Российская и белорусская стороны начали формировать контракт на создание группировки аппаратов высокодетальной съемки, которая позволит получить уникальные данные с орбиты. Об этом в четверг заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире «Соловьёв-Live», передает ТАСС.

«Сейчас мы задумали и уже начали, по сути дела, формировать контракт российско-белорусский на создание целой группировки аппаратов высокодетальной съемки, которая позволит получить уникальные данные, до 30 см снимок и примерно 0,5 м с точки зрения уже видеосъемки с орбиты. Это вот как раз предприятие «Пеленг». Фактически два президента объявили о том, что они дали добро на создание такого рода орбитальной группировки», — сказал он.

По словам Рогозина, такого рода орбитальная система позволит увидеть из космоса объект, подобный планшету iPad. «Вы не только снимок получаете, там же он еще математически обрабатывается по так называемым алгоритмам, то есть в реальности это еще более детальная съемка, математика угадывает образы и расшифровывает их», — добавил он.

«Поэтому российско-белорусская космическая система запущена», — резюмировал он.