В четверг генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин выступил перед участниками марафона “Новые горизонты”.

Вот некоторые заявления руководителя космического ведомства:

1. Ракета «Ангара» больше не будет выводить макеты, она будет запускаться со спутниками.

По его словам, сейчас ракеты находятся на космодроме и будут запускаться по оперативной необходимости.

2. Решение по перекрестным полетам на МКС будет принято после завершения внутренних процедур, если не в мае, то в первой декаде июня.

По его словам, сейчас завершаются внутренние согласования.

Итоговое решение, отметил глава Роскосмоса, будет зависеть от позиции NASA по санкциям против России и от возможностей американцев обеспечить безопасность экипажа при полете. В настоящий момент космонавт Анна Кикина проходит подготовку в США, в том числе к полету на корабле Crew Dragon. «Не исключаю, что ее полет будет в рамках перекрестных полетов», — добавил Рогозин.

3. Космическая обсерватория «Спектр-РГ» передает большой массив данных, поэтому ученые еще не успели обработать информацию, переданную аппаратом в прошлом году.

Глава госкорпорации также напомнил, что из-за санкций германский телескоп на обсерватории до сих пор отключен.

4. Запуск аппарата «Луна-25» с космодрома Восточный должен состояться до конца сентября.

5. Россия опережает мир на 7 лет по разработкам космических ядерных двигателей.

Ядерный буксир разрабатывается в России с 2010 года. Ранее первый заместитель гендиректора «Роскосмоса» Юрий Урличич в одной из своих презентаций говорил о планах первого полета на орбиту в 2030 году для летных испытаний. Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Он получил название «Зевс», а сами научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы называются «Нуклон».