Вернувшийся с Международной космической станции(МКС) экипаж поставил рекорд по времени, уделенному научным экспериментам, сообщили в ходе торжественной встречи космонавтов в Звездном городке.

«В соответствии с российской программой долгосрочных научных исследований и экспериментов, в процессе полета экипаж на борту российского сегмента станции выполнил 40 экспериментов из 47, проводимых в это время на МКС. На выполнение программы экспериментов Олегом Новицким затрачено 210 рабочих часов, Евгением Тарелкиным — 225 часов, что составляет более 33% рабочего времени экипажа. Достигнутые показатели являются одними из лучших среди экспедиций на МКС», — сказал начальник первого управления Центра подготовки космонавтов Валерий Корзун, рассказывая о достижениях экипажа.

В свою очередь руководитель научно-технического центра РКК «Энергия» космонавт Александр Калери также обратился к теме научных экспериментов: «Вы третью часть рабочего времени провели в научных экспериментах».

По его словам, проведено 400 сеансов исследований. «Спасибо вам, ребята, вы оставили станцию в хорошем состоянии», — сказал он.

В свою очередь, руководитель пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщил, что впервые в истории проведено заседание государственной комиссии, которая рассматривала итоги работы экипажа на орбите. «Теперь это будет практика по каждому экипажу. Будут решения госкомиссии, которая будет выдавать рекомендации, оценки и выводы, исходя из работы экипажа на орбите», — сказал Краснов, передает РИА Новости.