Астрономы выяснили, что Луна и гигантский астероид Веста стали жертвами одной и той же астероидной бомбардировки, которая случилась 4 миллиарда лет назад, передает Infox.ru. Это говорит о том, что последствия бомбардировки ощущались в разных частях Солнечной системы. Результаты исследования, проведенного специалистами из Института изучения Луны при космическом агентстве NASA, опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Считается, что значительная часть кратеров на Луне возникла около 4 миллиардов лет назад в результате масштабной астероидной бомбардировки. Она была спровоцирована смещением орбит Юпитера и Сатурна, из-за которого материал астероидного пояса, расположенный между Юпитером и Марсом, обрушился на планеты земной группы.

Авторы работы предложили новое доказательство этой гипотезы, изучив образцы лунного грунта, собранные в ходе миссий «Аполлон». Ученые сравнили их с образцами метеоритов из группы эукритов и ховардитов. Эти метеориты оторвались от астероида Весты, орбита которого лежит во внутренней части астероидного пояса.

Оказалось, что и лунный грунт, и метеоритное вещество Весты оплавились примерно в одно и то же время, которое соответствует началу астероидной бомбардировки. Это значит, что, несмотря на разделяющее их расстояние, Веста и Луна «попали под обстрел» одних и тех же астероидов.
Расчеты исследователей также показали, что астероиды из одной и той же группы могли иметь орбиты, позволявшие им столкнуться как с Вестой, так и с Луной. «Объекты из астероидного пояса на высоких скоростях бомбардировали и выжившие крупные астероиды, и Луну», — пояснила Симона Марш, одна из авторов работы.