Китайский многорежимный спутник визуализации высокого разрешения GF-DM (高分多模卫星) официально введен в эксплуатацию, сообщается в группе “Космические полеты Китая” В Контакте со ссылкой на Государственное космическое управление Китая.

GF-DM спроектирован и изготовлен Китайской исследовательской академией космической техники (CAST) в Пекине с принадлежностью к Национальной системе наблюдения Земли с высоким разрешением CHEOS (China High-resolution Earth Observation System).

Проверка и оценка итогов орбитальных испытаний были завершены 17 декабря 2021 года. Результаты испытаний показали, что космический аппарат находится в хорошем состоянии, функционирует штатно, и имеет все условия для ввода в эксплуатацию.

Основной пользователь GF-DM — Министерство природных ресурсов КНР. Спутник будет использоваться в интересах земельной и кадастровой съемки, исследования природных ресурсов, управления в чрезвычайных ситуациях, сельского и лесного хозяйства, развития городов и мониторинга окружающей среды.

Спутник GF-DM был запущен 3 июля 2020 года с космодрома Тайюань в провинции Шаньси /Северный Китай/ при помощи ракеты-носителя CZ-4B (серийный номер Y43). Заявленный срок службы на околоземной орбите – восемь лет.