Глава Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Билл Нельсон считает, что сотрудничество с российскими коллегами находится на высоком уровне, и рассчитывает на продолжение совместной эксплуатации Международной космической станции (МКС) до 2030 года, передаёт ТАСС.
«Отношения между космонавтами и астронавтами, а также [взаимоотношения] на уровне центров управления полетами в Москве и Хьюстоне очень профессиональные, иногда даже дружеские, — сказал он в интервью газете Le Journal du Dimanche, опубликованном в воскресенье. — Это сотрудничество восходит к 1975 году и не прекращалось даже в самый разгар холодной войны с СССР. Важно, чтобы оно продолжалось. Мы надеемся, что россияне продолжат сотрудничать до конца эксплуатации МКС в 2030 году».
По словам Нельсона, конфликт на Украине «не оказал существенного влияния» на совместную работу США и России в космосе. По его словам, «были лишь некоторые неприемлемые ремарки со стороны бывшего главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина». В то же время глава NASA напомнил, что в настоящий момент американский астронавт полетит на МКС на борту российского «Союза», а российский космонавт сейчас проходит подготовку в Хьюстоне.