Китайский марсоход «Чжужун» перешел в состояние гибернации («спящий режим») из-за пыльной бури на поверхности Красной планеты, сообщили в пятницу 20 мая, в Китайском национальном космическом управлении /CNSA/.

На фотоснимках, сделанных камерами китайского орбитального аппарата «Тяньвэнь-1», запечатлена пыльная буря, обрушившаяся на район посадки марсохода. Ученые сравнили эти снимки с фото, сделанными за последние два месяца, и проанализировав данные о мощности солнечных батарей марсохода, пришли к выводу, что «Чжужун» накрыла мощная пыльная буря.

Согласно сообщению CNSA, в районе исследований «Чжужуна» начался зимний период, во время которого днем температура может опускаться ниже минус 20 градусов по Цельсию, а ночью — ниже минус 100 градусов по Цельсию. К середине июля текущего года температура понизится еще больше.

Чтобы справиться с пыльными бурями и проблемами, возникающими из-за низких температур, китайский марсоход в среду перешел в спящий режим. Ожидается, что марсоход проснется и возобновит работу в третьей декаде декабря этого года, когда пыль рассеется и на Марсе начнется весна, говорится в заявлении CNSA.

Ученые продолжат использовать орбитальный аппарат «Тяньвэнь-1» для наблюдения за погодой и поверхностью в южном полушарии Марса, сообщается в группе “Космические полёты Китая” ВКонтакте.