Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

26.05.2013 Состоялись заседания Технического руководства и Государственной комиссии

Продолжается подготовка космического корабля "Союз ТМА-09М" к запуску по программе Международной космической станции.

Как сообщает пресс-служба РКК “Энергия”, 25 мая состоялись заседания Технического руководства (председатель — президент РКК "Энергия" им. С.П. Королева, генеральный конструктор В.А. Лопота) и Государственной комиссии. Принято решение о вывозе ракеты-носителя с транспортным пилотируемым кораблем "Союз ТМА-09М" на стартовый комплекс и подготовке его к запуску, намеченному на 29 мая 2013 года.

26.05.2013 На острове Хайнань запущена станция по приему спутниковых данных

В Санья провинции Хайнань /Южный Китай/ в пятницу была введена в эксплуатацию станция по приему спутниковых данных, что сделало возможным для Китая вести мониторинг информации о Южно- Китайском море.

Станция на островной провинции Хайнань запущена Институтом дистанционного зондирования и цифровой земли при Академии наук Китая.

Согласно заявлению института, теперь Китай может получать спутниковые данные по своим южным территориальным водам непосредственно с наземной станции и использовать эту информацию в гражданских целях.

Станция оборудована двумя системами приема и передачи данных, которые получают информацию с более чем 10 спутников, говорится в заявлении.

В тот же день же на станции был открыт исследовательский центр, который будет заниматься научными исследованиями в области мониторинга природных бедствий, морских наук и окружающей среды, передает агентство Синьхуа.

26.05.2013 Памятные даты космонавтики. 25 мая 2013 г.

26 мая исполняется 115 лет (1898) со дня рождения одного из организаторов и руководителей работ по ракетной технике в нашей стране, начальника ГДЛ, одного из создателей реактивных снарядов для реактивных минометов (“Катюш”) Бориса Сергеевича Петропавловского.

26 мая исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (полигон Капустин Яр) спутника “Космос-1465” (“Тайфун-2”), предназначенного для калибровки наземных радаров.

26 мая исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-1466” (“Янтарь-4К1” № 250).

26 мая исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) астрономического спутника Exosat.

26 мая исполняется 20 лет (1993) со дня запуска в России (космодром Плесецк) спутника связи “Молния-1-86”.

25.05.2013 Завершена общая сборка РКН "Союз-ФГ"

Как сообщает пресс-служба РКК "Энергия", 25 мая в монтажно-испытательном корпусе РН завершена общая сборка ракеты-носителя "Союз-ФГ" с головным блоком.

25.05.2013 В США запущен спутник WGS-5

25 мая 2013 года в 00:27 UTC (04:27 мск) с площадки LSC-37В Станции ВВС США “Мыс Канаверал” стартовыми командами компании United Launch Services при поддержке боевых расчетов 45-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск ракеты-носителя Delta-4M+5,4 с телекоммуникационным спутником WGS-5 [Wideband Global SATCOM-5].

Через 40 минут 49 секунд после старта космический аппарат отделился от последней ступени носителя и вышел на целевую орбиту.

Это уже пятый спутник подобного типа, построенный компанией Boeing. Его стоимость составляет 342 миллиона долларов. После того, как WGS-5 выйдет на геостационарную орбиту, спутниковая группировка из пяти космических аппаратов будет способна обеспечить сигналом глобальный охват по всему миру. С их помощью Пентагон сможет с высокой скоростью ретранслировать данные, обеспечивать проведение видеоконференций в защищенном режиме, передавать разведывательные данные, а также получать информацию о погоде.

25.05.2013 Головной блок РН "Союз-ФГ" с ТПК "Союз ТМА-09М" отправлен на общую сборку

Как сообщает пресс-служба РКК “Энергия”, 24 мая головной блок ракеты-носителя "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз ТМА-09М" перевезен из монтажно-испытательного корпуса (МИК) космических аппаратов в МИК ракет-носителей на общую сборку.

25.05.2013 Украина хочет участвовать в постройке российского космодрома Восточный

Украина хотела бы развивать сотрудничество с Россией в космической отрасли, в частности, Киеву интересно участвовать в строительстве космодрома Восточный и в создании ракеты-носителя сверхтяжелого класса на базе ракеты-носителя "Зенит", заявил вице-премьер Украины Юрий Бойко в интервью украинскому "Пятому каналу".

Комментируя перспективы участия украинских предприятий в строительстве космодрома Восточный фактически с нуля, вице-премьер-министр отметил, что Украина уже имеет такой опыт, поскольку принимает участие в строительстве космодрома в Бразилии.

"На российском Дальнем Востоке такая же ситуация, как в Бразилии, когда мы начинали строительство космодрома с нуля. Украина имеет соответствующий опыт, мы рассказали российским коллегам, какой путь прошли. Наш опыт является залогом того, что мы будем полезны", — отметил он, передает РИА Новости.

25.05.2013 Российский бизнесмен совершит "прыжок в космос" в компании с Ди Каприо

Российский бизнесмен Василий Клюкин, проживающий в Монако, победил в благотворительном аукционе, предложив 1,5 миллиона евро, и тем самым получил право совершить “прыжок в космос” в компании голливудского актера Леонардо ди Каприо, передает Reuters.

Благотворительный вечер в Канне проводил Фонд исследований СПИДа. Стартовая цена для билета в космическое путешествие составила 1,29 миллиона евро. Помимо права на полет, Клюкин купил еще золотое и алмазное ожерелья за 400 тысяч евро.

Бизнесмену 37 лет, и, по его словам, он всегда хотел полететь в космос. "Мне хочется быть отважным", - заявил Клюкин, отметив, что теперь ему точно надо будет бросить курить. Дата полета пока неизвестна.

В целом за вечер аукцион заработал 25 миллионов евро, более чем вдвое увеличив цифру прошлого года (11 миллионов евро). При этом билеты на космические путешествия еще остались, но желающим придется не только поспешить, но и еще больше раскошелиться: их стартовая цена поднялась до 1,8 миллиона евро, пишет NEWSru.com.

25.05.2013 Памятные даты космонавтики. 25 мая 2013 г.

25 мая исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) космического корабля Apollo с экипажем 1-й экспедиции на борт орбитальной станции Skylab в составе: Чарльз Конрад (Charles Conrad), Джозеф Кервин (Joseph Kerwin) и Пол Вейтц (Paul Weitz).

25 мая исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-561” (“Зенит-2М”).

25 мая исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-1012” (“Зенит-2М”).

24.05.2013 Проведен контрольный осмотр ТПК "Союз ТМА-09М"

Как сообщает пресс-служба РКК “Энергия”, 24 мая в монтажно-испытательном корпусе основной (Федор Юрчихин (Роскосмос, Россия), Лука Пармитано (ЕКА, Италия) и Карен Найберг (НАСА, США)) и дублирующий (Михаил Тюрин (Роскосмос, Россия), Рик Мастракио (НАСА, США) и Коити Ваката (JAXA, Япония)) экипажи транспортного корабля "Союз ТМА-09М" провели контрольный осмотр корабля в стартовой конфигурации и ознакомились с доставляемым и возвращаемым оборудованием.

24.05.2013 Первый эквадорский спутник столкнулся с космическим мусором

Первый эквадорский спутник Pegaso, выведенный на орбиту Земли в конце апреля нынешнего года, столкнулся с космическим мусором. Об этом сообщил директор эквадорского гражданского космического агентства Ронни Надера (Ronnie Nader).

По его словам, удар пришелся по касательной, и спутник остался на орбите. Столкновение произошло на высоте около полутора тысяч километров над восточным побережьем Мадагаскара. В настоящее время эксперты оценивают урон, который мог быть нанесен спутнику.

Как сообщают западные информационные агентства, предположительно спутник столкнулся с обломком ракеты-носителя “Циклон-3”, запущенной 24 января 1985 года.

24.05.2013 РКК "Энергия" выполнит в 2014 году четыре пуска с "Морского старта"

РКК "Энергия" намерена выполнить в 2014 году четыре запуска с плавучего космодрома в Тихом океане в рамках программы Sea Launch (Морской старт), сообщил РИА Новости президент корпорации Виталий Лопота по итогам завершившегося в четверг совета директоров.

"На совете заслушали аудиторов из компании PricewaterhouseCoopers, обсуждали программу на 2014 год. Предварительно запланировали четыре запуска с "Морского старта". А далее — по нарастающей. Можем, и пять выполнить, тут многое будет зависеть от наших партнеров", — сказал Лопота.

Он также подтвердил, что аварийная комиссия точно установила причину аварийного запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" с "Морского старта" 1 февраля 2013 года и выработала рекомендации по исключению повторения подобной ситуации.

"Как я вам и говорил, авария произошла на четвертой секунде полёта из-за отказа бортового источника мощности при нарушении в работе насоса, который под давлением подает масло для гидравлических систем. Других причин не выявлено", — заключил глава РКК "Энергия".

24.05.2013 Памятные даты космонавтики. 24 мая 2013 г.

24 мая исполняется 50 лет (1963) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-18” (“Зенит-2” № 11).

24 мая исполняется 45 лет (1968) со дня запуска в СССР (полигон Капустин Яр) военного спутника “Космос-221” (ДС-П1-Ю № 14).

24 мая исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) навигационного спутника “Космос-1464” (“Парус”).

24 мая исполняется 10 лет (2003) со дня запуска в Китае (космодром Сичан) навигационного спутника “Бэйдоу-2А”.

24.05.2013 Памятные даты космонавтики. 24 мая 2013 г.

23.05.2013 На Байконуре готовятся к пуску ракеты-носителя "Протон-М" со спутником связи SES-6

На космодроме Байконур продолжается подготовка к июньскому пуску ракеты космического назначения (РКН) "Протон-М" с  разгонным блоком "Бриз-М"  и европейским космическим аппаратом SES-6. В соответствии с графиком пусковой кампании, вчера в монтажно – испытательном корпусе 92-А50 начались операции по сборке космической головной части РКН "Протон-М".

Совместные операции по сборке космического аппарата, переходной системы, разгонного блока, головного обтекателя в составе космической головной части (КГЧ) выполняют сотрудники ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, EADS Astrium и RUAG Space. Контрольные  электрические проверки  и заключительные операции с КГЧ планируется  завершить до конца недели, сообщает пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

23.05.2013 ЦУП готовится к управлению полетом корабля "Союз ТМА-09М"

23 мая 2013 года в Центре управления полётами состоялось совещание оперативно-технического руководства по вопросу готовности к предстоящим работам с транспортным пилотируемым кораблём "Союз ТМА-09М".

Руководители групп, входящих в Главную оперативную группу управления российским сегментом Международной космической станции, и оперативных служб ЦУПа доложили о выполнении плановых тренировок и подтвердили готовность к полёту ТПК "Союз ТМА-09М".

Тренировки проводятся с целью поддержания и закрепления навыков работы при управлении пилотируемым кораблём в штатных и нештатных ситуациях на участках выведения, автономного полёта, сближения и стыковки со станцией.

По информации службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУПа запуск ТПК "Союза ТМА-09М" к МКС запланирован 29 мая в 00 часов 31 минуту по московскому времени.

Стыковка ТПК "Союз ТМА-09М" с МКС намечена на 29 мая в 6 часов 16 минут по московскому времени.

Это уже второй полёт транспортного пилотируемого корабля по так называемой "короткой" 4-х витковой схеме, когда время подлёта к МКС составляет около шести часов вместо прежних двух суток, сообщает пресс-служба ЦУПа.

23.05.2013 Запуск южнокорейского спутника намечен на 22 августа с базы в РФ

Министерство образования, науки и технологий Южной Кореи объявило о планах по запуску радиолокационного космического аппарата Arirang-5 (Kompsat-5) 22 августа 2013 года с российской пусковой базы "Ясный" в Оренбургской области.

Согласно пресс-релизу, опубликованному в четверг на официальном сайте южнокорейского ведомства, резервная дата запуска определена на 23 августа 2013 года.

Других подробностей о планируемом запуске пока не сообщается, передает РИА Новости.

23.05.2013 Роскосмос подтвердил выдвижение Лыскова на должность статс-секретаря

Федеральное космическое агентство направило в правительство представление кандидатуры на должность статс-секретаря — заместителя руководителя ведомства, должность может занять нынешний начальник международно-правового управления Роскосмоса Денис Лысков, сообщила РИА Новости пресс-секретать главы Роскосмоса Анна Ведищева.

"Документы на утверждение в должности Дениса Лыскова направлены в правительство РФ, решение по этой кандидатуре будут принимать там", — сказала она.

Ранее о выдвижении Лыскова на эту должность написала газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в Роскосмосе.

23.05.2013 Рогозин: тяжелую "Ангару" отправят на Плесецк в ночь на 28 мая

Тяжелая космическая ракета "Ангара" отправится на космодром "Плесецк" для тестовых испытаний в ночь на 28 мая, сообщил вице-премьер РФ, председатель военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин в ходе посещения Московского авиационного института (МАИ).

""Ангару" отправим на "Плесецк" уже в ночь с 27 на 28 мая", — сказал Рогозин, уточняя сроки ее отправки. Ранее на встрече со студентами МГУ он лишь сообщил о том, что "Ангара" будет в конце мая погружена в железнодорожный состав и отправлена на Плесецк.

Также Рогозин отметил, что под "Ангару" будет ориентирована вторая стартовая площадка космодрома "Восточный", передает РИА Новости.

23.05.2013 Пуск МБР в США

22 мая 2013 года в 13:27 UTC (17:27 мск) с позиции LF04 Базы ВВС США “Ванденберг” был осуществлен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman-3 (полетное задание GT207GM. Пуск успешный. Спустя 30 мин. Головная часть ракеты поразила условную цель в районе тихоокеанского полигона Кваджлейн.

Новости 18261 - 18280 из 20309