С 2012 года 12 апреля принято считать Международным днем полета человека в космос. Люди всего земного шара в этот день вспоминают первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. Отечественная пилотируемая космонавтика имеет более чем 50-летнюю историю. За это время в космосе побывало 116 российских космонавтов. Они до сих пор свято чтут традиции, которые были установлены несколько десятилетий назад. Россияне знают наизусть имена первых покорителей космоса и гордятся подвигами героев своей страны. В XXI-ом веке молодежь снова мечтает о космосе и теперь уже о полетах на другие планеты.

Накануне Великого праздника в Центре подготовки космонавтов состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Открыл торжественное собрание начальник Центра подготовки космонавтов Сергей Константинович Крикалёв. Он поздравил всех сотрудников с праздником, поблагодарил за труд, отметил основные достижения в работе Центра за прошедший год. «Большая заслуга в становлении и развитии отечественной пилотируемой космонавтики принадлежит коллективу Центра. Сотрудники успешно справляются с главной задачей ЦПК — подготовкой к стартам и работой экипажей на борту Международной космической станции», — отметил Сергей Константинович.

За высокие показатели в профессиональной деятельности, примерную трудовую дисциплину, добросовестное выполнение служебных обязанностей, большой личный вклад в дело подготовки российских и иностранных космонавтов и в связи с Днем космонавтики сотрудники ЦПК имени Ю. А. Гагарина были награждены ведомственными наградами, памятными знаками, медалями, дипломами, грамотами и подарками, сообщает пресс-служба ЦПК.