Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

19.11.2012 “Космическая связь” застраховала спутники в “Ингосстрахе”

"ФГУП "Космическая связь" и ОСАО "Ингосстрах" заключили договор на страхование семи спутников связи серии "Экспресс" на общую сумму 5,334 миллиарда рублей", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте "Космической связи". Договор страхования распространяется на спутники: "Экспресс-АМ1" (страховая сумма - 791,121 млн рублей), "Экспресс-АМ2" (76,562 млн рублей), "Экспресс-АМ3" (677,552 млн рублей), "Экспресс-АМ22" (538,982 млн рублей), "Экспресс-АМ33" (1,059 млрд рублей), "Экспресс-АМ44" (1,332 млрд рублей) и "Экспресс-МД1" (857,349 млн рублей). Период страхования для каждого космического аппарата составляет один год начиная с 31 декабря 2012 года. Страховым случаем является полная или частичная гибель спутников. Все семь космических аппаратов на настоящий момент являются действующими, говорится в пресс-релизе, который цитирует “Интерфакс-АВН”.

19.11.2012 Более двух десятков единиц спасательной техники будет задействовано при посадке космонавтов

Три самолета, 14 вертолетов и семь поисково-эвакуационных машин будут обеспечивать поиск и эвакуацию с места посадки космонавтов, которые вернутся с Международной космической станции (МКС) в понедельник на корабле "Союз ТМА-05М", сообщили "Интерфаксу-АВН" в Центре управления полетами.

"Для обеспечения посадки экипажа будет задействовано три самолета, 12 вертолетов, плюс два в резерве, а также шесть поисково-эвакуационных машин, плюс одна машина в резерве", - сказал собеседник агентства.

19.11.2012 Памятные даты космонавтики. 19 ноября 2012 г.

19 ноября исполняется 50 лет (1962) со дня рождения астронавта США Николь Марии Пассонно Стотт (Nicole Marie Passonno Stott).

19 ноября исполняется 15 лет (1997) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) по программе STS-87 корабля многоразового использования Columbia с астронавтами Кевином Крегелем (Kevin Kregel), Стивеном Линдси (Steven Lindsey), Калпаной Чаулой (Kalpana Chawla), Уинстоном Скоттом (Winston Scott), Такао Дои (Takao Doi) и Леонидом Каденюком на борту. Первый полет в космос украинского космонавта.

18.11.2012 Россия и Британия построят спутников на $100 млн

Компания "Даурия Аэроспейс" объявила о подписании соглашения о стратегическом партнерстве с английской компанией SSTL (Surrey Satellite Technologies) - лидирующим разработчиком нового поколения низкобюджетных космических аппаратов. Предполагается, что объемы сотрудничества двух компаний только в ближайшие несколько лет составят около 100 млн долл. Об этом сообщили РБК в компании "Даурия Аэроспейс".

18.11.2012 Необычный эксперимент: 21 день в горизонтальном положении

Учёные из Института космической физиологии и медицины, Франция, надеются найти понимание изменений, которые неминуемо происходят у астронавтов в космосе, а также у лежачих больных на Земле. С этой целью 12 добровольцев в течение 21 дня должны будут провести в постели.

Как пишет “Московский комсомолец”, добровольцы должны будут непрерывно находиться в постели в течение всего срока эксперимента. Им не разрешается вставать, они не смогут ни выйти на улицу, ни принять душ и пр. Учёные в это время будут наблюдать, как на подобное положение реагирует организм каждого участника, как происходит процесс адаптации.

В условиях микрогравитации человек теряет от 1-1.5% объёма костной ткани в месяц. Следовательно, увеличивается риск переломов и изменяется способность к восстановлению после таковых. Потеря мышечной массы повышает риск возникновения синдрома усталости и травм. Кроме того, возможны нарушения сердечного ритма.

Исследователи будут наблюдать за процессом адаптации добровольцев к непривычным для них условиям. Их разделят на три группы. Первая группа просто проведёт в время в горизонтальном положении без каких-либо профилактических мер. Члены второй группы в согласии с расписанием будут пользоваться тренажёрами, оставаясь при этом в горизонтальном положении.

А третья группа помимо тренажёров получит ещё и пищевую добавку белка молочной сыворотки. Хотя свойства этого белка хорошо известны, но будет ли он поддерживать мышечную массу без усиленных занятий. Представители каждой группы смогут принять участие в каждом из предложенных режимов. Весь эксперимент продлится более года, сообщает infuture.ru. Восстановительный период между 21-дневными сессиями займёт около четырёх месяцев.

18.11.2012 Памятные даты космонавтики. 18 ноября 2012 г.

18 ноября исполняется 50 лет (1962) со дня рождения российского медика Владимира Владимировича Караштина. В 1989-2002 годах готовился к полетам в космос.

18 ноября исполняется 30 лет (1982) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-1421” (“Зенит-6У”).

18 ноября исполняется 30 лет (1982) со дня запуска с борта орбитального комплекса “Салют-7” малого студенческого спутника “Искра-3”.

18 ноября исполняется 15 лет (1997) со дня запуска в России (космодром Плесецк) спутника ДЗЗ “Ресурс Ф-1М”.

17.11.2012 Состоялся вывоз РКН "Протон-М" на стартовый комплекс

На космодроме Байконур в соответствии с графиком работ по подготовке к запуску телекоммуникационного космического аппарата (КА) Echostar-16 сгодня состоялся вывоз РКН "Протон-М" на стартовый комплекс (СК)  площадки № 200.

После доставки на СК ракета космического назначения "Протон-М" с КА Echostar-16 была установлена в пусковое устройство, к ней подведена подвижная ферма обслуживания и стартовые расчеты предприятий космической отрасли приступили к работам по графику первого стартового дня.

Пуск ракеты космического назначения "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и телекоммуникационным космическим аппаратом Echostar-16 запланирован на 20 ноября, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

17.11.2012 Новые назначения в NASA

В пятницу администратор NASA Чарльз Болден (Charles Bolden) объявил о предстоящей смене директоров в Исследовательском центре имени Гленна и Космическом центре имени Джонсона.

Новым директоров Центра Гленна станет Джеймс Фри (James Free). На этом посту он сменит Рамона Луго (Ramon Lugo), который в январе 2013 года уйдет в отставку. Фри работал заместителем директора Центра с января 2011 года.

Новым директором Центра Джонсона станет Эллен Очоа (Ellen Ochoa), которая придет на смену Майклу Коатсу (Michaek Coats). Коатс выйдет в отставку в конце нынешнего года. Очоа работала заместителем директора Центра Джонсона с сентября 2007 года.

17.11.2012 Тридцать третья экспедиция на МКС подходит к концу
На борту Международной космической станции завершается работа экипажа тридцать третьей длительной экспедиции.

Члены экипажа корабля «Союз ТМА-05М» российский космонавт Юрий Маленченко, американский астронавт Сунита Уильямс, а также японский астронавт Акихико Хошиде готовятся к возвращению на Землю.

Подписание акта о передаче смены по Российскому сегменту от Юрия Маленченко к Олегу Новицкому и официальная церемония передачи командования на МКС от Суниты Уильямс к Кевину Форду состоится 17 ноября. А накануне окончания тридцать третьей длительной экспедиции космонавты закончат укладку возвращаемого оборудования.

После отстыковки «Союза ТМА-05М» от российского сегмента МКС и до прибытия на борт следующей длительной экспедиции работу на орбите продолжит экипаж в составе: Олега Новицкого (Россия), Евгения Тарелкина (Россия) и Кевина Форда (США).

По предварительным расчётам баллистической службы Центра управления полётами ФГУП ЦНИИмаш расстыковка корабля «Союз ТМА-05М» с МКС планируется 19 ноября в 02 часа 23 минуты по московскому времени (22:23 GMT 18.11.2012).

Приземление спускаемого аппарата корабля ожидается в 05 часов 53 минуты по московскому времени (01:53 GMT) в 85 километрах северо-восточнее города Аркалык в Казахстане, сообщает пресс-служба ЦУПа.

17.11.2012 Манёвр по коррекции орбиты полета МКС перенесен

Коррекция орбиты Международной космической станции (МКС), запланированная на вечер пятницы, перенесена на неопределенный срок, сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) ЦНИИМАШ.

"Маневр по коррекции перенесен на неопределенный срок. Коррекции сегодня точно не будет", — заявил собеседник агентства.

При этом он не исключил, что маневр по коррекции будет отменен вообще.

Маневр по коррекции орбиты полёта МКС планировалось провести вечером в пятницу с помощью двигателей грузового космического корабля "Прогресс М-17М", пристыкованного к станции, с целью уклонения МКС от обломков космического мусора. При этом неизвестно, что это за объект. Минимальное значение, до которого планировалось увеличить высоту орбиты, составляет 410,49 километра, максимальное — 429,73 километра.

17.11.2012 Пуск геофизической ракеты в Швеции

16 ноября 2012 года в 10:45 UTC (14:45 мск) с ракетного полигона Esrange (Швеция) специалистами Шведской космической компании осуществлен пуск геофизической ракеты Improved Orion по программе REXUS-11 (Rocket-borne EXperiments for University Students-11). В ходе полета были проведены эксперименты по микрогравитации, изучению верхних слоев атмосферы и др. Все исследования были подготовлены студентами университетов европейских стран. Максимальная высота подъема ракеты составила ~ 81,2 км.

17.11.2012 Памятные даты космонавтики. 17 ноября 2012 г.

17 ноября исполняется 55 лет (1957) со дня рождения американского военного геолога Майкла Эдварда Хоффпауера (Michael Edward Hoffpauir). В 1990-1992 гг. готовился к полетам на шаттлах по программе Terra Geode.

17 ноября исполняется 30 лет (1982) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) разведывательного спутника КН-11 № 5.

17 ноября исполняется 20 лет (1992) со дня запуска с космодрома Байконур российского спутника радиотехнической разведки "Космос-2219" (“Целина-2” № 13).

17 ноября исполняется 5 лет (2007) со дня запуска с космодрома Байконур шведского телекоммуникационного спутника Sirius-4.

16.11.2012 Государственная комиссия приняла решение о вывозе РН “Протон-М” со спутником Echostar-16 на стартовый комплекс

На космодроме Байконур 16 ноября состоялось заседание технического руководства и Государственной комиссии, в ходе которого рассмотрены результаты подготовки и испытаний ракеты космического назначения (РКН) “Протон-М” с космическим аппаратом (КА) Echostar-16, и принято решение о готовности РКН к вывозу на стартовый комплекс (СК) площадки 200.

Начало транспортирования ракеты-носителя с технического комплекса на СК запланировано 17 ноября на 00:30 UTC (04:30 мск).

После доставки РКН будет установлена в пусковое устройство, к ней подведут подвижную ферму обслуживания и расчеты специалистов приступят к работам по графику первого стартового дня.

Пуск ракеты космического назначения “Протон-М” с разгонным блоком “Бриз-М” и телекоммуникационным космическим аппаратом Echostar-16 запланирован на 20 ноября, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

16.11.2012 30 лет первому совместному советско-французскому пилотируемому космическому полету

15 ноября в Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королёва состоялись торжественные мероприятия, посвященные 30-летию первого совместного советско-французского пилотируемого космического полёта, осуществлённого в период с 24 июня по 2 июля 1982 года на корабле "Союз Т-6" с экспедицией посещения орбитальной станции "Салют-7". Мероприятия были организованы РКК "Энергия" совместно с ассоциацией "Франко-российский диалог" и являлись ответными с российской стороны по отношению к мероприятиям, которые были проведены во Франции 26 июня текущего года.

Мероприятия включали проведение торжественного собрания, ознакомление с экспозицией музея ракетно-космической техники в РКК "Энергия" и неформальное общение участников полёта.

В собрании приняли участие представители руководства, трудового коллектива и ветераны РКК "Энергия", представители посольства Франции в России, ассоциации "Франко-российский диалог", Федерального космического агентства (Роскосмоса) и зарубежных космических агентств, российских предприятий ракетно-космической отрасли, Администрации г. Королёва, лётчики-космонавты и ветераны отрасли.

Вёл собрание президент РКК "Энергия", генеральный конструктор В.А. Лопота.

Сопредседатель Ассоциации "Франко-российский диалог", президент ОАО "РЖД" В.И. Якунин в своём выступлении рассказал об истоках и перспективах сотрудничества России и Франции в области науки и техники, о роли и задачах ассоциации, праздновании 30-летия первого совместного советско-французского пилотируемого космического полёта во Франции.

Первый заместитель руководителя Роскосмоса О.П. Фролов, приветствовав участников собрания, вручил награды агентства - знаки "За международное сотрудничество в области космонавтики" - лётчикам-космонавтам основного экипажа корабля "Союз Т-6" В.А. Джанибекову (командир экипажа), Ж.-Л. Кретьену (космонавт-исследователь) и А.С. Иванченкову (бортинженер), а также лётчикам-космонавтам экипажа станции "Салют-7" А.Н. Березовому и В.В. Лебедеву, принимавшего их на борту станции, и дублёру бортинженера корабля "Союз Т-6" В.А. Соловьеву. Этих наград они удостоены за активное участие и выдающийся личный вклад в реализацию международных космических программ и проектов.

Сопредседатель Ассоциации "Франко-российский диалог" В.И. Якунин вручил почётные дипломы ассоциации президенту РКК "Энергия", генеральному конструктору В.А. Лопоте и участвовавшим в совместном международном проекте лётчикам-космонавтам, отметив их вклад в дело укрепление дружбы народов, большой вклад в развитие франко-российского сотрудничества в области космонавтики.

Воспоминаниями о подготовке к полёту и выполнении его программы, проведённых космических экспериментах, об особенностях реализации полёта поделились летчики-космонавты В.А. Джанибеков, Ж.-Л. Кретьен, А.С. Иванченков, В.А. Соловьёв. Все они отмечали, что совместная работа на орбите представителей различных стран проходила и всегда проходит в дружеской деловой атмосфере взаимопонимания и взаимной поддержки, что "помогает осваивать космическое пространство и стирает границы между странами на Земле".

Заслуженный ветеран отрасли О.Д. Бакланов (министр общего машиностроения СССР, 1983-1988 гг.) поздравил участников работ по проекту совместного полёта и пожелал успехов в создании перспективных образцов ракетно-космической техники для осуществления новых пилотируемых программ - мощных ракет-носителей и комфортных пилотируемых космических кораблей.

В ходе собрания неоднократно отмечалась головная роль коллектива РКК "Энергия" (в то время НПО "Энергия") в подготовке и осуществлении первого советско-французского пилотируемого полёта, обсуждались перспективы развития сотрудничества с французской стороной в области исследования и освоения космического пространства.

Участники торжественного собрания посмотрели видеофильм об истории советско-французских космических полётов, в Музее Корпорации и Центре развития технологий и подготовки кадров ознакомились с образцами ракетно-космической техники, созданной на предприятии, передает пресс-служба РКК "Энергия".

16.11.2012 "Кеплер" завершил основную миссию, но будет работать еще четыре года

Космический телескоп Kepler, предназначенный для поиска планет вне Солнечной системы, завершил основную часть своей миссии, но продолжит работу еще в течение четырех лет. Сообщение об этом опубликовано на сайте NASA.

16.11.2012 Канадская MDA проверила ретранслятор и антенны спутника "Экспресс-АМ6"

Канадская компания MDA успешно провела проверку готовности ретранслятора и антенн для российского спутника связи "Экспресс-АМ6", говорится в сообщении Федерального агентства связи (Россвязь), передает РИА Новости.

Новый спутник ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) создается в кооперации канадской MDA, российскими ОАО "ИСС имени академика М.Ф. Решетнева" и ФГУП "НИИР". Выведение на орбиту "Экспресс-АМ6" запланировано на третий квартал 2013 года. MDA в конце октября – начале ноября провела проверку готовности к поставке ретранслятора и антенн для космического аппарата.

"На сегодняшний день ретранслятор и антенны готовы к интеграции с модулем служебных систем (платформой) и к продолжению испытаний в составе спутника в ОАО "ИСС имени М.Ф. Решетнёва" в городе Железногорск (Красноярский край)", – говорится в сообщении Россвязи.

Спутник с гарантированным сроком работы 15 лет, оборудованный 72 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L- диапазонов, будет размещен в орбитальной позиции 53 градуса восточной долготы. Планируемая территория обслуживания "Экспресс-АМ6" – европейская часть России, Урал, Сибирь, страны Европы, Африки, Ближнего Востока и другие территории. Спутник обеспечит пользователей современными и качественными услугами цифрового телерадиовешания, высокоскорстного доступа к информационным ресурсам (ШПД) и другими мультимедийными приложениями.

16.11.2012 СМИ сами породили “проблемы”, которых не было – глава РКК “Энергия”

Средства массовой информации на пустом месте раздули проблему с обрывом кабеля в Подмосковье и его последствиями для управления Международной космической станцией (МКС) и космическими аппаратами, считает президент РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Вчерашние нюансы, когда строители повредили кабель в Центре управления полетами, меня никак не затронули. Главная оперативная группа управления МКС работала и продолжает работать. Я думаю, что все эти проблемы породили СМИ. Это проблема СМИ, а не проблема инженеров", - сказал президент РКК "Энергия", которая является головным разработчиком и эксплуатантом российского сегмента МКС.

По его словам, разрыв кабеля никак не повлиял на управление МКС. "Никаких проблем для управления МКС нет. У нас управление станцией зарезервировано между Россией, Европой и США. Из любой из этих точек можно ею управлять. У нас есть достаточно резервов, чтобы надежно летать", - отметил Лопота, передает “Интерфакс-АВН”.

16.11.2012 Перспективный транспортный космический корабль будет спроектирован до конца года

Техническое проектирование перспективного транспортного корабля нового поколения (ПТК НП) завершится к концу 2012 года, сообщил журналистам в четверг президент РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Я его постараюсь сдать в рамках старых сроков, но с новым наполнением", - сказал В.Лопота.

Технический проект ПТК НП должен был быть представлен в Роскосмос к концу 2012 года, однако в середине года космическое агентство изменило технический проект, в связи с чем РКК "Энергия" пришлось его переделывать. Новым сроком окончания технического проектирования при этом была поставлена середина 2013 года.

Ранее генеральный директор "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин сообщил "Интерфаксу-АВН", что разрабатываемая в "ЦСКБ-Прогресс" новая российская ракета-носитель "Союз-2-3" потенциально способна вывести пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) на околоземную орбиту.

"Что касается работ по созданию ракеты-носителя "Союз-2-3", то предприятием выпущен эскизный проект. Облик ПТК НП еще не определен, непонятны окончательно его характеристики, но мы считаем, что ракета-носитель "Союз-2-3" потенциально могла бы выводить ПТК НП на орбиту", - сказал он.

ПТК НП будет запускаться с космодрома Восточный, который строится в Амурской области.

16.11.2012 Роскосмос пока не решил, полетят ли в 2015 году на МКС два космических туриста или один

Роскосмос пока не определился с возможностью полета на МКС второго космического туриста в 2015 году, сообщил журналистам в четверг руководитель пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

"Командир корабля однозначно должен быть профессионалом, по двум остальным кандидатурам пока идет обсуждение. У нас есть время для принятия решения", - сказал он.

В качестве второго члена экипажа, который отправится на МКС в октябре 2015 года, рассматривается космическая туристка Сара Брайтман, однако контракт с ней пока не подписан, сообщил представитель Роскосмоса. "Третьим членом экипажа может быть представитель Европейского космического агентства или непрофессиональный космонавт", - сказал Краснов.

Если все же будет принято решение о полете на МКС двух туристов, то РКК "Энергия" необходимо "провести соответствующие технические изыскания и подтвердить, что это безопасно".

Краснов сообщил, что Роскосмос ожидает от РКК "Энергия" заверений в безопасности такого полета. "РКК пришлет письмо, что это можно будет сделать с учетом всех модификаций корабля, которые мы осуществим к 2015 году", - сказал Краснов.

16.11.2012 Включение НПО машиностроения в состав КТРВ открывает новые возможности для работ по гиперзвуку и другим программам – гендиректор корпорации

ОАО "ВПК "НПО машиностроения" (Реутов) включено в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) в качестве субхолдинга, с сохранением юридического лица и брэнда, сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор КТРВ Борис Обносов.

"Состоялся указ о расширении корпорации "Тактическое ракетное вооружение" за счет включения в качестве субхолдинга компании "НПО машиностроения". Естественно, это позволит концентрировать, прежде всего, кадры на важнейших направлениях развития ракетостроения, одним из которых является разработка гиперзвуковых ракет", - сказал Б.Обносов на авиакосмической выставке Airshow China-2012 в Чжухае.

По его словам, интеграция, помимо концентрации конструкторских, инженерных кадров, открывает новые производственные возможности по выпуску новой техники. "Есть выигрыш и с точки зрения притока молодых специалистов, потому что и у КТРВ, и НПО машиностроения есть очень тесные взаимоотношения с Московским авиационным институтом, МГТУ имени Баумана. Думаю, синергетический эффект будет расти. И не только в области гиперзвука. Другие традиционные технологии не надо забывать", - сказал Б.Обносов.

Он уточнил, что речь идет не о присоединении одной компании к другой. "Мы не присоединяем, а расширяемся. Присоединение - это значит ликвидация юридического лица. Никто не заинтересован в ликвидации чьего-либо юридического лица. Я категорический противник этого", - сказал Б.Обносов.

По его словам, "когда предприятие имеет свое юридическое лицо, свой счет, оно ответственно за свою финансово-хозяйственную деятельность. "А перекладывать ее на плечи головного предприятия нет никакого смысла", - сказал гендиректор.

Новости 18921 - 18940 из 19090