Обсуждение первого этапа работы по эскизному проектированию новой космической орбитальной станции будет начато 26 мая на президиуме научно-технического совета Роскосмоса совместно с Советом по космосу РАН. Об этом заявил в субботу гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, передает РИА Новости.

«26 мая мы проводим президиум научно-технического совета Роскосмоса совместно с советом Российской академии наук по космосу. <…> И мы уже будем обсуждать первый этап работы по эскизному проектированию», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

Рогозин отметил, что на первом этапе обсуждения эскиза Российской орбитальной служебной станции будет рассматриваться «прежде всего так называемое наклонение орбиты». «Что мы хотим видеть со станции — либо это будет высокоширотная станция, которая будет каждые двое суток проходить все точки земного шара и каждые полтора часа она будет находиться над Арктикой, либо это будет станция, которая сохранит свою работу на той орбите, на том наклонении, где сейчас работает МКС, путем разделения российского сегмента и оставшейся части МКС. Вот этот вопрос будет 26 мая активно обсуждаться», — уточнил глава Роскосмоса.