Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

09.10.2019 Объявление

Уважаемые любители космонавтики!

Журнал "Русский космос" приглашает к сотрудничеству пишущих авторов. Опыт работы в СМИ приветствуется, но не является обязательным. Рассматриваются все варианты сотрудничества, вплоть до зачисления в штат. Присылайте, пожалуйста, свои резюме на адреса  marinin031259@mail.ru , vyazykov@mail.ru Перейти на cтраницу новости.

РКЦ "Прогресс" завершает изготовление третьей за год ракеты "Союз-2.1в" для Минобороны 18.10.2019 РКЦ "Прогресс" завершает изготовление третьей за год ракеты "Союз-2.1в" для Минобороны

Ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс" в 2019 году изготовил две и завершает сборку третьей ракеты-носителя (РН) "Союз-2.1в" в интересах Минобороны, передает ТАСС. Об этом в пятницу сообщил гендиректор предприятия Дмитрий Баранов в рамках Единого дня приемки военной продукции.

"В рамках государственного оборонного заказа 2019 года запланировано изготовление трех носителей "Союз-2.1в". Два изделия приняты военным представительством, из них одна PH находится на ответственном хранении на АО "РКЦ "Прогресс" и одна PH поставлена на космодром Плесецк. Третья PH находится на завершающей стадии изготовления", - сказал он.

По словам Баранова, в 2019 году ракетами-носителями семейства "Союз" было успешно запущено и выведено на штатную орбиту три космических аппарата в интересах Министерства обороны.

В Плесецке завершили реконструкцию стартового стола под "Союз-2" 18.10.2019 В Плесецке завершили реконструкцию стартового стола под "Союз-2"

Военные завершили реконструкцию еще одного стартового стола для ракет "Союз-2" на космодроме Плесецк, сообщил замминистра обороны РФ Тимур Иванов.

"В целях развития инфраструктуры космодрома в городе Мирный Архангельской области для обеспечения пусков ракеты-носителя "Союз-2" на территории Первого государственного испытательного космодрома завершена реконструкция стартового сооружения", - сказал Иванов в ходе Единого дня военной приемки.

Он уточнил, что с реконструированного стола планируются запуски в том числе и международных миссий. Начальник космодрома генерал-майор Николай Нестечук добавил, что реконструкция предусматривала в том числе строительство 96 зданий и сооружений. Кроме того, на Плесецке обновили военную поликлинику и медпункт, построены жилой дом на 96 квартир и крытый ледовый каток.

Иванов также отметил, что "завершены работы первого этапа" по строительству технических позиций в Тейково и Йошкар-Оле. Он напомнил, что в Воркуте и Оленегорске продолжается создание радиолокационных станций, передает РИА Новости.

18.10.2019 Россия укрепила систему предупреждения о ракетном нападении

Замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что недавно выведенный на орбиту спутник серии "Тундра" ("Космос-2541") начал свою работу.

На Едином дне военной приемки он заявил, что аппарат действует в штатном режиме.

18.10.2019 Впервые в истории сразу две женщины вышли в открытый космос

Впервые в истории сразу две женщины — астронавты Кристина Кук и Джессика Меир вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС). Как сообщает НАСА, выходной люк был открыт в 11:50 UTC (14:50 ДМВ). За шесть с лишним часов работы вне борта МКС им предстоит продолжить работы по замене батарей.

Для Кох это третий выход в космос, для Мэйр — первый.

Роскосмос оправдался за загрязнение Алтая обломками ракет 18.10.2019 Роскосмос оправдался за загрязнение Алтая обломками ракет

В госкорпорации Роскосмос прокомментировали жалобы властей республики Алтай на загрязнение территории упавшими частями ракет. «С республикой Алтай и другими регионами мы работаем в штатном режиме, все вопросы решаются в рабочем порядке», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе госкорпорации.

Алтайские чиновники жалуются на невывезенные Роскосмосом упавшие фрагменты ракет 18.10.2019 Алтайские чиновники жалуются на невывезенные Роскосмосом упавшие фрагменты ракет

Замминистра экологии и туризма Евгений Мунатов сообщил, что на территории падения отделяющихся частей ракет-носителей до сих пор остаются не вывезенные специалистами Роскосмоса фрагменты. В то же время, согласно договору, заключенному между данной организацией и Республикой Алтай в 2000 году, эти обломки должны вывозиться.

«Этому соглашению уже 19 лет, его необходимо тщательно изучить и подготовить предложения по внесению изменений, в том числе, предусмотреть возможность направления жителей территорий, входящих в зону падения, на санаторно-курортное лечение. Разумеется, необходимо продолжать практику исследования проб почвы, воды, растений, обследования людей на возможные негативные последствия», — приводит слова главы региона Олега Хорохордина пресс-служба правительства.

Он отметил, что этим займется межведомственная комиссия, которая должна конкретизировать перечень населенных пунктов, попадающих в ареал районов падения. Министерству здравоохранения поручено подготовить углубленный анализ заболеваемости жителей, проживающих на данных территориях.

Зонд InSight возобновил "буровые работы" на Марсе 18.10.2019 Зонд InSight возобновил "буровые работы" на Марсе

Предпринятые ранее меры по спасению бура посадочной платформы InSight дали свои плоды: в ходе пробных работ установка HP3 смогла пройти на два сантиметра вглубь марсианского грунта, передает ТАСС. Об этом сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA (JPL).

"То, что наш "крот" смог продвинуться вглубь недр Марса, говорит о том, что на его пути нет крупных камней, которые мешали бы дальнейшему движению. Это очень хорошая новость, и теперь мы отчаянно болеем за то, что наш бур продолжит движение вглубь планеты", - рассказал научный руководитель проекта HP3 Тильман Спон.

В каком случае космонавтов могут досрочно вернуть на Землю 18.10.2019 В каком случае космонавтов могут досрочно вернуть на Землю

Экипаж Международной космической станции в случае высокой активности космической погоды, вызванной мощной солнечной бурей, в целях безопасности в течение суток могут возвратить на Землю, заявил в интервью РИА Новости заместитель директора по научной работе Института прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова Росгидромета Владимир Минлигареев.

"При высокой активности космической погоды ЦУП (центр управления полетами – Прим. ред.) готовит спуск космонавтов на Землю с заблаговременностью в 24 часа", - сказал Минлигареев.

России нужно 14 спутников для независимости в прогнозе космической погоды 18.10.2019 России нужно 14 спутников для независимости в прогнозе космической погоды

Полтора десятка спутников с гелиогеофизической аппаратурой необходимо России для обеспечения независимости в получении информации о космической погоде, заявил в интервью РИА Новости заместитель директора по научной работе Института прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова Росгидромета Владимир Минлигареев.

"Снижение и несвоевременное пополнение собственной орбитальной группировки ведет к росту информационной импортозависимости и снижению оперативности прогноза и оповещения об опасных гелиогеофизических явлениях федеральных органов исполнительной власти и населения, что может нанести значительный экономический ущерб", - сказал он.

Ученый отметил, что Росгидромету было бы достаточно иметь порядка 14 спутников с гелиогеофизической аппаратурой – два-три "Метеора-М", три "Электро-Л", две "Арктики-М", четыре "Ионозонда", "Зонд" и "Предвестник".

"Тогда у нас будет до 80-90% собственной информации о Солнце и космической погоде", - добавил Минлигареев.

На вопрос, сколько эта величина составляет сейчас, он ответил: "Не хочу шокировать".

В связи с этим, по словам ученого, Росгидромет вынужден дополучать данные с зарубежных спутников, в основном американских, по международным каналам обмена информацией.

Володин: «Парк покорителей космоса» свяжут с Энгельсом велодорожкой, а посещать его должны жители всей планеты 18.10.2019 Володин: «Парк покорителей космоса» свяжут с Энгельсом велодорожкой, а посещать его должны жители всей планеты

Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин заявил, что «Парк покорителей космоса» на месте приземления Юрия Гагарина под Энгельсом построят в три этапа на общей площади в 112,2 гектара, а также свяжут с городом велодорожкой и лыжной трассой. Рассказ председателя ГД о проекте в Instagram-аккаунте volodin.saratov разместили сторонники политика.

По словам спикера думы, вопрос создания комплекса обсуждался на протяжении нескольких месяцев, и сейчас авторы идеи «вышли на этап предпроектирования». Парк, отметил Володин, будет разбит в рамках государственно-частного партнерства, предполагающего наряду с госфинансированием также финансирование «со стороны инвесторов, частного бизнеса, благотворительности». Деньги, по его словам, уже найдены.

«Но самое главное - мы уже в ближайшее время соберем большой общественный совет с участием жителей Саратова и Энгельса, представителей студенчества, пригласим на этот разговор наших земляков, известных космонавтов, кто знал Юрия Гагарина. И все вместе обсудим предложение, которое подготовили специалисты. «Парк покорителей космоса» должен быть местом притяжения не только жителей области, это место, куда могут приехать жители всей нашей страны и всей планеты. И потому мы постараемся все сделать для того, чтобы проект был реализован по лучшим международным стандартам. В этой связи пригласили лучших архитекторов - Голландия, Германия - у которых уже есть опыт реализации таких проектов в Москве, в Санкт-Петербурге», - рассказал Володин.

Он также представил планы очередности создания разных зон парка. Первый этап предполагает освоение территории в 15,6 гектара. Второй этап будет реализован после 2021 года и охватит 38,4 гектара территории на месте приземления Юрия Гагарина. На третьем этапе строительством будет охвачено 58,2 гетара площади. Таким образом, общая площадь парка составит 112,2 га и это будет «не только огромная территория, это место, которое позволит соприкоснуться с историей, там будет образовательный лагерь, там будет место, где можно провести время», объявил председатель Госдумы.

«А пока мы презентуем первую часть этого проекта, которая детально уже проработана, с тем, чтобы за следующий год, начиная с января и по октябрь, мы могли бы его завершить, выполнить все работы. И к празднику 12 апреля 2021 года - это будет 60 лет с момента приземления полета первого космонавта, - мы могли бы открыть для жителей области, для тех, кто приедет к нам, в парк. В планах у нас, - построить велодорожку от Энгельса, от моста в районе Мясокомбината до места приземления Гагарина, с тем, чтобы зимой это была лыжная трасса, и многое-многое другое, включая, допустим, оборудование причала на Волге. Потому что там совсем недалеко, чтобы можно было по воде добираться до места приземления Гагарина», - описал перспективы реализации проекта спикер Госдумы.

Обновленный музей им. Циолковского в Калуге откроется в апреле 2021 года 18.10.2019 Обновленный музей им. Циолковского в Калуге откроется в апреле 2021 года

Вторая очередь Музея истории космонавтики имени Циолковского в Калуге откроется ко Дню космонавтики 12 апреля 2021 года. Об этом сообщил в четверг ТАСС директор департамента музеев Минкультуры РФ Владислав Кононов.

"Инвестиций [в создание и ввод в эксплуатацию второй очереди Музея космонавтики имени Циолковского в Калуге] там государственных немногим менее 2 млрд рублей, в 2020 году мы планируем достроить эту вторую очередь и ко Дню космонавтики 2021 года открыть ее", - сказал он.

Кононов уточнил, что в планах министерства - реставрация посвященных космонавтике музеев в лагерях "Артек" и "Орленок". "Музей космонавтики в детском лагере "Артек", который находится в Гурзуфе, в Крыму, находится в отремонтированном снаружи помещении, но этому музею требуется существенное обновление. На совещании мы обсудили с Роскосмосом, что мы обязательно этим займемся и существенно обновим этот музей. Аналогичный музей есть и в лагере "Орленок", мы тоже обратим на него внимание", - отметил директор департамента музеев.

По его словам, к 60-летию первого полета человека в космос Минкультуры примет участие в организации более чем 20 мероприятий, в том числе передвижных выставочных проектов. "Сегодня состоялось в Роскосмосе первое организационное заседание этого комитета [по подготовке празднования 60-летия первого полета человека в космос]. Обсуждался проект плана мероприятий, посвященных полету в космос. На сегодняшний день в проект входит более 190 пунктов плана, продолжается работа между органами государственной власти по согласованию отдельных программ. У более двух десятков мероприятий соорганизатором является Минкультуры", - добавил Кононов.

В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвященная академику Газенко 18.10.2019 В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвященная академику Газенко

В четверг в Санкт-Петербурге в музее Военно-медицинской академии прошла церемония открытия выставки, посвященной одному из основоположников космической биологии и медицины, академику, генерал-лейтенанту медицинской службы Олегу Георгиевичу Газенко. С 1955 года он работал над возможностью полета человека в космос и принимал участие в подготовке к миссии Юрия Гагарина.

На выставке представлен портрет Гагарина с его подписью, который долгое время хранился в кабинете академика Газенко в Институте медико-биологических проблем. Также в экспозиции представлен футуристически оформленный «кабинет учёного», где можно увидеть личные вещи Газенко.

На открытии куратор выставки Маргарита Стрельчинина провела авторскую экскурсию.

Выставка будет доступна для посещения до 1 марта 2020 года.

Москвичи выбрали темы новых «космических» экскурсий на ВДНХ 18.10.2019 Москвичи выбрали темы новых «космических» экскурсий на ВДНХ

15 октября на проекте «Активный гражданин» завершилось голосование, посвященное расширению экскурсионной программы в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, сообщили изданию «Вести Подмосковья» в пресс-службе выставочного комплекса. Москвичи выбрали темы для новых туров на космическую тематику.

В голосовании участвовали более 155 тысяч москвичей. Оно длилось три недели. Были разные темы, но чаша весов приняла сторону экскурсии для дошкольников.

В лидирующей тройке оказались экскурсии на тему химии в космосе и о легендах в космической отрасли.

Картины Алексея Леонова покажут на музейной неделе в Москве 18.10.2019 Картины Алексея Леонова покажут на музейной неделе в Москве

В Москве в рамках программы «Московская музейная неделя» 20 октября в Мемориальном музее космонавтики покажут картины легендарного советского космонавта Алексея Леонова, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Выставка знакомит с малоизвестной стороной жизни недавно ушедшего из жизни Алексея Леонова – с его живописью. Первый человек, покоривший открытый космос, был художником – об этом свидетельствуют 40 работ, представленных в музее», – отмечается в сообщении.

Выставка рассказывает о главных жизненных этапах самого автора: выборе профессии, становлении космонавта и художника, первых полетах и миссии «Союз» – «Аполлон». Посетители смогут побывать в воссозданном интерьере мастерской Леонова, увидеть парадную форму героя Советского Союза и архивные фото с тренировок.

Портрет Гагарина появился в центре Смоленска 18.10.2019 Портрет Гагарина появился в центре Смоленска

Огромный портрет первого космонавта планеты появился в Смоленске на фасаде нежилого здания во дворе домов №20 и №22 по улице Большая Советская. Автором стал колумбийский художник  Оскар Сепеда Сото. Он изобразил Юрия Алексеевича в гермошлеме на фоне космических просторов. На работу художнику потребовался месяц. Теперь этот портрет будет украшать смоленский дворик и напоминать жителям и гостям города о первопроходце Вселенной.

«Космофест Восточный» открылся в АмГУ 18.10.2019 «Космофест Восточный» открылся в АмГУ

Пятый год подряд Амурский государственный университет проводит масштабное мероприятие – Всероссийский молодежный космический фестиваль «Космофест Восточный». Юбилейное событие открылось 17 октября, в актовом зале университета.

Открыли фестиваль приветственными словами врио ректора АмГУ Андрей Лейфа и руководитель аппарата губернатора Амурской области Андрей Дюмин. Ректор университета вспомнил историю «Космофеста Восточный», рассказал о подготовке учебным заведением кадров для космической отрасли и пожелал всем собравшимся удачи. Также Андрей Васильевич зачитал приветственный адрес Генерального консула КНР в Хабаровске Цуй Гоцзе.

На открытии также выступил летчик-космонавт, Герой РФ Юрий Шаргин.

- Хотелось бы пожелать, чтобы у вас всех была интересная работа, которая постоянно развивается. 10 лет назад я также выступал в АмГУ перед студентами и говорил о перспективных проектах, о том, что только будет развиваться, что в области будет космодром, что у молодежи будут перспективные направления для работы. А сейчас я вижу, как все действительно изменяется к лучшему. На наших глазах идет стройка, уже осуществлены первые запуски. Те из вас, кто останется в этой отрасли, оставят реальный след на этой Земле и в космической деятельности.

После торжественного открытия все участники отправились на площадки фестиваля.

Состоялось заседание Оргкомитета 18.10.2019 Состоялось заседание Оргкомитета

17 октября в Москве под председательством вице-премьера Юрия Борисова состоялось заседание Оргкомитета по подготовке празднования 60-летия полета в космос Ю.А. Гагарина. Несмотря на то, что до юбилейной даты еще относительно далеко, подготовка началась уже сейчас.

На заседании был рассмотрен предварительный план мероприятий, которые планируется провести накануне и непосредственно в праздничные дни. Состоялся обмен мнениями по вопросам увековечения достижений космонавтики в истории.

Также были обсуждены и финансовые вопросы.

Skyroot готовится запустить Vikram 18.10.2019 Skyroot готовится запустить Vikram

Индийская компания Skyroot Aerospace ведет активную подготовку к испытательному пуску разрабатываемой ею ракеты Vikram-1. Если пуск пройдет успешно, то компания надеется уже в 2021 году вывести на орбиту первые спутники. Правда случится это только в том случае, если в Индии будет принят соответствующий закон о космической деятельности. Пока частники к этой сфере не допускаются.

А в долгосрочных планах компании Skyroot Aerospace – создание целой линейки космических носителей. Как уверяют руководители стартапа, их услуги будут стоить гораздо дешевле, чем у других поставщиков пусковых услуг. Но в начале работ так говорят все. А вот что получается в итоге – покажет время.

В рамках учений “Гром-2019” состоялись пуски баллистических и крылатых ракет 17.10.2019 В рамках учений “Гром-2019” состоялись пуски баллистических и крылатых ракет

Минобороны России сообщило о проведении пусков баллистических и крылатых ракет в рамках стратегических учений «Гром-2019». Пуски прошли под руководством президента России, верховного главнокомандующего ВС Владимира Путина.

Отмечается, что управление пусками ракет проходило из Национального центра управления обороной РФ.

«Все ракеты достигли целей, подтвердив заданные характеристики», — сообщили в Минобороны.

Пуски ракет прошли с подлодок, кораблей, комплекса «Ярс», «Искандеров» и дальних бомбардировщиков.

Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все