Специалисты пока не изучили в лаборатории кристаллы белков коронавируса, которые были в марте выращены на МКС, так как из-за санкций их не удалось доставить во Францию. Об этом сообщил ТАСС управляющий партнер российской компании 3D Bioprinting Solutions Юсеф Хесуани.

«Исследования еще не начинались, потому что их планировалось проводить в лаборатории во Франции, ввиду понятных причин сейчас пришел отказ на проведение исследований», — отметил Хесуани.

По его словам, в настоящий момент ведутся переговоры с лабораториями в других странах, в том числе в Китае. «Пока четких дат нет. Мы, наверное, сначала поставим другие белки, потому что по неотработанной логистике отправлять материал, который очень ценен, было бы неправильно с нашей стороны», — пояснил Хесуани.

Поставка новой партии белков коронавируса на МКС для продолжения эксперимента летом не планируется.

Белки коронавируса были доставлены на МКС 18 марта на корабле «С. П. Королев» («Союз МС-21») и возвращены на Землю 30 марта для исследований. Ранее в презентации генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина сообщалось, что на 2022 год запланированы исследования в рамках разработки противовирусных препаратов. Глава госкорпорации уточнил, что речь идет о препаратах против коронавирусной инфекции. В материалах уточнялось, что на МКС с помощью 3D-биопринтера будут выращены белки коронавируса большого размера, в том числе RBD-белок, отвечающий за присоединение коронавируса к клеткам человека. Полученные образцы будут использованы для расшифровки структуры белка и изучения механизмов внедрения вирусов в организм человека.