Инженеры, проводившие проверку орбитального телескопа James Webb после нештатной ситуации во время его установки на ракете-носителе, не выявили повреждений его компонентов и подтвердили готовность к запуску 22 декабря. Об этом сообщила в четверг компания — оператор запуска Arianespace, передает ТАСС.

«Группы инженеров завершили дополнительные испытания, подтверждающие, что космический телескоп NASA James Webb готов к полету, — говорится в коммюнике. — Подготовка возобновляется с целью обеспечить запуск телескопа в установленный срок в среду, 22 декабря, в 07:20 по североамериканскому восточному времени (15:20 мск — прим. ТАСС)».

Все тесты были завершены 24 ноября и NASA дало добро на процедуру заправки космической обсерватории. Ожидается, что она начнется 25 ноября и займет около 10 дней. В назначенный день ракета Ariane 5 доставит телескоп на орбиту, где после отделения от ракеты-носителя он на протяжении четырех недель будет двигаться к пункту назначения во вторую точку Лагранжа. Эта точка находится в четыре раза дальше от Земли, чем Луна, на расстоянии 1,5 млн км на противоположной от Солнца стороне.