Ученые Итальянского технологического института создали робота для технического обслуживания космических аппаратов на орбите. Модель назвали MARM – многорукий перемещаемый манипулятор (Multi-Arm Relocatable Manipulator), сообщает New Atlas.
Робот состоит из вращающегося основания и трех конечностей, которые могут выполнять роль «рук» или «ног». По задумке создателей, он будет передвигаться по поверхности космических кораблей и устанавливать либо демонтировать детали.
Нужные манипуляции робот сможет проделывать одной «рукой», а двумя другими – плотно держаться за обшивку. Нижняя часть его конечностей оснащена защелкивающимся механизмом, который обеспечивает прочное сцепление с изолирующей плиткой, которая покрывает большую часть космических аппаратов.
Робот будет полуавтономным. Его оснастят камерами, чтобы он мог фиксировать окружающую обстановку. Но, вероятно, ему потребуется оператор, чтобы определить направление движения. Модель MARM планируют проверить на земном симуляторе, прежде чем отправить на орбиту, пишет «Мир-24».