также при наличии времени сфотографировать экранно-вакуумную теплоизоляцию внешней поверхности МКС, передает "Интерфакс".

01.08.2013 Памятные даты космонавтики. 1 августа 2013 г.

1 августа исполняется 50 лет (1963) со дня рождения японского астронавта Коити Вакаты (Koichi Wakata).

1 августа исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-578” (“Зенит-2М”).

1 августа исполняется 25 лет (1988) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) спутника связи “Космос-1961” (“Поток”)ю

31.07.2013 SpaceX выиграла тендер на запуск трех канадских спутников

Американская компания SpaceX запустит три канадских спутника в рамках программы Radarsat в 2018 году. Как сообщили во вторник в компании, пуск будет произведен с помощью ракеты Falcon 9.

Детали заключенной сделки SpaceX с Канадским космическим агентством пока не разглашаются, передает ИТАР-ТАСС.

31.07.2013 Новые технологии отработаны на студенческом спутнике

Новейшие технические решения ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" получили летное подтверждение в ходе эксплуатации спутника "МиР", говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.

"Положительно зарекомендовали себя новый материал - стеклопластик, из которого изготовлены штыри магнитно-гравитационной системы ориентации, контурная тепловая труба системы терморегулирования и модуль солнечной батареи со специальными концентраторами, позволяющими отражать солнечный свет на фотопреобразователи спутника, увеличивая мощность его системы электропитания. Эти разработки были предложены специалистами решетнёвской фирмы", - говорится в сообщении.

Кроме того, отработаны одноосные измерители угловой скорости в составе волоконно-оптического гироскопа, созданные компанией "НПК "Оптолинк" (Зеленоград), и магнитометр Раменского приборостроительного конструкторского бюро, передает "Интерфакс-АВН".

Новости 17221 - 17240 из 19894