Спектрографический анализ выбросов пыли и газа, возникших при падении зондов GRAIL на поверхность Луны, показал присутствие летучих веществ, в частности, ртути и водорода, сообщает НАСА.

Два одинаковых аппарата GRAIL с января 2012 года исследовали гравитационное поле Луны, с высокой точностью фиксируя микроскопические отклонения в орбитальном движении друг друга.
В декабре, когда на борту зондов кончилось топливо, ученые решили разбить их у северного полюса Луны, в точке, которой позже было присвоено имя первой американской женщины-астронавта Сэлли Райд (Sally Ride).

За падением аппаратов наблюдал орбитальный зонд LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter), точнее — ультрафиолетовый спектрометр LAMP у него на борту. Прибор получил спектр газового облака, возникшего в момент падения «близнецов», и обнаружил в нем присутствие ртути и водорода. В 2009 году этот же прибор следил за падением зонда LCROSS и получил сходные результаты.
«Сочетание результатов, полученных при наблюдении за LCROSS и зондами GRAIL, могут сказать нам еще больше о водороде и воде у полюсов (Луны). Мы начинаем понимать, что количество водяного льда вокруг полярных регионов больше, чем считалось раньше, но мы не вполне понимаем, как он попадает сюда», — говорит член группы LAMP Томас Грейтхаус (Thomas Greathouse), слова которого приводятся в сообщении.

Новые данные позволят лучше понять эволюцию лунного водорода, который может возникать из «имплантированных» в лунном грунте протонов солнечного ветра, которые затем мигрируют и «успокаиваются» только в холодных полярных регионах, передает РИА Новости.