Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

09.04.2013 Роскосмос просит на космодромы более 900 миллиардов рублей

Как сообщают “Известия”, российское космическое агентство направило в правительство предложения по концепции новой Федеральной целевой программы развития космодромов на период 2016–2025 годов. Действующая ФЦП “Развитие российских космодромов” истекает в конце 2015 года, и дальнейшие планы России по инвестициям в космодромы должны учитываться при рассмотрении законопроекта о бюджете на 2014 и плановый период 2015–2016 годов. Поэтому Роскосмос уже сейчас представил свое видение по данному вопросу.

С учетом обострившихся в прошлом году трений с Казахстаном относительно использования космодрома Байконур Роскосмос описал в концепции ФЦП два возможных сценария развития ситуации: базовый и кризисный. Первый сценарий обойдется бюджету почти в 800 млрд рублей, второй стоит более 900 млрд рублей.

Базовый вариант подразумевает мирный характер отношений с Казахстаном, на фоне которых Россия продолжает инвестировать в развитие инфраструктуры комплекса. В этом случае к 2018 году стартовый комплекс для носителей “Зенит” дооборудуется для отработки беспилотных (то есть испытательных) запусков нового пилотируемого корабля, который сейчас создается в РКК “Энергия”. Вместе с этим базовый сценарий предусматривает возможности для осуществления международных программ на Байконуре совместно с Казахстаном.

На Восточном в тот же период — 2016–2018 годы — планируется создать стартовый комплекс для носителя “Амур” (это ракета “Ангара” тяжелого класса), а также инфраструктура для перспективных средств выведения, а именно унифицированные объекты технического, стартового и заправочного комплексов для ракетного комплекса тяжелого класса. Речь идет о создании носителя сверхтяжелого класса, способного выводить на низкую околоземную орбиту (высотой около 200 км) полезную нагрузку массой до 70 т. Главная цель создания такой ракеты — осуществить к 2028 году полет пилотируемого корабля нового поколения к Луне. Хотя речь идет не только об этой миссии — ракету планируется также использовать для доставки непилотируемых космических аппаратов к астероидам и другим небесным телам.

Не забыт в новой программе и космодром Плесецк, находящийся в ведении Минобороны, — там планируется дооснащение и модернизация существующих комплексов, создание объектов наземной инфраструктуры для перспективных разгонных блоков, работающих на водороде и кислороде.

На работы по базовому варианту Роскосмос просит выделить 797 млрд рублей.

Кризисный вариант предусматривает возможность “возникновения правовых, организационных и социальных условий, при которых сводится к минимуму возможность осуществления космической деятельности с Байконура на рубеже 2020 года”. Логично, что кризисный вариант отличается от базового более интенсивными темпами создания инфраструктуры на Восточном. Дополнительные инвестиции в этом случае достанутся и Плесецку: на форсированное создание технического комплекса для подготовки космических аппаратов с целью их запуска до ввода в эксплуатацию второго пускового комплекса “Амур” на Восточном. Речь идет об инвестициях на уровне 10,3 млрд рублей.

По данному сценарию инфраструктура Байконура после 2021 года поддерживается только для осуществления единичных запусков.

Смета кризисного сценария — 901,6 млрд рублей.

По данным “Известий”, предложения по концепции новой ФЦП по развитию космодромов уже согласованы с государственными заказчиками новой программы — Минобороны, Минрегионом, ФМБА РФ — и направлены на согласование в Минфин, отмечают авторы концепции.

09.04.2013 Памятные даты космонавтики. 9 апреля 2013 г.

9 апреля исполняется 50 лет (1963) со дня рождения американского астронавта Тимоти Леннарта Копры (Timothy Lennart Kopra).

9 апреля исполняется 45 лет (1968) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) военного спутника “Космос-211” (ДС-П1-Ю № 13).

9 апреля исполняется 10 лет (2003) со дня запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане с помощью РН Arine-5 индийского и американского телекоммуникационных спутников Insat-3A и Galaxy-12.

08.04.2013 Ученые США предлагают "отозвать из отставки" космический зонд ISEE-3

Американские ученые предлагают "отозвать из отставки" космический зонд ISEE-3, запущенный более 30 лет назад, и вернуть его к исследовательской работе, сказал РИА Новости исполнительный директор по космическим проектам компании Kinetx Роберт Фаркуар (Robert Farquhar) — ранее он занимался расчетами орбиты этого аппарата и многих других зондов НАСА.

"Мы работаем над тем, чтобы получить финансирование от НАСА и от некоторых частных фондов, но в НАСА, вы знаете, ни у кого нет денег из-за сокращения бюджета. Но мы пытаемся получить финансирование из частных источников", — сказал Фаркуар.

Зонд ISEE-3 был одним их трех зондов, предназначенных для исследования солнечно-земных связей, влияния солнечного ветра на магнитосферу и околоземное пространство. Два других работали на околоземной орбите, а ISEE-3 стал первым искусственным объектом, выведенным в точку Лагранжа L1 системы Солнце-Земля, на расстоянии 1,5 миллиона километров в сторону Солнца.

В 1982 году началась "вторая жизнь" аппарата — он получил новое имя International Cometary Explorer (ICE), был выведен на гелиоцентрическую орбиту и отправился на перехват кометы Джакобини-Циннера. В сентябре 1985 года зонд успешно прошел через хвост кометы, затем он участвовал в проекте по исследованию кометы Галлея, и, наконец, в мае 1997 года миссия была официально прекращена. Однако зонд не был полностью выключен — в сентябре 2008 года НАСА провело сеанс связи с аппаратом, по итогам которого было установлено, что большинство приборов на борту аппарата в нормальном состоянии, а в баках есть горючее.

В августе 2014 года ISEE вернется к Земле. Фаркуар и ряд других ученых предлагают использовать этот момент для того, чтобы вернуть "ветерана" в строй. Они отмечают, что при относительно небольших вложениях можно получить большую отдачу, сопоставимую с результатами запуска нового исследовательского аппарата, при этом о возможности участия в этой миссии заявили российские ученые из Института космических исследований.

Фаркуар отмечает, что есть возможность отправить ISEE еще к одной комете — комете Виртанена, которая приблизится к Земле в декабре 2018 года. В этот период китайские специалисты планируют отправить к ней собственный аппарат, и одновременное исследование газовой оболочки кометы — комы, в двух точках двумя зондами даст ученым очень ценные сведения. Кроме того, есть возможность отправить ISEE к третьей комете — SW3-C, в августе 2022 года.

08.04.2013 Ступени стартующих с Восточного ракет могут падать в 4 районах Якутии

Ступени стартующих со строящегося в Амурской области космодрома Восточный ракет-носителей могут падать на территорию четырех районов Якутии, сообщает правительство республики на своем сайте.

"Зоны падения частей ракет-носителей в основном находятся в Хабаровском крае. Части ракет будут падать на небольшой территории (Якутии), на них нет радиоактивных источников, поэтому экологической и пожарной опасности они не представляют", — сказал зампредседателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин, являющийся членом комиссии по строительству космодрома, слова которого цитируются в сообщении.

По словам Скрыбыкина, на совещании в Роскосмосе была озвучена информация, что в зону падения ступеней ракет-носителей попадают Алданский, Олекминский, Вилюйский и Верхневилюйский районы Якутии, передает РИА Новости.

08.04.2013 Первый тестовый полет ракеты "Антарес" состоится 17 апреля

В субботу на территории Среднеатлантического регионального космопорта на о. Уоллопс, шт. Вирджиния, США, состоялся вывоз на стартовую позицию ракеты-носителя Antares. Ракета установлена в пусковой установке на площадке 0А.

Как сообщается в микроблоге компании Orbital Sciences Corporation в Twitter, первый испытательный пуск ракеты назначен на 17 апреля.

08.04.2013 Спутник самарских студентов "АИСТ" отправится в космос 19 апреля

Опытный образец малого космического аппарата "АИСТ", разработанного студентами Самарского государственного аэрокосмического университета отправится в космос 19 апреля, сообщил на совещании в правительстве Самарской области проректор по науке и инновациям СГАУ Андрей Прокофьев.

"Мини-спутник "АИСТ" будет запущен 19 апреля" — сказал представитель вуза.

Космический аппарат предназначен для решения образовательных, научно-технических и экспериментальных задач. Аппаратура, установленная на спутнике, позволяет изучать магнитные поля и распределение на орбите Земли частиц космической пыли и космического мусора, сообщает РИА Новости.

08.04.2013 В Кургане открылась “космическая” выставка марок

С 5 апреля в клиентском зале Курганского почтамта работает филателистическая выставка, посвященная Дню космонавтики. Почтовые карточки, марки и конверты представлены юной филателисткой Дашей Екимовой – внучкой известного в городе филателиста Галины Яковлевны Соколовой.

Как сообщают в пресс-службе Управления федеральной почтовой службы, экспозиция называется “О самом первом космонавте” и состоит из нескольких разделов, посвященных жизни и деятельности Юрия Гагарина, сообщает Zaural Online.

08.04.2013 Только Россия до конца текущего десятилетия будет доставлять экипажи на МКС

Россия до конца десятилетия останется единственной страной, способной доставлять экипажи на борт Международной космической станции, сообщил «Интерфаксу-АВН» руководитель пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

«Мы обсуждали эту тему на космодроме Байконур с нашими американскими коллегами. Они говорят, что с учетом недавнего секвестра бюджета в первую очередь пострадает развитие коммерческих проектов. Они не исключают, что готовность космических средств к доставке экипажей на МКС будет позже планировавшихся сроков. Конец 2017 года уже не звучит», - сказал он.

После прекращения полетов американских шаттлов единственным средством доставки экипажей на станцию является российский корабль «Союз ТМА-М», запускаемый ракетой-носителем «Союз ФГ» (буквы в названии означают новые форсуночные головки двигателей) с космодрома Байконур.

Также планируется начать в 2018 году пилотируемые пуски с создаваемого на Дальнем Востоке, в Амурской области вблизи поселка Углегорск, космодрома «Восточный».

08.04.2013 Рогозину направлены три варианта реформирования ракетно-космической отрасли

Роскосмос направил межведомственной рабочей группе, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, свои предложения по реформированию ракетно-космической отрасли, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу начальник управления государственного имущества Игорь Зубков.

"Предложения по реформированию ракетно-космической промышленности были направлены не в правительство, а заместителю председателя правительства Дмитрию Олеговичу Рогозину, как председателю межведомственной рабочей группы", - сказал И.Зубков.

Так он прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о том, что Роскосмос направил в правительство законопроект "О государственной корпорации Роскосмос".

"Мне непонятно, каким образом эти материалы для служебного пользования стали достоянием СМИ", - сказал представитель Роскосмоса.

"Данные материалы носили рабочий характер и были представлены для предварительного обсуждения членами межведомственной рабочей группы, как один из трех вариантов возможного реформирования. Наряду с этим предложением Роскосмос высказал свои предложения и по остальным двум вариантам", - сказал И.Зубков.

По его словам, окончательное решение о дальнейших направлениях реформирования отрасли будет принято политическим руководством страны.

Ранее Д.Рогозин сообщил, что рабочая группа, занятая выработкой предложений по реформированию российской ракетно-космической отрасли, внесет свои предложения в правительство до конца марта.

"В соответствии с поручением председателя правительства итоговые предложения по реформированию ракетно-космической промышленности будут представлены в конце этого месяца", - сказал он в середине марта.

По словам Д.Рогозина, уже проделана большая работа по выбору оптимальных вариантов реструктуризации отрасли, однако единой консолидированной позиции внутри рабочей группы выработать пока не удалось.

"Приняв за исходную точку инициативы Федерального космического агентства по реорганизации космической промышленности, рабочая группа подготовила целый ряд моделей управления отраслью", - уточнил вице-премьер.

В свою очередь глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что агентство настаивает на преобразовании ведомства в госкорпорацию по примеру Росатома.

"Роскосмос подготовил предложения по созданию шести интегрированных структур исходя из приоритетов государственной программы космической деятельности", - ранее В.Поповкин.

"Как всем этим управлять? Первый вариант, о котором мы говорили, и сторонником которого я являюсь, - это создание госкорпорации", - добавил он.

08.04.2013 Новый двигатель для легкой ракеты “Союз” подготовят к серийному производству в конце года

НПО "Энергомаш" закончило испытания нового двигателя РД-193, предназначенного для ракеты легкого класса "Союз-2.1в", и готовит конструкторскую документацию для его серийного производства, сообщил РИА Новости исполнительный директор компании Владимир Солнцев.

"Мы завершили испытания нового двигателя РД-193, предназначенного для легкого "Союза-2.1в". Мы готовим всю документацию по адаптации его к ракете-носителю", - сказал собеседник агентства после церемонии открытия в Политехническом музее фотовыставки "Стратегическое наследство", организованной при содействии "Энергомаша".

Первый запуск новой легкой ракеты "Союз-2.1в", как ожидается, состоится во второй половине 2013 года с космодрома Плесецк. Солнцев пояснил, что в ходе первых стартов ракета будет летать на "старых запасах" - на двигателях НК-33. "Они пролежали несколько десятилетий на складах, сейчас они не производятся. Их приблизительно 20 штук, их хватит примерно на десять запусков, а затем должен появиться новый двигатель", - сказал исполнительный директор "Энергомаша".

В свою очередь заместитель главного конструктора "Энергомаша" Петр Левочкин сказал РИА Новости, что вся документация на двигатель должна быть выпущена к середине этого года, а в конце года должен быть создан так называемый конструкторский макет. "После этого мы готовы его делать серийно. Еще запланировано создание двух сертификационных двигателя, для проведения так называемых завершающих доводочных и межведомственных испытаний, к концу 2014 года они будут готовы", - сказал Левочкин.

РД-193 создан на основе технологий и опыта разработки двигателя РД-191, новый двигатель меньше по высоте на 0,76 метра и почти на 300 килограммов легче, чем РД-191.

08.04.2013 Совет директоров “Казакстан Гарыш Сапары” принял решение о производстве 50 станций системы высокоточной спутниковой навигации

На состоявшемся заседании Совета директоров АО «Национальная компания «Казакстан Гарыш Сапары» (КГС) под руководством председателя Совета директоров, главы Казкосмоса Талгата Мусабаева  был рассмотрен вопрос о заключении договора АО «НК «КГС» на  производство 50 дифференциальных станций СВСН передает “Казинформ”
.
В докладе и.о. директора Центра СВСН  АО «НК «КГС» Фараби Ермеков сообщил, что в рамках реализуемого  АО «НК «КГС» проекта «Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации Республики Казахстан»  (СВСН РК)  до конца 2013 года должна быть создана сеть из 60 дифференциальных станций (ДС).

На сегодняшний день в рамках этого проекта в эксплуатацию введена региональная дифференциальная система, состоящая из регионального центра дифференциальной коррекции и мониторинга и 10 ДС, а также мобильная дифференциальная станция.

В целях увеличения доли казахстанского содержания при реализации проекта СВСН РК было принято решение о разработке модернизированной ДС с улучшенными функциональными характеристиками. По решению Совета директоров АО «НК «КГС», выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) было поручено АО «Национальный центр космических исследований и технологий» (НЦКИТ).

Договор  на выполнение ОКР был заключен в  ноябре 2011 года, а в  декабре 2012 года  специалисты Национального центра космических исследований и технологий представили два опытных образца дифференциальных станций.

После приемки опытных образцов ДС, вопрос о заключении договора на   производство 50 дифференциальных станций СВСН был вынесен на рассмотрение Совета директоров.

По мнению  членов Совета директоров, АО «НЦКИТ» является единственным в Казахстане предприятием, имеющим опыт изготовления ДС, причем  в той комплектации, которая необходима для создания наземной инфраструктуры СВСН РК.

После обсуждения данного вопроса было принято единогласное решение  о заключении договора АО «НК «КГС» с АО «НЦКИТ» на   производство 50 дифференциальных станций СВСН. Отметим, что в голосовании, в соответствии с правилами, приняли участие только независимые директора, являющиеся незаинтересованными лицами в этой сделке.

Планируется, что в течение нескольких месяцев опытно-конструкторские работы  по изготовлению  50 ДС будут завершены, и  до конца текущего года дифференциальные станции будут установлены на местах по всей территории Республики Казахстан.

Также Совет директоров АО «НК «КГС» заслушал и единогласно утвердил отчет аудиторской службы за 2012 год и план работы на 2013 год.

08.04.2013 Памятные даты космонавтики. 8 апреля 2013 г.

8 апреля исполняется 185 лет (1828) немецкого конструктора дирижаблей, графа Фердинанда Цеппелина.

8 апреля исполняется 75 лет (1938) со дня рождения командира боевого расчета МТКК “Энергия-Буран”, председателя Координационного совета ветеранов космоса г. Королева Владимира Евгеньевича Гудилина.

8 апреля исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) спутника связи “Радуга-12”.

8 апреля исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-1451” (“Зенит-6У”).

8 апреля исполняется 20 лет (1993) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) по программе STS-56 корабля многоразового использования Discovery с астронавтами Кеннетом Камероном (Kenneth Cameron), Кеннетом Кокреллем (Kenneth Cockrell), Майклом Фоули (Michael Foale), Эллен Очоа (Ellen Ochoa) и Стевеном Освальдом (Steven Oswald) на борту.

8 апреля исполняется 10 лет (2003) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) спутника военной связи USA-169 (Milstar 2-F4).

8 апреля исполняется 5 лет (2008) со дня запуска с космодрома Байконур пилотируемого космического корабля “Союз ТМА-12” с космонавтами Сергеем Волковым, Олегом Конноненко и Йи Сойон на борту. Полет первого космонавта Южной Кореи.

07.04.2013 США отложили испытание баллистической ракеты, чтобы не раздражать КНДР

США приняли решение отложить испытание баллистической ракеты, чтобы не обострять ситуацию на Корейском полуострове, сообщило в ночь на воскресенье агентство АР со ссылками на военные источники.

В сообщении говорится, что министр обороны США Чак Хейгел распорядился отложить испытание ракеты "Минитмен-3", которое было давно запланировано и должно было состояться на будущей неделе. Такое решение министр принял в пятницу, мотивировав его тем, что этот шаг может быть "ошибочно расценен (КНДР) и обострить корейский кризис", говорится в сообщении.

Пуск ракеты с американской военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии перенесен на май, отметил источник, передает "Интерфакс".

07.04.2013 Спецгашения к Дню космонавтики

Почта России подготовила два штемпеля, посвященные Дню космонавтики.

Один из них (каталожный № 2013/63-ш) будет использоваться в Казани, на главпочтамте города, второй (каталожный № 2013/72-ш) – на главпочтамте Калуги.

Оба штемпеля имеют переводную дату и будут использоваться в этих городах в течение нескольких лет.

07.04.2013 В Липецке пройдут мероприятия посвященные Дню космонавтики

В Липецке ко Дню космонавтики пройдет ряд мероприятий. Как сообщил GOROD48 руководитель Центра космических знаний Александр Артемьев, в областной юношеской библиотеке на улице Неделина 12 апреля в 13.00 пройдет встреча с учащейся молодежью. Первая часть встречи пройдет по теме «А вы хотели бы полететь в космос?»,  вторая - будет посвящена 50-летию полету в космос Валентины Терешковой.

Накануне, 11 апреля в областной научной библиотеке на Кузнечной с участием студентов филиала Орловской академии госслужбы пройдет круглый стол по теме «Женщины в космосе», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта и всем женщинам побывавшим в космосе или готовящимся к таким полетам. Также круглый стол будет посвящен теме космонавтики в политическом аспекте.

Кроме того, в учебных заведениях, вузах пройдут различные мероприятия, открытые уроки и круглые столы посвященные Дню космонавтики.

12 апреля в Липецке, у скульптурного ансамбля, в сквере Гагарина состоится возложение цветов к бюсту первого космонавта.

Пройдет торжественное мероприятие с возложением цветов к малоизвестному, но не менее величественному бюсту Юрию Гагарину, стоящему в лесу за поселком Новая Жизнь. Его обнаружили несколько лет назад и отреставрировали липецкие коммунисты. Бюст не раз предлагалось перевезти и установить в Липецке, но пока этот вопрос остается открытым.

07.04.2013 Памятные даты космонавтики. 7 апреля 2013 г.

7 апреля исполняется 45 лет (1968) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) автоматической межпланетной станции “Луна-14” (Е-6ЛС № 113).

7 апреля исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) разведывательного спутника OPS 8790.

7 апреля исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) японского телекоммуникационного спутника Yuri 1.

7 апреля исполняется 15 лет (1998) со дня запуска с космодрома Байконур с помощью российской ракеты-носителя “Протон-К” семи американских спутников связи типа Iridium.

06.04.2013 Ежегодные инвестиции Франции в Европейскую космическую программу составляют почти 180 миллионов евро

Франция ежегодно инвестирует около 180 млн евро в европейскую космическую программу, что составляет почти 80 проц от всего объема подобных вложений стран ЕС. Такие данные содержатся в отчете Счетной палаты республики, представленном премьер-министру страны Жан-Марку Эйро. Выдержки из этого документа опубликовала в пятницу газета "Фигаро", передает ИТАР-ТАСС.

"Благодаря Гвианскому космическому центру /ГКЦ/ в Европе расположен ведущий мировой космодром, в распоряжении которого находится большое число ракет-носителей, - отмечает издание. - Это стало возможным после того, как в 2011 году французская компания "Арианспейс" начала запуски с Куру российской ракеты-носителя "Союз" и европейской ракеты-носителя легкого класса "Вега". При этом в ГКЦ способны отправлять в космос любые космические аппараты - от "грузовиков", доставляющих продовольствие и оборудование на Международную космическую станцию, до телекоммуникационных и военных спутников массой менее двух кг". Однако в Счетной палате Франции подчеркивают, что "это европейское лидерство" обеспечено, "в основном, за счет растущих финансовых вливаний" со стороны Парижа.

"На данный момент Франция на 76 проц финансирует эксплуатацию ГКЦ /179,1 млн евро в год/ и почти на 60 проц - эксплуатацию "Ариан-5", каждый запуск которой обходится в порядка 20 млн евро", - говорится в докладе. При этом остальные 57,1 млн евро, ежегодно необходимые для функционирования космодрома Куру, поступают от других 19 стран-членов Европейского космического агентства /ЕКА/.

В связи с этим Счетная палата республики указывает на то, что "сейчас, когда речь заходит о финансировании ГКЦ и выделении средств на эксплуатацию ракет-носителей, нужно поставить вопрос о более справедливом распределении долей между государствами, входящими в ЕКА и ЕС". При этом экономисты подчеркивают, что французское правительство "должно подготовиться к переговорам" по этому поводу "на предстоящем министерском заседании" ЕКА, которое запланировано на 2014 год.

В докладе также указывается на слабые, с коммерческой точки зрения, стороны ракеты-носителя "Ариан-5", которая в начале февраля этого года отправилась в космос в 54-й раз. По мнению аналитиков, совершенно неприемлемо, что каждый из наиболее часто выполняемых с Куру запусков обходится Европе в 20 млн евро, необходимых для эксплуатации этой ракеты. При этом с помощью "Союза" "невозможно обеспечить автономность космических запусков для европейцев, поскольку эти ракеты принадлежат нашим российским партнерам", подчеркнули в Счетной палате. Что же касается "Веги", то затраты на ее эксплуатацию "превышают затраты на эксплуатацию ее аналогов".

Экономисты Счетной палаты отметили, что на данный момент "только Франция выразила готовность профинансировать проект создания новой ракеты-носителя "Ариан-6", который был одобрен на последнем министерском заседании ЕКА в ноябре прошлого года. Если к следующему заседанию ЕКА в 2014 году эта инициатива не найдет поддержку со стороны других государств-членов, то Париж "впустую потратит в общей сложности чуть более 200 млн евро", отмечается в докладе. Кроме того аналитики рекомендовали французским властям "определить недвусмысленно и четко целесообразность использования "Союзов" в ГКЦ, приняв во внимание предстоящий ввод в эксплуатацию ракеты "Ариан-6", которая нацелена на тот же рынок, что и "Союз".

Проект по запуску "Союзов" с космодрома в ГКЦ осуществляется на основе межправительственного соглашения между Россией и Францией, подписанного в ноябре 2003 года. Первые четыре ракеты ранее уже успешно стартовали из Французской Гвианы. Планируется, что ежегодно будет осуществляться по 2-4 запуска. Компания "Арианспейс" уже заказала у российской стороны 23 ракеты. При этом соглашение Парижа и Москвы о запусках "Союзов" с Куру действительно до 2016 года.

06.04.2013 На космодроме Плесецк началась подготовка к запуску РН “Союз-2”

Боевые расчеты космодрома Плесецк приступили в четверг к проведению подготовительных операций по подготовке к испытаниям систем ракеты-носителя "Союз-2.1б", сообщил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель Войск воздушно-космической обороны (ВВКО) полковник Алексей Золотухин.

"После механической сборки, стыковки гидравлических, воздушных и электрических магистралей специалисты Центра испытаний и применения космических средств космодрома Плесецк проведут цикл автономных испытаний всех систем ракеты-носителя "Союз-2.1б", - уточнил он.

"Цель предстоящего пуска ракеты-носителя "Союз-2.1б" - выведение на орбиту очередного космического аппарата "Глонасс-М" для поддержания и развития полноценной орбитальной группировки национальной системы глобального позиционирования ГЛОНАСС", - отметил А.Золотухин.

По его словам, "наиболее оптимальной датой запуска космического аппарата "Глонасс-М" для его выведения в максимально приближенную к рабочей орбитальной позиции точку определено 26 апреля 2013 г.".

06.04.2013 Глава Arianespace Ле Галль возглавил Цент р космических исследований Франции

Новым руководителем Национального центра космических исследований Франции (CNES) назначен Жан-Ив Ле Галль (Jean-Yves Le Gall), говорится в сообщении, опубликованном в среду на сайте центра.

До назначения на пост главы CNES 53-летний Ле Галль на протяжении почти шести лет занимал должность генерального директора компании Arianespace, осуществляющей космические запуски с космодрома во Французской Гвиане и занимающейся производством и эксплуатацией ракеты-носителя "Ариан 5".

Это первая смена руководства Национального центра космических исследований Франции за последние 10 лет. Предшественник Ле Галля - Янник Д'Эската покинул свой пост в связи достижением пенсионного возраста, передает РИА Новости.

Имя преемника Ле Галля на посту руководителя Arianespace пока не называется.

06.04.2013 Azerspace полностью готов к коммерческой эксплуатации

Американская Orbital Sciences Corp. передала полное управление первым национальным телекоммуникационным спутником Azerspace/Africasat-1a ОАО "Азеркосмос". Об этом сообщили Trend в среду в ОАО.

Как сказали в ОАО, период тестовой эксплуатации завершился 2 апреля, и в настоящее время спутник полностью готов к коммерческой эксплуатации.

В настоящее время спутник управляется специалистами ОАО из головного и резервного центров управления.