Россия предлагает космическим туристам полеты на Международную космическую станцию по расширенной программе с увеличенным временем пребывания на МКС — до одного месяца, сообщил гендиректор «Главкосмоса» (предприятие «Роскосмоса») Дмитрий Лоскутов, передает РИА Новости.

Лоскутов выступил на онлайн-форуме Global Satellite & Space Show. В его презентации приведен список «дополнительных опций», которые может заказать космический турист при полете в космос. В их числе есть и «полет на МКС на нестандартный период до 30 дней». При этом отмечается, что стандартный туристический полет на МКС длится до 10 дней.

Среди других дополнительных опций — выход в открытый космос, подготовка к полету в невесомости при помощи специальных самолетов, разработка и помощь в осуществлении собственной научной программы на орбите, создание специального набора питания.

Одной из таких дополнительных опций является «Спускаемый аппарат «Союза» после возвращения на Землю», то есть возможность космическим туристам выкупить спускаемый аппарат корабля, который вернет их с Международной космической станции на Землю.

В стандартную программу космического туриста входит медицинское обследование, подготовка в Звездном городке, непосредственно полет на МКС и возвращение на Землю, а также услуги по поиску и спасению вернувшегося туриста.