Для предотвращения астероидно-кометной угрозы потребуется создание сверхтяжелой ракеты-носителя /РН/. Такое мнение выразил в пятницу в беседе с корр. ИТАР-ТАСС президент РКК «Энергия» Виталий Лопота.

По его словам, ракета может быть создана на основе уже имеющихся, созданных в рамках программы «РН Энергия», летных компонентах. «Такая РН сможет доставить и развернуть элементы системы обнаружения и слежения /а при необходимости — и термоядерный заряд/ к опасным космическим объектам», — пояснил президент корпорации.

Он также отметил, что РКК «Энергия» считает необходимым развитие российской системы наблюдения за астероидами. «Мы предлагаем осуществлять это с помощью трех космических аппаратов, размещенных в точках Лагранжа системы Земля — Луна», — уточнил Виталий Лопота.

«При этом МКС должна использоваться как база для отработки технологий и сотрудничества», — считает он.

По мнению президента РКК «Энергия», для решения данной задачи важно создать работающую кооперацию различных организаций и предприятий, в том числе на международном уровне. «К нашим предложениям проявляют интерес отечественные и зарубежные космические организации, институты и компании, с которыми мы развиваем сотрудничество», — подчеркнул он.