Близится к завершению очередной космический год, год весьма насыщенный и примечательный во многих отношениях.

Но итоги подводить пока рано. В оставшиеся три недели ведущие космические державы намерены выполнить ещё ряд запусков, которые не останутся без внимания тех, кто следит за освоением космоса. Например, с космодрома Куру планируется наконец-то запустить телескоп Webb, который должен прийти на смену легендарному Hubble. Будут и другие старты. Сколько именно, сказать сложно. Где-то от семи до 11.

Кстати, по пусковой активности 2021 год войдёт в число лидеров за все годы космической эры.

По состоянию на 11 декабря в мире уже было выполнено 130 стартов, в том числе 122 – успешных. А если будут реализованы минимальные планы, то это число составит 137. А, может быть, и 137+.

А теперь вспомним, какие годы являются «лидерами» в пусковой активности.

Больше всего космических ракет стартовало в 1967 году – 139. Из этого числа 12 стартов были аварийными.

Второе место за 1971 годом – 133 пуска. Но 13 запусков закончились авариями.

Третье место за 1975 годом – 132 старта. При этом случилось 7 аварий.

А вот по количеству успешных запусков лидерство удерживает 1984 год. В тот год было запущено 129 ракет и все старты были успешными.

Таким образом, 2021 год определенно займёт первое или второе место по общему количеству пусков ракет космического назначения. А при благоприятном стечении обстоятельств сможет стать и конкурентом 1984 году по успешным пускам.

Какое именно место займет 2021 год в космической статистике, мы узнаем довольно скоро. Подождём-с.