13.03.2013

О заседании коллегии Федерального космического агентства

13 марта под руководством В.А.Поповкина состоялось заседание коллегии Роскосмоса по вопросу готовности к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-08М» и выполнению программы работ экипажа тридцать пятой/тридцать шестой экспедиций на МКС. Старт ТПК «Союз ТМА-08М» запланирован на 29 марта 2013 г. с космодрома Байконур. На коллегии с докладами выступили представители предприятий ракетно-космической промышленности, Института медико-биологических проблем РАН, Федерального медико-биологического агентства, Росавиации. В настоящее время на МКС работает экипаж МКС-35 в составе командира Романа Романенко (Роскосмос), бортинженеров Томаса Машбёрна (НАСА) и Криса Хадфилда (ККА). В текущий момент транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-08М» проходит на космодроме Байконур заключительный цикл испытаний перед заправкой. Основной и дублирующий экипажи в полном объеме завершили подготовку к предстоящему космическому полету. Заслушав и обсудив доклады и выступления, коллегия приняла решение согласиться с предложением ОАО «РКК «Энергия», одобренным Советом главных конструкторов 6 марта 2013 г., о запуске 29 марта 2013 г. к Международной космической станции ТПК «Союз ТМА-08М» с экипажем экспедиций МКС-35/36. Коллегия приняла к сведению доклад начальника ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина» С.К.Крикалева о подготовке основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз ТМА-08М» в следующем составе. Основной экипаж: - командир Павел Виноградов (Роскосмос), - бортинженер Александр Мисуркин (Роскосмос), - бортинженер Кристофер Кэссиди (НАСА). Дублирующий экипаж: - командир Олег Котов (Роскосмос), - бортинженер Сергей Рязанский (Роскосмос), - бортинженер Майкл Хопкинс (НАСА). Окончательное решение о составах экипажей ТПК «Союз ТМА-08М» будет принято Государственной комиссией по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов. Коллегия поручила Генеральным и главным конструкторам, руководителям организаций взять под личный контроль качество выполнения работ при проведении операций по подготовке к запуску составных частей ракетно-космического комплекса, обратив особое внимание на вопросы обеспечения надежности и безопасности проводимых работ, сообщила пресс-секретарь руководителя Роскосмоса. К.И.