С орбитальным буксиром Vigoride компании Momentus из миссии Transporter-5 возникли «некоторые аномалии», сообщается в группе SpaceX ВКонтакте

«Мы установили двусторонний контакт с нашим орбитальным буксиром, и, как это часто бывает с новой космической техникой, у нас были некоторые первоначальные аномалии. Мы используем незапланированную ранее частоту для связи с ним и запрашиваем получение специальной временной лицензии в Федеральной комиссии по связи (FCC) для дальнейших попыток вернуть наш аппарат к номинальной конфигурации. Наша инженерная и операционная команда работает над устранением возникших аномалий», — говорится в заявлении компании.

Буксир должен развернуть на разных орбитах финский 2U кубсат для «селфи со спутника в космосе» (на кубсате размещён небольшой экран, на котором транслируются изображения людей, а камера должна захватить изображение с экрана и сделать фото на фоне Земли), а также 7 испанских и 1 американский покеткуб для Интернета вещей.

Миссия Vigoride должна продлиться до 180 дней. Ключевой особенностью этого орбитального буксира является микроволновый электротермический двигатель, который использует воду в качестве топлива. Он создает тягу, выбрасывая горячие газы через сопло. Однако, в отличие от обычного химического ракетного двигателя, который вырабатывает тепло в результате химической реакции, двигатель буксира нагревает топливо, используя энергию солнца, преобразованную в микроволновую энергию. Помимо развёртывания полезных нагрузок, основная цель миссии — проверить этот двигатель в рабочем применении.

Одновременно с этим, компания Momentus успешно развернула на орбите 5 кубсатов своих клиентов напрямую с адаптера второй ступени ракеты Falcon 9 — это первая клиентская нагрузка, выведенная на орбиту от лица компании.