Новости Космонавтики - Россия выступает за запрет на развертывание оружия в космосе под видом борьбы с мусором на орбите - Поповкин

13.03.2013

Россия выступает за закрепление на международном уровне запрета на развертывание оружия в космосе под видом борьбы с мусором на орбите. Об этом заявил во вторник глава Роскосмоса Владимир Поповкин, выступая на "круглом столе" в Совете Федерации.

Говоря о проблеме космического мусора, Поповкин отметил, что "нельзя не учитывать тот факт", что разработка технологий его активного удаления "может служить и удобным прикрытием для отработки технологий военного назначения". Он пояснил, что решение техническим путем проблемы остатков человеческой деятельности на орбите представляет собой задачу по обнаружению холодных тел в космическом пространстве, приближение к ним специальных аппаратов и, в конце концов, уничтожение или увод на другую орбиту.

"Это, конечно, всегда будет вызывать недоверие международного сообщества", - подчеркнул глава Роскосмоса. "Поэтому, на наш взгляд, на международном уровне необходимо разработать документы, включающие запрет на возможность испытания и развертывания оружия в космосе под прикрытием борьбы с астероидной опасностью и отработки технологии активного удаления космического мусора", - заключил Поповкин, передает ИТАР-ТАСС.